Конспект урока по физике "Плавание тел"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Кечина Татьяна Александровна

Конспект урока по физике 7 класс теме "Плавание тел" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_plavanie_tel.doc80.5 КБ
Файл plavanie_tel.pptx120.6 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Физика 7 класс А.В. Перышкин

Тема: Плавание тел

Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные: 

вывести условия плавания тел в жидкости;

установить теоретически соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел;

проверить усвоение нового материала.

Развивающие: 

развивать интеллектуальные умения (размышлять, сравнивать, делать выводы).

Воспитательные:

 воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий;

воспитание интереса к предмету;

воспитание культуры в организации учебного труда.

Задачи урока:

  • Получение новых знаний о плавании тел.
  • Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать выводы, способность к точному измерению и вычислению.
  • Продолжить формирование умение решать качественные задачи.
  • Развитие умения работать в группах, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремиться к познанию мира, умение самостоятельно добывать знания, работать с книгой.

Оборудование: учебник физики  7 класса,   разноуровневые дидактические задания по теме  (ПРИЛОЖЕНИЕ), карта достижений, мультимедийная презентация.

 Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.

 

 

2

Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Актуализация опорных знаний

3мин

Дает задание

Выполняют  задание на соответствие, самопроверка

4

Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками

27 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях

5

Беседа по вопросам

10

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы

6

Рефлексия

2 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

Вариант 1

Уровень «3»

  1. Заполни  схему (сравните:  FTяж  и FAрх ; ρтела  и  ρжид  ):                                                                

  1. Чему равен вес жидкости, вытесненной плавающим телом?
  2. Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности?
  3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах?
  4. Какую роль играет плавательный пузырь у рыб?

Уровень «4»

  1. Определите, какие из твердых веществ,  указанных в таблице плотностей, тонут в керосине, а какие плавают.
  2. В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающихся между собой жидкости: керосин, вода, ртуть?
  3. Определите объем куска меди, который при погружении в керосин выталкивается силой 160 Н.

Уровень «5»

  1. В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в стакане, когда лед растает?
  2. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

Вариант  2

Уровень «3»

  1. Заполни  схему (сравните:  FTяж  и FAрх ; ρтела  и  ρжид  ):                                                                

  1. Чему равна  выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?
  2. Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности?
  3. Почему стволы водных растений эластичны?
  4. Как регулируют глубину погружения киты?

Уровень «4»

  1. В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающихся между собой жидкости: нефть, ртуть, растительное масло?
  2. Определите, какие из твердых веществ,  указанных в таблице плотностей, тонут в молоке, а какие плавают.
  3. Вычислите объем погруженной в бензин части тела, если на него действует архимедова сила, равная 71 Н.

Уровень «5»

  1. Одинаковая ли сила потребуется для того, чтобы удержать пустое ведро в воздухе или это же ведро, но наполненное водой в воде?
  2. Для отделения зерен ржи от ядовитых зерен спорыньи, смесь высыпают в воду, и зерна ржи и спорыньи в ней тонут. Затем в воду добавляют соль, и зерна спорыньи начинают всплывать, а ржаные остаются на дне. Объясните  это явление.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Плавание тел

Слайд 4

Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? 2. Куда эта сила направлена? 3. От чего она зависит? 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?

Слайд 5

Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? 3. От чего она зависит? 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?

Слайд 6

Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?

Слайд 7

Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? От объёма тела и от плотности жидкости 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?

Слайд 8

Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? От объёма тела и от плотности жидкости 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? Для расчёта надо использовать объём погружённой части 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?

Слайд 9

Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? От объёма тела и от плотности жидкости 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? Для расчёта надо использовать объём погружённой части 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы? Одинаковая

Слайд 10

Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет

Слайд 11

Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет F т < F А ρ т < ρ ж

Слайд 12

Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет F т = F А F т < F А ρ т < ρ ж ρ т = ρ ж

Слайд 13

Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет F т > F А F т = F А F т < F А ρ т < ρ ж ρ т = ρ ж ρ т > ρ ж

Слайд 15

Решать задачи можно вечно, Вселенная ведь бесконечна, Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб был он впрок.

Слайд 16

Давление твердых тел . Найдите ошибки Цилиндр с газом Сообщающиеся сосуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Конспектурока " Уравнения"

Конспект урока для 7 класса...