Конспект урока гидравлический пресс 7 класс физика
план-конспект урока по физике (7 класс)
Познакомить с устройством и действием гидравлического пресса, его применением и использованием. Выяснить, на каком явлении основана работа пресса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока гидравлический пресс 7 класс физика
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с устройством и действием гидравлического пресса, его применением и использованием. Выяснить, на каком явлении основана работа пресса.
Развивающие:
Осуществление межпредметной связи.
Развитие навыков самостоятельной работы
Умение выделить главное в изученном, составить план своего рассказа
Воспитательные:
Привитие чувства гордости за развитие науки, техники в стране и области
Воспитание любознательности, привитие навыков самостоятельной работы.
Ход урока
Здравствуйте! Сегодня у нас очень интересный урок.
«Познание, - говорил Аристотель, - начинается с удивления».
Ну, что ребята, вы готовы удивляться? Тогда начнем!
I. Введение понятий метапредметных категорий «форма и содержание».
Вы, наверно, уже заметили два черных ящика на столе!
Скажите, а что у них общего?
А как вы думаете, чем они могут различаться?
Правильно, ребят, эти ящики абсолютно похожи друг на друга и формой, и цветом, и объемом, а вот то, что находится внутри, содержание каждого ящика разное.
Вам интересно узнать , что находится внутри? Знаете, а я вам подскажу о том, что содержится в ящиках и вместе мы обязательно справимся!
Обратите внимание на слайд! Скажите, что общего изображено на картинках?
Правильно, и на первой и на второй картинке изображен прибор для измерения давления! Видите, какой разной они формы, но выполняют одну функцию.
Перед каждым из вас лежит рабочий лист! В правом верхнем углу запишите, пожалуйста, свою фамилию и имя, а дальше мы будем выполнять с вами задания по рабочему листу!
А кто может назвать символ, которым в физике обозначают давление?
Давайте вспомним формулу давления для твердых тел!
А кто знает единицу измерения давления? Подождите, давайте я вам подскажу! (получается слово давление)
А теперь у меня для вас загадка! Скажите, а какие вы знаете агрегатные состояния веществ?
Назовите самое распространенное вещество на земле, которое может находиться во всех трех агрегатных состояниях.( слово вода с надписью ниже «гидравликос» в переводе с греческого водяной)
Хорошо. А теперь я вам вновь предлагаю посмотреть на слайд и найти что общего!
( получается слово пресс)
На доске получается три слова : давление , вода , пресс
Итак, ребят, эти три слова вам подскажут о том, что находится в первом черном ящике!
Как же вы думаете, что же там находится? (изображаю что то тяжелое в коробке)
Ученики: гидравлический пресс.
Давайте же посмотрим! Правильно! Гидравлический пресс! Теперь мы с вами можем назвать тему нашего урока! Запишите ее в свой рабочий лист!
Вам, наверно, интересно, что находится во втором ящике? А то мы узнаем в конце нашего урока!
А какие цели и задачи стоят перед нами на уроке?
Чтобы понять для чего нам необходимо это устройство, давайте представим себе следующую ситуацию: на автомобиле пробилось колесо! Автомобиль имеет очень большую массу, если мы можем поднять груз массой 5 кг, мы можем и поднять груз массой 10 кг, а вот как бы нам справиться с автомобилем, который имеет массу 1500 кг?! В таком случае человеческие способности ограничены и на помощь приходят законы физики!
Вам интересно узнать как работает тот гидравлический пресс?
Давайте разбираться! А прежде чем перейти к такому сложному устройству, я вам предлагаю рассмотреть принцип работы того механизма на более простой модели! ( шприцы разного диаметра)
Предлагаю вам описать полученные знания на количественном уровне! В вашем рабочем листе есть задание дополни рисунок. Сейчас мы будем его дополнять и рядом записывать формулы, которые понадобятся нам для решения задач.
Описываю первый опыт.
Мы получаем выигрыш в силе, а теперь я вам предлагаю устроить битву гигантов и на практике проверить эти свойства.
Вы можете заметить, что объем маленького шприца 5 мл, а большого 20, давайте посмотрим на расстояние которое проходит первый и второй шприц!
