Тест для оценки инженерного мышления
тест по физике (9 класс)

Хабарова Юлия Игоревна

Тест позволяет оценить техническое мышление, умения читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать физико-технические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_otsenki_inzhenernogo_myshleniya.docx789.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для оценки инженерного мышления

  1. Какой из тросов удерживает столб надежнее?

1) А

2)B

3)C

  1. В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?
  1. А
  2. В
  3. Одинаково

  1. Материал и сечения тросов А и В одинаковые. Какой из них выдержит большую нагрузку?
  1. А
  2. В
  3. одинаково

  1. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?
  1. колесо
  2. колодка
  3. одинаково

  1. В каком направлении будет двигаться вода в системе шестерёнчатого насоса, если его шестерня вращается в направлении стрелок?
  1. А
  2. В
  3. в обе стороны

  1. Какая из шестерен вращается быстрее?

1) А

2)B

3)C

  1. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?

1) А

2)B

3)C

  1. Какой из лебедок труднее поднимать груз?
  1. А
  2. В
  3. одинаково
  1. Одинаков ли вес обоих ящиков или один из них легче?
  1. А легче
  2. В легче
  3. одинаков
  1. Какой из тракторов должен отъехать дальше для того, чтобы лодки остановились у берега?
  1. А
  2. В
  3. одинаково

  1. На дне емкости находится песок. Поверх него — галька (камешки). Как изменится уровень насыпки в емкости, если гальку и песок перемешать?
  1. повысится
  2. понизится
  3. не изменится

  1. Эти тела сделаны из одного и того же материала. Какое из них имеет меньший вес?
  1. А
  2. В
  3. одинаково

  1. В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец слева?

1) А

2)B

3)C

  1. Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закрепить трос?

1) А

2)B

3)C

  1. Допустим, что нарисованные колеса изготовлены из резины, В каком направлении нужно вращать ведущее колесо (левое), чтобы колесо Х вращалось в направлении, указанном пунктирной стрелкой?
  1. А
  2. B
  3. не важно

  1. Какая из рукояток будет держаться под напряжением пружины?
  1. А
  2. B
  3. никакая

  1. Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте?
  1. А
  2. В
  3. одинаково
  1. В каком пакете мороженое растает быстрее?
  1. А
  2. В
  3. одинаково

  1. Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое колесо?
  1. А
  2. В
  3. в обе стороны

  1. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
  1. А
  2. В
  3. в обе стороны

  1. Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?
  1. А
  2. В
  3. одинаково

  1. При каком виде передачи подъем в гору на велосипед тяжелее?

1) А

2)B

3)C

  1. На какой емкости правильно нанесены риски, обозначающие равные объемы?

1) А

2)B

3)C

  1. Какая из осей вращается медленнее?

1) А

2)B

3)C

  1. Какой из камней, А или В, легче двигать?
  1. А
  2. В
  3. одинаково

  1. Как будет изменяться форма запаянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?

1) А

2)B

3)C

  1. Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?
  1. А
  2. B
  3. никакая

  1. Клапаны какого насоса находятся в правильном положении?

1) А

2)B

3)C

  1. В каком направлении передвигали кровать в последний раз?
  1. А
  2. B
  3. в обоих

  1. Какими ножницами легче резать лист железа?

        1) А

2)B

3)C

  1. В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стрелок?
  1. А
  2. B
  3. в обоих

  1. В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если диск катнуть?
  1. А
  2. B
  3. ни в каком

  1. Какая из шестерен, А или В, вращается медленнее, или они вращаются с одинаковой скоростью?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

  1. А
  2. B
  3. в обоих

  1. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. Зубчатая рейка Х двигается полметра в указанном стрелкой направлении. На какое расстояние при этом переместится центр шестерни?
  1. 0,16 м
  2. 0,25 м
  3. 0,5 м

  1. У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. В каком положении остановится диск после свободного движения по указанной линии?
  1. А
  2. B
  3. ни в каком

  1. Если на круглый диск, указанный на рисунке, действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2, то в каком направлении будет двигаться диск?

1) А

2)B

3)C

  1. Как распределяется вес между крюками А и В?
  1. на А меньший вес
  2. на B меньший вес
  3. одинаково

  1. В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?
  1. А
  2. B
  3. ни в какую

  1. Нужны ли обе цепи, изображенные на рисунке, для поддержки груза, или достаточно только одной? Какой?
  1. А
  2. B
  3. одной недостаточно

  1. Какая цепь нужна для поддержки груза?

1) А

2)B

3)C

  1. Какая из осей вращается медленнее?

1) А

2)B

3)C

  1. С каким шариком столкнется шарик X, если его ударить о преграду в направлении, указанном сплошной стрелкой?

        1) А

2)B

3)C

  1. Бруски А и В имеют одинаковые сечения и изготовлены из одного и того же материала. Какой из брусков может выдержать больший вес?
  1. А
  2. B
  3. оба одинаковый

  1. Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось X?
  1. А
  2. B
  3. в обоих

  1. Какой талью легче поднять груз?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. Какое из колес, изготовленных из одинакового материала, будет вращаться дольше, если их раскрутить до одинаковой скорости?

1) А

2)B

3)C

  1. Какой из этих цельнометаллических предметов охладится быстрее, если их вынести горячими на воздух?

1) А

2)B

3)C

  1. В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?

1) уменьшится 2)увеличится

3)не изменится

  1. Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды?

1) А

2)B

3)C

  1. Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. Если первая шестерня вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается верхняя шестерня?
  1. А
  2. B
  3. в обоих

  1. На каком из рисунков правильно изображена вода, выливающаяся из отверстий сосуда?

1) А

2)B

3)C

  1. На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?

