Использование цифрового оборудования в ОУ в центре образования «Точка роста»
материал по физике
Использование оборудования по физике в центре образования "Точка роста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОССИЯ УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ Осуществляется на основании УКАЗа ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В XXI ВЕКЕ – важнейший фактор развития экономики и общества . Инвестируя в него, можно добиться темпов экономического роста выше мировых, что является необходимым условием для укрепления позиций России в условиях глобальной конкуренции. Ключевым элементом человеческого капитала страны стал ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — способность генерировать и осваивать инновации. Качество человеческого капитала в первую очередь формируется системой образования
ДВЕНАДЦАТЬ РЕШЕНИЙ ДЛЯ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Система поддержки раннего детства 2. Школа цифрового века 3. Материальная инфраструктура школы 4. Равные образовательные возможности и успех каждого 5. Новое технологическое образование в школе и СПО 6. Развитие и поддержка талантов 7. Запуск системы непрерывного образования 8. Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях 9. Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, РАН 10. Экспорт образования 11. Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех 12. Кадры для развития образования
Проекты включают радикальное обновление технологического образования в школах и дополнительном образовании, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и собственно технологиям, создание современных технологических мастерских, использование сетевых форм с участием вузов и колледжей, детских технопарков « Кванториум », внедрение новых форм оценки результатов технологического образования, включая олимпиады и профильные ГИА и ЕГЭ; создание, апробацию и внедрение современных аппаратных комплексов-симуляторов и тренажеров, а также соответствующих цифровых комплексов программного и методического обеспечения для знакомства с современными технологиями и возможного освоения их элементов в общеобразовательной школе.
В нашей школе открыта центр образования «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современное образование» Главная цель проекта — предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования.
Осваиваем цифровые лаборатории ZLabs Цифровые лаборатории являются одними из современных систем, способных обеспечить достижение учащимися результатов. Новейшее оборудование позволяет проводить эксперименты, которые без него выполнить было невозможно. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно решая поставленную задачу. Это способствует формированию познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности, более ранней профессиональной ориентации учащихся, позволяет устанавливать причинно-следственные связи, тренирует навыки учащихся по выполнению инструкций, описывающих реальные экспериментальные действия.
Цифровая лаборатория связана с информатикой через использование виртуальных лабораторий. Это компьютерные программы-симуляторы, которые моделируют основные этапы выполнения эксперимента.
Тема исследования — « Изменение температуры при совершении работы » Цель исследования — установить связь между совершённой работой и изменением температуры тела. Оборудование: Цифровая лаборатория Z.LABS ( мультидатчик , температурный зонд)
Ход исследования 1 . Для выполнения исследования Вам нужно открыть программу ZLabs на рабочем столе. 2. Подключить к мультидатчикe температурный зонд. 3. Выбрать мультидатчик из числа видимых устройств, нажать кнопку “Подключиться”. 4. Перейдя на вкладку «Настройка мультидатчика » оставить видимым температурный датчик. 5. Войдя в общие настройки, задать время эксперимента 2 мин (кнопка слева). 6. Нажать кнопку «Пуск» (внизу слева). 7. Измерьте температура ладони. 8. Потрите ладони и продолжите измерения. 9. Перейдите в режим графика. 10. Сделайте выводы по исследованию .
Датчик температуры в режиме таблицы
Датчик температуры в режиме графика
Основные выводы исследования: При совершении работы над телом температура тела повышается (что доказывают измерения цифровой лаборатории). Работа по преодолению сил трения (сопротивления) сопровождается повышением температуры трущихся поверхностей.
Цифровая лаборатория позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность обучающихся как в рамках внеурочной деятельности, так и в дополнительном образовании. Наличие различных цифровых датчиков дает возможность проводить самые разнообразные исследования, опираясь на интересы обучающихся. Выполнение таких проектов является основанием для оценки не только уровня сформированности предметных результатов, но итоговой оценки достижения метапредметных результатов обучения: коммуникативных (которые оцениваются как в процессе проведения работы, так и в процессе защиты проекта или исследования) и регулятивных (которые оцениваются в процессе выполнения проекта).
Приложения Федеральный проект — это проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач. Он реализуется по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства РФ и других органов власти. Национальный проект — это проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определённых Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года №204. При необходимости он может предусматривать достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач. Таким образом, основное отличие заключается в том, что федеральные проекты обеспечивают реализацию национальных проектов и решают дополнительные задачи, а также могут иметь собственные цели и показатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оганизация проектной деятельности обучающихся в центрах образования "Точка роста"
В данном материале представлена работа учащихся 8 класса МБОУ Новоленинская СОШ Нукутского района центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».Участ...
Методическая разработка урока по биологии на тему "Транспорт веществ. Испарение воды" с использованием цифрового оборудования "Точка роста"
Урок по теме «Транспорт веществ. Испарение воды» является 26 уроком поурочного планирования в разделе «Рост и развитие растения». Это урок – изучение нового материа...

Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»
Презентация содержит информацию о возможностях использования цифрового оборудования на уроках химии и биологии в рамках проекта "Точка роста"...

Использование цифрового оборудования на уроках физики и во внеурочной деятельности в рамках проекта «Точка роста»
Моя статья - обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности в первичных центрах «Точка роста» на базе общеобразовательных школ. Обсуждение вариантов работы с комплектом о...

Работа центра образования "Точка роста"
Работа ценра образования "Точка роста" в МКОУ Новокиевской СШ...

Программа ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА» состоящая из трех подпрограмм
В рамках реализации национального проекта России«Точка роста» в МБОУ СОШ п. Сахзавод с 1 сентября 2020 года создан Центр образования «Точка роста». В рамках работы Ц...
