Урок-исследование по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
план-конспект урока по физике (8 класс)
Урок-исследование по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
Обоснование
Один ученик может установить зависимость дальности полёта одного шарика от высоты его пуска. Благодаря большому количеству участников лабораторной работы мы можем выяснить, имеется ли общая закономерность, или каждый шарик будет падать по разному.
Цель
Установить зависимость дальности полёта шарика, пущенного горизонтально, от высоты пуска.
Гипотеза
Дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
Оборудование и материалы
∙ желобок с изогнутым нижним концом
∙ шарик
∙ линейка
Техника безопасности
Даже маленький шарик может нанести серьёзные повреждения, если попадёт в неудачное место.
Не опускайте голову на линию полёта шарика.
Начинайте запускать шарик с небольшой высоты, чтобы понимать, куда он упадёт.
Берегите глаза!
Протокол проведения работы
1. Возьмите желобок и закрепите его так, чтобы шарик, падающий с него, вылетал горизонтально с высоты 15 см. Запустите его. Заметьте, с какой высоты вы это сделали, чтобы во всех экспериментах запускать шарик с одной точки.
2. Заметьте место, где шарик ударился о горизонтальную поверхность. Измерьте расстояние, на которое он улетел. Проведите эксперимент 3 раза и подсчитайте среднее значение.
3. Трижды повторите эксперимент таким образом, чтобы шарик вылетал с высоты 20 см. Подсчитайте среднее расстояние, на которое улетает шарик.
4. Еще 3 раза измерьте расстояние, на которое вылетает шарик с высоты 25 см. Подсчитайте среднее значение.
5. Сделайте вывод о том, зависит ли дальность вылета шарика от той высоты, с которой он вылетает.
6. Заполните анкету.
7. Ознакомьтесь с результатами, полученными другими участниками.
8. Сформулируйте выводы.
9. Участвуйте в обсуждении лабораторной работы.
Ход исследования:
№ эксперимента | Высота над горизонтом | Дальность полета |
1 | 15 см |
|
2 | 15 см |
|
3 | 15 см |
|
4 | 20 см |
|
5 | 20 см |
|
6 | 20 см |
|
7 | 25 см |
|
8 | 25 см |
|
9 | 25 см |
|
Как зависит дальность полёта шарика от высоты его вылета?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачем эксперименты повторять по 3 раза?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему шарик необходимо отпускать с одной и той же точки жёлоба?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложите способы увеличения точности измерений в эксперименте:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперимент провёл обучающийся 7 класса: ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая разница. Большая разница?
Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы в школе. Принимают участие знатоки и любители русского языка 6 и 11 классов. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся и 6 кл...
Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики) «Маленькие органы большого значения»
Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики)8 класс Тема: «Маленькие органы большого значения». Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя...

Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.
Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в 9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...

Эксперимент – один из приемов организации проверки гипотезы учебного исследования.
Учебное исследование – это одна из основных форм в проектной деятельности учащихся. Именно исследования учащихся позволят вам оценить работу учащихся, их учебные достижения....

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...

Урок-исследование «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»
Урок-исследованиеТема: «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»...

Исследовательская работа учащегося "От чего зависти дальность полёта бумажного самолётика?"
Презентация к исследоавтельской работе была выполнена моим учеником для защиты индивидуального проекта в школе. Презентацию можно использовать для внеклассной работы по математике и естествознанию в 5...