Разработка урока по геометрической оптике 11 класс
план-конспект урока по физике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 11 классе
Тема: Обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика»
Этапы урока | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | Время | |||||
I, II |
Общая тема: «Геометрическая оптика» Тема урока: «Обобщающий урок по теме "Геометрическая оптика"» Тип урока: Обобщения и закрепления знаний по теме «Геометрическая оптика» Цели урока: - Повторить основные формулы и законы геометрической оптики: закон отражения, закон преломления (Снеллиуса), формулы тонкой линзы. - Закрепить у учащихся навыки решения задач темы Задачи: Общеобразовательные: - выявить качество и уровень овладения знаниями и навыками по данной теме; - продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики через использование информационных технологий; Воспитательные: - продолжить формирование навыков общения при работе в коллективе; - создать условия для реальной самооценки обучающихся. Развивающие: - развивать навыки обучающихся самостоятельно решать экспериментальные задачи; - формировать умения анализировать, сравнивать, систематизировать; развивать коммуникативные навыки. Оборудование: интерактивная панель Lumien, ноутбуки, цифровая лаборатория по физике «Радуга», дидактический материал по физике к обобщающему уроку по теме «Геометрическая оптика», раздаточный материал, виртуальная лабораторная работа работа «Изучение свойств собирающей линзы» посредством платформы Новый диск (Образовариум). План урока
| Запишите число, тему урока. Сформулируйте и запишите в тетради цель урока. Сравните с предложенной целью и задачами. | 4мин | |||||
III |
Значительную часть информации человек получает через зрение, именно поэтому так важно разобраться с тем, как именно световые волны распространяются в среде. Как мы уже отмечали ранее, свет является электромагнитной волной, а значит, вообще говоря, обладает рядом свойств, таких как дифракция, например, которые не рассматриваются в курсе геометрической оптики. Другими словами, геометрическая оптика может быть применима только тогда, когда можно утверждать, что в рамках предложенной задачи свет распространяется прямолинейно. Из общего объема информации человек получает через зрительный канал 80%. Неудовлетворительное качество освещения не только утомляет и портит зрение, но и вызывает общее утомление организма, снижение внимательности и производительности труда, в том числе качества обучения. Обратите внимание, что значение имеет не только недостаток освещенности рабочего места, но и его избыток. Обычно в классе естественное освещение помещения через окна является боковым, а искусственное освещение является верхним. Сочетание бокового и верхнего освещения называется комбинированным. Нормирование освещенности в любом помещении, в том числе в классе, осуществляется профессионально по многим параметрам по достаточно сложным методикам согласно государственным санитарным нормам и правилам. Экспериментальная работа «Измерение освещенности на рабочих местах в классе» при использовании цифровой лаборатории по физике «Радуга». Цель работы: измерение освещенности при дневном свете, при искусственном и комбинированном. И сравнение с нормами освещенности. | Ребята, мы с вами начали изучение главы оптика, а также закончили изучение геометрической оптики. А что такое оптика, что она изучает и в частности, что такое геометрическая оптика? Ответы обучающихся. Найдите информацию о том, что такое уровень освещенности и какие нормы существуют для разных типов помещений. Представьте результаты своей работы в виде небольшого текста (100—120 слов). Не забудьте включить ссылки на источники. (Поиск информации в интернете) Проведем экспериментальную работу «Измерение освещенности на рабочих местах в классе» при использовании цифровой лаборатории по физике «Радуга». Цель работы: измерение освещенности при дневном свете, при искусственном и комбинированном. И сравнение с нормами освещенности. Итак, мы с вами провели экспериментальную работу, какой вывод мы можем сделать? | 10 мин | |||||
IV |
Цель: повторение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика». Фронтальный опрос: 1. На какие два фундаментальных закона опирается геометрическая оптика? Ответ: Закон отражения, закон преломления. 2. Сформулируйте законы отражения света. Ответ: Угол падения, равен углу отражения;
Свойство обратимости лучей. 4. В чём заключается принцип Гюйгенса? Ответ: Каждая точка среды до которой дошло возмущение, сама становится источником вторичных волн. 5. Сформулируйте закон преломления. Ответ: = n = = 6. В чём заключается физический смысл показателя преломления? Ответ: Он равен отношению скоростей света в средах на границы, между которыми происходит преломление. 7. Что показывает абсолютный показатель преломления среды? Ответ: это показатель преломления среды относительно вакуума. n1 = | Давайте повторим основные моменты геометрической оптики, проведем небольшой опрос и обсудим ваши ответы. Фронтальная практическая работа по законам геометрической оптики (набор для геометрической оптики) Небольшая виртуальная экспериментальная работа «Изучение свойств собирающей линзы» посредством платформы Новый диск (Образовариум) | 8 мин | |||||
V |
Цель: повторение и систематизация знаний по теме при выполнении теста Тест 1. Лучи, падающий и отраженный, образуют друг с другом угол 1400. Какой угол образует падающий луч с плоским зеркалом? А. 700; Б. 400; В. 200; Г. 300. 2.Человек рассматривает дно водоёма глубиной 4 м (истинная глубина), то кажущаяся глубина: А. Больше 4 м; Б. Меньше 4 м; В. Равна 4 м. 3. Оптическая сила линзы равна 0,5 дптр, определите фокус такой линзы. А. 2 м; Б. 0,5 м; В. 4 м; Г. 0,05 м..
| Проведение тестирования при использовании режима «Интерактивный урок» интерактивной панели Lumien Итак, вспомните, что нужно знать и уметь делать при решении данных тестовых задач. Выполните данные задания. | 8 мин | |||||
VI | VI. Информация о домашнем задании. Задание 1. Составить синквейн к слову «Оптика». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. Правила написания синквейна: 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. Пример синквейна к слову «СВЕТ»: Свет Видимый, преломляющий Освещает, изучается, рассеивается Без него нет жизни на Земле Излучение Задание 2. Создать презентацию на тему «Оптические приборы» | 1 мин | ||||||
VII | VII. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: подведение итогов урока. Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы поставленной цели. |
| 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...

Конспект урока "Законы геометрической оптики", 9 класс
Цель: Обобщение и повторение материала по теме «Отражение и преломление света. Плоское зеркало». Задачи:Общеобразовательные:выявить качество и уровень овладения знаниями и навыками по данной теме...
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".
Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия"
Урок по теме "Геометрическая прогрессия разработан в соответствии с современными требованиями к уроку....
Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа".
Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа"....
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представленная методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию...








