Расчёт мощности, развиваемой при подъëме по лестнице
план-конспект урока по физике (7 класс)
Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся представлений о научном методе познания и формирования исследовательского отношения к физическим усилиям человека.
Задачи занятия
Обучающие
- Закрепить у обучающихся представление о мощности как физической величине.
- Научить рассчитывать мощность, развиваемую при подъёме по лестнице.
- Обратить внимание на важность соблюдения чистоты эксперимента при исследовании зависимости одной физической величины от другой.
- Показать практическое применение знаний о мощности.
Развивающие
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к физике как науке, объясняющей явления окружающего мира.
- Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни через понимание физических процессов в организме.
Планируемые результаты
Предметные
- Обучающиеся знают определение мощности, формулу для её расчёта.
- Умеют применять формулу для решения практических задач.
Метапредметные
- Обучающиеся умеют ставить цели, планировать деятельность, анализировать результаты.
- Развивают навыки работы с информацией, её обработки и представления.
Личностные
- Обучающиеся проявляют интерес к исследовательской деятельности.
- Осознают практическую значимость изучаемого материала.
Методические комментарии
Межпредметные связи
- Математика: расчёты, работа с формулами, с прямыми/обратными и пропорциональными зависимостями, округление, перпендикулярность/сонаправленность, дополнительно – построение графика.
- Биология: работа организма во время движения.
- Вероятность и статистика: нахождение среднего арифметического, работа с электронной таблицей по статистической обработке данных в группе.
Здоровьесберегающие подходы
- Смена видов деятельности (фронтальная беседа по теории, обсуждение с элементами проблемной ситуации, индивидуально-групповая практика, подведение итогов в группах).
- Физическая активность (подъёмы по лестнице во время исследования, перемещение по классу в ходе рефлексии/самооценки).
Использование ИКТ
- Работа с интерактивным экраном для демонстрации формул и заданий.
Использование открытой образовательной среды (во внеурочное время, домашняя работа)
- Работа с онлайн таблицей.
- Использование информации на МИК-локации для сравнения мощностей ракет-носителей.
- Создание публикаций в vk-группе о результатах исследований.
Оборудование
- Напольные весы, линейка, секундомер, нагрузка (рюкзаки или чемоданы с оборудованием).
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Раздаточный материал: оценочные листы с инструкциями, заданиями и таблицами для записи результатов.
Площадка проведения
- Лестничные пролёты.
Этапы занятия
Организационный момент (≈ 1-2 мин)
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на активную работу.
Актуализация знаний (≈ 5-7 мин)
- Вопросы для актуализации:
- Как оценить затраты своих усилий?
- Что такое работа в физике?
- Как рассчитывается работа?
- Что такое мощность?
- От чего она зависит?
- Краткое обсуждение, связь с предыдущими темами (силя тяжести, перемещение).
Постановка проблемы (≈ 7-10 минут)
- Создание проблемной ситуации:
- От чего и как может зависеть мощность, развиваемая при подъёме по лестнице?
- Обсуждение предстоящего исследования.
Исследовательская деятельность (≈ 20 мин)
- Индивидуальное измерение массы тела (весы).
- Групповое измерение высоты лестницы (линейка).
- Индивидуальное измерение времени подъёма (секундомер).
- Индивидуальный расчёт работы и мощности.
Обсуждение результатов (≈ 3 мин)
- Сравнение результатов внутри группы.
- Оценка их на соответствие прогнозам и размышления о причинах несоответствия (ребята могут думать над этим до следующего занятия, которое начнётся с обсуждения чистоты проведённых экспериментов - у всех ли выполнилось требование по изменению только одной измеряемой величины, когда два других измеряемых параметра остаются постоянными?).
Домашнее задание (≈ 2 мин)
- На выбор минимум одно задание:
- Подготовить мини-проект: «Оценка своей мощности при ходьбе по горизонтальной поверхности».
- Провести сравнение мощностей ракет-носителей (по ссылке на МИК-локации).
- Составить интерактивное онлайн упражнение по механической работе и мощности.
- Обработать результаты группы в онлайн таблице (применить формулы, построить диаграммы/графики).
- Рассчитать абсолютные погрешности для полученных мощностей.
- Поделиться своими результатами в vk-группе.
Рефлексия (≈ 2 мин)
- Самооценка деятельности на уроке (перейти в часть класса, соответствующую уровню понимания материала: ближе к выходу – тема ясна, ближе к окнам – неуверенность в некоторых моментах, к задней стене – надо уделить этому материалу больше времени).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
![]() | 568.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица 2"Характеристика ОК и ПК развиваемых в ПМ по профессии Автомеханик".
В таблицы приведены краткие сведения формируемых ОК и ПК по профессии "Автомеханик" и их характеристика....
ИКТ компетенции развиваемые конструктором Лего
ИКТ компетенции развиваемые конструктором Лего...

Урок физике в 7 классе "Решение задач на расчёт механической работы и мощности"
На уроке используется сюжет рассказа Р. Погодина «Тишина» Урок проводится в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение. Книга на уроке». Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений...
Основные умения и навыки, развиваемые на уроках музыки в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Основные умения и навыки...

Итоговый проект: "Расчёт мощности блока питания для бюджетного учреждения в сфере образования"
Расчёт мощности блока питания для бюджетного учреждения в сфере образования.Компьютер должен обеспечивать комфортную работу:С пакетом прикладных программ (ППП);Со сп...

Универсальные учебные действия учащихся развиваемые в ходе подвижных игр
Кратко о УУД (личностные, метапредметные, предметные) учащихся развивамых в подвижных играх, примеры игр....

Урок практикум "Расчёт мощности, развмваемой при подъёме человека по лестнице"
На практике научимся рассчитывать мощность человека при подъеме по лестнице и выяснять от каких величин она зависит...
Поиск учебных материалов
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