Универсальные учебные действия учащихся развиваемые в ходе подвижных игр
презентация к уроку по физкультуре на тему

Файзулаев Адель Линарович

Кратко о УУД (личностные, метапредметные, предметные) учащихся развивамых в подвижных играх, примеры игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_v_podv_igrah.pptx527.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия учащихся, развиваемые в ходе подвижных игр Подготовил: Файзулаев А.Л. Учитель физической культуры СОШ №39

Слайд 2

Подвижная игра – это осмысленная, осознанная деятельность, обеспечивающая достижение конкретных двигательных умений в быстро изменяющихся условиях, с одной стороны, и средство приобретения конструктивных умений игроком, с другой стороны (принимать правила игры, оценивать ситуацию, проявлять мгновенную реакцию, взаимодействовать, сопереживать и проживать быстро изменяющиеся события, проявлять волю, терпение, умение проигрывать и побеждать). Подвижная игра всегда групповая, с элементами соревнования, с потенцией на проявление творчества ее участниками. Неожиданность и быстрая смена ситуаций в игре вынуждает к концентрации внимания и целесообразности использования и тренинга уже освоенных навыков движений, включая развитие комплекса физических качеств (слуха, зрения, координации движения, скорости реакции, выбора оптимального действия). Увлечение сюжетом игры исключает ощущение монотонности, доставляет удовольствие, рождает приятные эмоции, развивает чувство эмпатии , активизирует интерес к результату, несмотря на повторы движений, фактически исключает усталость, а мышцы приобретают упругость, крепость, выносливость. Правила в игре – бесспорный закон для всех участников, это без всякой поддержки мотивации поддерживает готовность игроков действовать сколь угодно долго в соответствии с ними. Именно они развивают саморегуляцию и выбор кода поведения в ходе игр. Развивают чувство плеча в команде и способность к взаимопомощи, разделению ответственности за результат, чести и честности в оценке действий. Правила и необходимость подчинении им укрепляют волю, учат преодолению препятствий, неизбежных в игре, содействуют проявлению выдержки, в экстремальных ситуациях - смелости и решительности, сохранению баланса эмоционального равновесия. Как ни в одном из видов реализуемой деятельности, так ярко проявляется самостоятельность в принятии решения и выбора действия, которое становится естественным актом. Концентрация внимания на достижение цели – высший предел переживания чувства победы и эмоционального подъема, обеспечивающего надолго перспективу хорошего настроения. В игре создаются условия для развития речи, точной и краткой формулировки мысли, многократные упражнения.

Слайд 3

Например игры с применением сигналов, воздействующие на сенсорные системы (зрительные, звуковые, тактильные), обеспечивают развитие скорости реакций: «Догоняй-убегай», «Шишки, желуди, орехи», «День и ночь», «Эстафета на полосе препятствий», а также игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. «День и ночь» «Вышибалы»

Слайд 4

К играм как средству развития физической силы происходит в непосредственном соприкосновении игроков (перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание), с доступными усложнениями (бег, прыжки, метания, перемещение, передачи ). Например : «Сильный бросок», «Бой петухов», «Перетягивание каната».

Слайд 5

В командных играх (точная координация движений и быстрое согласование своих действий с партнерами, ловкость, физическая сноровка и тактическая изворотливость, концентрация внимания одновременно на нескольких действиях – бег, прыжки, увертывания ). Например : «Салки», «Ловкая подача», «Ловкие и меткие».

Слайд 6

«Гонка мячей» «Пустое место» «Корзинка»

Слайд 7

Выносливость: «Бег командами», «Не давай мяча водящему», «Перетягивание каната », «Тяни в круг» и др. Важным результатом пребывания в игровом процессе является осознание учащимися практической значимости УУД (универсальных учебных действий), которыми они овладевают.

Слайд 8

Планируемые результаты обучения УУД учащихся, развиваемые в ходе подвижных игр Личностные Адаптивность к взаимодействию в разных системах социальных контактов Овладение устойчивым проявлением саморегуляции в ситуациях выбора; Развитость психических свойств внимания (концентрация, переключение, устойчивость, произвольность; Развитие координации в ситуациях сложных физических нагрузок; Устойчивость процессов нервной системы: скорость реакции на внешние сигналы, эмоциональное равновесие в непредвиденных ситуациях, волевые решения и способность к действию в случае необходимости; Способность к критической оценки ситуации и к выбору нужного действия, включение органов чувств в случаях, требующих параллельных действий; Умение воспользоваться циклом действий в разрешении нестандартной жизненной ситуации; Жизнестойкость и ее проявление на основе физической готовности к длительным перегрузкам в экстремальных условиях (например, попал в завал, упал в яму и т.п.); способность сопереживанию, соучастию взаимопомощи, эмпатии и проявлению терпимости к слабости другого человека; Проявление воли в преодолении трудностей и достижения поставленной цели; Умение слышать и слушать, реагировать и действовать, отвечать за результат, даже если он отрицательный.

Слайд 9

Планируемые результаты обучения УУД учащихся, развиваемые в ходе подвижных игр Метапредметные : коммуникативные Обеспечение успешной социализации в разных системах взаимодействия. Выполнения функций и ролей в совместной деятельности. Согласование и координация действий; понимание разных точек зрения, не совпадающих с собственной, в общении учитывать факт деятельные Умение идентифицировать ситуации с выбором нужного кода поведения в сочетании с реакцией реагирования, принятия решения, разделения ответственности за свой выбор. регулятивные Достижение результата в познании новой жизненной ситуации; осуществление взаимного контроля; различение способа и результата действия Предметные Организаторские умения в их реализации; Развитие опорно-двигательной системы в детализации действий; Быстрота и ловкость, гибкость и выносливость и т.д. Моделирование технических действий в игровой деятельности; Выполнение сложных физических упражнений

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

Виды и характеристика универсальных учебных действий учащихся в учебном процессе

Метапредметный подход - новая образовательная форма, выстраивающаяся "поверх" традиционных предметов, является основой ФГОС второго поколения и ядром современного национального образования. ...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Публикация  посвящена вопросу  формирования универсальных учебных действий  у учащихся. Автор рассматривает проектную деятельность, как один из возможных приемов для формирования УУД. В...