Расчёт мощности, развиваемой при подъëме по лестнице
план-конспект урока по физике (7 класс)

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Видеозапись занятия
 

Урок-исследование по физике в 7 классе

Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся представлений о научном методе познания и формирования исследовательского отношения к физическим усилиям человека.

Задачи занятия

Обучающие 

  • Закрепить у обучающихся представление о мощности как физической величине. 
  • Научить рассчитывать мощность, развиваемую при подъёме по лестнице.
  • Обратить внимание на важность соблюдения чистоты эксперимента при исследовании зависимости одной физической величины от другой.
  • Показать практическое применение знаний о мощности. 

Развивающие

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности. 
  • Развивать коммуникативные навыки через работу в группах. 

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к физике как науке, объясняющей явления окружающего мира. 
  • Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни через понимание физических процессов в организме. 

Планируемые результаты

Предметные

  •  Обучающиеся знают определение мощности, формулу для её расчёта. 
  •  Умеют применять формулу для решения практических задач. 

Метапредметные

  • Обучающиеся умеют ставить цели, планировать деятельность, анализировать результаты. 
  • Развивают навыки работы с информацией, её обработки и представления. 

Личностные

  • Обучающиеся проявляют интерес к исследовательской деятельности. 
  • Осознают практическую значимость изучаемого материала. 

Методические комментарии

Межпредметные связи

  • Математика: расчёты, работа с формулами, с прямыми/обратными и пропорциональными зависимостями, округление, перпендикулярность/сонаправленность, дополнительно – построение графика. 
  • Биология: работа организма во время движения.
  • Вероятность и статистика: нахождение среднего арифметического, работа с электронной таблицей по статистической обработке данных в группе.

Здоровьесберегающие подходы

  • Смена видов деятельности (фронтальная беседа по теории, обсуждение с элементами проблемной ситуации, индивидуально-групповая практика, подведение итогов в группах)
  • Физическая активность (подъёмы по лестнице во время исследования, перемещение по классу в ходе рефлексии/самооценки)

Использование ИКТ

  • Работа с интерактивным экраном для демонстрации формул и заданий.

Использование открытой образовательной среды (во внеурочное время, домашняя работа)

  • Работа с онлайн таблицей.
  • Использование информации на МИК-локации для сравнения мощностей ракет-носителей.
  • Создание публикаций в vk-группе о результатах исследований.

Оборудование

  • Напольные весы, линейка, секундомер, нагрузка (рюкзаки или чемоданы с оборудованием)
  • Компьютер, проектор, интерактивная доска. 
  • Раздаточный материал: оценочные листы с инструкциями, заданиями и таблицами для записи результатов. 

Площадка проведения

  • Лестничные пролёты.

 

Этапы занятия

Организационный момент (≈ 1-2 мин)

  • Приветствие, проверка готовности к уроку.
  • Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на активную работу. 

Актуализация знаний (≈ 5-7 мин)

  • Вопросы для актуализации: 
  • Как оценить затраты своих усилий?
  • Что такое работа в физике? 
  • Как рассчитывается работа? 
  • Что такое мощность? 
  • От чего она зависит?
  • Краткое обсуждение, связь с предыдущими темами (силя тяжести, перемещение)

Постановка проблемы (≈ 7-10 минут)

  • Создание проблемной ситуации: 
  • От чего и как может зависеть мощность, развиваемая при подъёме по лестнице?
  • Обсуждение предстоящего исследования.

Исследовательская деятельность (≈ 20 мин)

  • Индивидуальное измерение массы тела (весы)
  • Групповое измерение высоты лестницы (линейка)
  • Индивидуальное измерение времени подъёма (секундомер)
  • Индивидуальный расчёт работы и мощности. 

Обсуждение результатов (≈ 3 мин)

  • Сравнение результатов внутри группы.
  • Оценка их на соответствие прогнозам и размышления о причинах несоответствия (ребята могут думать над этим до следующего занятия, которое начнётся с обсуждения чистоты проведённых экспериментов - у всех ли выполнилось требование по изменению только одной измеряемой величины, когда два других измеряемых параметра остаются постоянными?)

Домашнее задание (≈ 2 мин)

  • На выбор минимум одно задание:
  • Подготовить мини-проект: «Оценка своей мощности при ходьбе по горизонтальной поверхности».
  • Провести сравнение мощностей ракет-носителей (по ссылке на МИК-локации).
  • Составить интерактивное онлайн упражнение по механической работе и мощности.
  • Обработать результаты группы в онлайн таблице (применить формулы, построить диаграммы/графики).
  • Рассчитать абсолютные погрешности для полученных мощностей.
  • Поделиться своими результатами в vk-группе.

Рефлексия (≈ 2 мин)

  • Самооценка деятельности на уроке (перейти в часть класса, соответствующую уровню понимания материала: ближе к выходу – тема ясна, ближе к окнам – неуверенность в некоторых моментах, к задней стене – надо уделить этому материалу больше времени).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица 2"Характеристика ОК и ПК развиваемых в ПМ по профессии Автомеханик".

В таблицы приведены краткие сведения формируемых ОК и ПК по профессии "Автомеханик" и их характеристика....

ИКТ компетенции развиваемые конструктором Лего

ИКТ компетенции развиваемые конструктором Лего...

Урок физике в 7 классе "Решение задач на расчёт механической работы и мощности"

На уроке используется сюжет рассказа Р. Погодина «Тишина» Урок проводится в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение. Книга на уроке». Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений...

Итоговый проект: "Расчёт мощности блока питания для бюджетного учреждения в сфере образования"

Расчёт мощности блока питания для бюджетного учреждения в сфере образования.Компьютер должен обеспечивать комфортную работу:С пакетом прикладных программ (ППП);Со сп...

Универсальные учебные действия учащихся развиваемые в ходе подвижных игр

Кратко о УУД (личностные, метапредметные, предметные) учащихся развивамых в подвижных играх, примеры игр....

Урок практикум "Расчёт мощности, развмваемой при подъёме человека по лестнице"

На практике научимся рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснять от каких величин она зависит...


Поиск учебных материалов