Первый для того чтобы передать во второй цилиндр 1 мл воды проходит 5 делений, а второй получив этот же самый миллилитр всего лишь одно. Именно так и происходит в жизни, к сожалению, выигрывая в силе , нам приходится в чем то уступить, а в данном случае- в расстоянии.
Скажите , а данную модель можно ли считать гидравлическим прессом?
А что необходимо сделать для того чтобы она им стала? Чтобы, когда первый поршень поднимался, второй при этом не опускался, а оставался на прежнем уровне.
Молодцы, сделать систему периодичной
Давайте с вами попробуем придумать свой гидравлический пресс!
Показываю совпадает ли наш с ними составленный пресс и пресс, который находился в черном ящике!
А давайте продолжим наш урок в том же вдохновленном духе небольшой физкультминуткой!
Спасибо, ребят, мне очень приятно с вами работать!
А теперь я вам предлагаю решить задачу!
Для закрепления полученных знаний, давайте ответим на все вопросы теста! А затем передадим тетрадь соседу по парте и проверим его! Выставите оценки!
Сейчас я вам расскажу о том, где в жизни применяется такой механизм, как гидравлический пресс!
А давайте вспомним начало нашего урока! Ящики по форме были одинаковые? А по содержанию? А теперь, когда мы с вами изучили устройство гидравлического пресса, посмотрели где он применяется в жизни, мы можем сказать, что форма их у каждого разная, но содержание, их функция- одинакова!
А домашним заданием для вас будет творческое задание! Я предлагаю вам с помощью двух шприцов разного диаметра и соломинки для коктейля создать свою собственную модель гидравлического пресса и показать ее учителю на следующем уроке!
Познание начинается с удивления! Знаете , я сегодня тоже очень сильно удивилася и много вместе с вами научилася! Вы все очень огромные молодцы! Мне было приятно с вами работать!
Рабочий лист
к уроку физики в 7 классе
_________________________
ФИ ученика
Запиши символ, которым обозначается давление__________________
Запиши формула, для расчета давления в твердых телах_____________
Единица измерения давления____________________________________
Тема урока: «____________________________________»
Дополни рисунок
Запиши формулы
Зарисуй самостоятельно
Задача: Какую силу необходимо приложить для того, чтобы поднять груз массой 200 кг с помощью ГП. Площадь малого поршня 0,1м2, а площадь большого поршня 10 м2.
Дано: Решение:
= ?
ТЕСТ
1.Какой закон объясняет действие гидравлической машины?
Закон Паскаля
Закон Архимеда
Закон Ньютона
2.С помощью гидравлической машины можно
Малой силой уравновесить большую силу
Получить выигрыш в мощности
Построить вечный двигатель
3.Какой выигрыш в силе позволит получить гидравлическая машина, если площадь малого цилиндра 5 см2, а площадь большого 50 см2?
15
10
25
4. Как с греческого переводится слово "ГИДРАВЛИКОС"?
Жидкий
Подвижный
Быстрый
Водяной
5. В два сообщающихся сосуда налита жидкость. Известно, что площадь сечения одного в 10 раз меньше другого.Если на поршень меньшего сечения поставить груз массой 1 кг, то какой массы груз должен будет находиться на поршне другого сосуда, чтобы в системе сосудов было равновесие?
10
20
Оценка:________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

Схема конспекта урока «Гидравлический пресс»
Урок физики 7 класс по теме "Гидравлический пресс" с использованием ЭОР. Познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса....

Конспект урока с презентацией по физике 7 класс "Диффузия"
МОУ «Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина» Конспект урока в 7 классе по теме «Диффузия». Подготовила и провела: Учитель физики...

Презентация к уроку "Гидравлический пресс" урок № 45 - 7 класс
поэтапная структура урока - 7 класс - урок № 9 - по теме: "гидравлический пресс"...

Конспект урока "Применение производной в физике и технике"
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и направлены на обучение правильно применять формулы д...
Конспект урока в 7 классе Тема: Физико-географическое положение Австралии
Цели:Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культур...

План-конспект урока (лабораторной работы) по физике «Исследование треков заряженных частиц по их фотографиям»
План-конспект лабораторной работы "Исследование треков заряженных частиц по их фотографиям" можно использовать для проведения урока, как в 9, так и в 11 классах при изучении темы "Атомн...