Конспект урока по физике "Плавание тел"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект урока по физике 7 класс теме "Плавание тел" и презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.5 КБ | |
| 120.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: Физика 7 класс А.В. Перышкин
Тема: Плавание тел
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
вывести условия плавания тел в жидкости;
установить теоретически соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел;
проверить усвоение нового материала.
Развивающие:
развивать интеллектуальные умения (размышлять, сравнивать, делать выводы).
Воспитательные:
воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий;
воспитание интереса к предмету;
воспитание культуры в организации учебного труда.
Задачи урока:
- Получение новых знаний о плавании тел.
- Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать выводы, способность к точному измерению и вычислению.
- Продолжить формирование умение решать качественные задачи.
- Развитие умения работать в группах, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремиться к познанию мира, умение самостоятельно добывать знания, работать с книгой.
Оборудование: учебник физики 7 класса, разноуровневые дидактические задания по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ), карта достижений, мультимедийная презентация.
Проект урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин. |
|
|
2 | Целеполагание | 2 мин | Знакомит с темой и целью урока | Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
3 | Актуализация опорных знаний | 3мин | Дает задание | Выполняют задание на соответствие, самопроверка |
4 | Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками | 27 мин | Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь | Отвечают на вопросы, работают по учебникам и в тетрадях |
5 | Беседа по вопросам | 10 | Организует дискуссию | Отвечают на вопросы |
6 | Рефлексия | 2 мин | Подводит итог, анализирует таблицу | Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом |
Вариант 1
Уровень «3»
- Заполни схему (сравните: FTяж и FAрх ; ρтела и ρжид ):
- Чему равен вес жидкости, вытесненной плавающим телом?
- Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности?
- Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах?
- Какую роль играет плавательный пузырь у рыб?
Уровень «4»
- Определите, какие из твердых веществ, указанных в таблице плотностей, тонут в керосине, а какие плавают.
- В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающихся между собой жидкости: керосин, вода, ртуть?
- Определите объем куска меди, который при погружении в керосин выталкивается силой 160 Н.
Уровень «5»
- В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в стакане, когда лед растает?
- Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
Вариант 2
Уровень «3»
- Заполни схему (сравните: FTяж и FAрх ; ρтела и ρжид ):
- Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?
- Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности?
- Почему стволы водных растений эластичны?
- Как регулируют глубину погружения киты?
Уровень «4»
- В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающихся между собой жидкости: нефть, ртуть, растительное масло?
- Определите, какие из твердых веществ, указанных в таблице плотностей, тонут в молоке, а какие плавают.
- Вычислите объем погруженной в бензин части тела, если на него действует архимедова сила, равная 71 Н.
Уровень «5»
- Одинаковая ли сила потребуется для того, чтобы удержать пустое ведро в воздухе или это же ведро, но наполненное водой в воде?
- Для отделения зерен ржи от ядовитых зерен спорыньи, смесь высыпают в воду, и зерна ржи и спорыньи в ней тонут. Затем в воду добавляют соль, и зерна спорыньи начинают всплывать, а ржаные остаются на дне. Объясните это явление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плавание тел
Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? 2. Куда эта сила направлена? 3. От чего она зависит? 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?
Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? 3. От чего она зависит? 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?
Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?
Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? От объёма тела и от плотности жидкости 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?
Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? От объёма тела и от плотности жидкости 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? Для расчёта надо использовать объём погружённой части 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы?
Ответьте на вопросы: 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Архимедова сила 2. Куда эта сила направлена? Вертикально вверх 3. От чего она зависит? От объёма тела и от плотности жидкости 4. Если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? Для расчёта надо использовать объём погружённой части 5. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, погружённые в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объёмы? Одинаковая
Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет
Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет F т < F А ρ т < ρ ж
Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет F т = F А F т < F А ρ т < ρ ж ρ т = ρ ж
Условия плавания тел: Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет F т > F А F т = F А F т < F А ρ т < ρ ж ρ т = ρ ж ρ т > ρ ж
Решать задачи можно вечно, Вселенная ведь бесконечна, Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб был он впрок.
Давление твердых тел . Найдите ошибки Цилиндр с газом Сообщающиеся сосуды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Конспектурока " Уравнения"
Конспект урока для 7 класса...