        1) А

2)B

3)C

  1. В какой точке шарик двигается быстрее?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. На оси Х находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?
  1. А
  2. B
  3. одинаково

  1. Как будет двигаться подвешенный груз, если верхнее колесо вращается в направлении стрелки?
  1. вверх
  2. вниз
  3. не будет двигаться

  1. Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидкостей более плотная, чем другая (шары одинаковые)?
  1. А более плотная
  2. B более плотная
  3. одинаково

  1. В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними падает вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее?

1) А

2)B

3)C

  1. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из резервуаров А и В, заполненных доверху?
  1. как на рисунке А
  2. как на рисунке В
  3. до дна упадет

  1. Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?

1) А

2)B

3)C

  1. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?
  1. А
  2. B
  3. Одинаково

  1. Каким способом легче везти камень по гладкой дороге?

1) А

2)B

3)C

  1. В каком направлении будет вращаться вертушка, приспособленная для полива, если в нее пустить воду под напором?
  1. А
  2. B
  3. в обоих

  1. Какое из колес, А или В, будет вращаться в том же направлении, что и колесо X?
  1. А
  2. B
  3. Оба

  1. В каком направлении будет вращаться вентилятор под напором воздуха?
  1. А
  2. B
  3. в обоих
  1. Какая из цепей менее напряжена?
  1. А
  2. B
  3. обе одинаково

Ответы:

1- 3

25 - 1

49 - 3

2- 1

26 - 3

50 - 3

3- 2

27 - 3

51 - 1

4 - 2

28 - 2

52 - 2

5 - 1

29 - 2

53 - 2

6 - 3

30 - 2

54 - 1

7 - 3

31 - 2

55 - 2

8 - 2

32 - 1

56 - 1

9 - 1

33 - 3

57 - 1

10- 1

34 - 2

58 - 2

11 - 2

35 - 2

59 - 1

12 - 1

36 - 2

60 - 2

13 - 1

37 - 2

61 - 2

14 - 2

38 - 2

62 - 3

15- 2

39 - 2

63 - 2

16 - 1

40 - 2

64 - 2

17 - 1

41 - 2

65 - 1

18- 2

42 - 2

66 - 1

19 - 3

43 - 2

67 - 2

20 - 1

44 - 1

68 - 3

21 - 1

45 - 2

69 - 2

22 - 3

46- 2

70 - 2

23 - 1

47 - 2

24 - 3

48 - 2

Применим таксономию Блума

Рассмотрим проект «Зеленая энергетика» и применим таксономию Блума для оценки инженерного мышления учащихся на каждом уровне.

Проект: Зеленая энергетика

1. Знание

Задание: Назовите основные источники зеленой энергии.

-Ожидаемый ответ: Солнечная энергия, ветровая энергия, гидроэнергия, биомасса, геотермальная энергия.

2. Понимание

Задание: Объясните, как работает солнечная панель для преобразования солнечной энергии в электрическую.

-ожидаемый ответ: Солнечные панели содержат фотоэлементы, которые преобразуют солнечное излучение в электрический ток через фотогальванический эффект.

3. Применение

Задание: Разработайте простую модель солнечной панели, используя доступные материалы (например, картон, фольгу, светодиоды).

-Ожидаемый ответ: Учащийся создает модель, которая демонстрирует, как солнечные панели могут генерировать электричество, подключая светодиоды к источнику света.

4. Анализ

Задание: Проанализируйте преимущества и недостатки использования солнечной энергии по сравнению с традиционными источниками энергии (например, уголь или газ).

-Ожидаемый ответ: Преимущества: возобновляемость, низкие выбросы углерода, снижение зависимости от ископаемых ресурсов. Недостатки: зависимость от погодных условий, высокая стоимость установки.

5. Синтез

Задание: Предложите проект по созданию системы, использующей несколько источников зеленой энергии (например, солнечные панели и ветряные турбины) для обеспечения электроэнергией небольшого дома.

-Ожидаемый ответ: Учащийся разрабатывает план, в котором описывается, как интегрировать солнечные панели и ветряные турбины, чтобы обеспечить стабильное энергоснабжение, включая расчет необходимой мощности и размещение оборудования.

6. Оценка

Задание: Оцените свою систему и предложите возможные улучшения для повышения ее эффективности.

-Ожидаемый ответ: Учащийся оценивает, что система работает, но может быть улучшена за счет добавления аккумуляторов для хранения энергии и использования умных технологий для управления потреблением.

Разбор

-Знание и понимание: На первых двух уровнях учащиеся демонстрируют базовые знания о зеленой энергетике и принципах работы солнечных панелей. Это создает основу для дальнейшего изучения.

-Применение: На третьем уровне учащиеся применяют свои знания для создания модели, что помогает им увидеть практическое применение теории.

-Анализ: Четвертый уровень требует от учащихся критического мышления и способности сравнивать различные источники энергии, что важно для принятия обоснованных решений в области энергетики.

-Синтез: На пятом уровне учащиеся должны проявить креативность и способность к инновациям, разрабатывая комплексные системы, что является ключевым аспектом инженерного мышления.

-Оценка: На последнем уровне учащиеся учатся оценивать свои решения и предлагать улучшения, что развивает их способность к саморефлексии и критическому анализу.

Заключение

Используя таксономию Блума в проекте "Зеленая энергетика", учитель может структурировать процесс обучения и оценки, обеспечивая учащимся возможность развивать инженерное мышление на каждом этапе. Это помогает не только в понимании теоретических аспектов, но и в практическом применении знаний, что является основой для успешной профессиональной деятельности в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования начальных навыков инженерного мышления

Сегодня особенно актуально использование ИКТ в формировании начальных навыков инженерного мышления у обучающихся технической направленности. В статье приводится пример повышения интереса к точным наук...

Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.Инс...

Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУДиз  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обученияв 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной...

Тест на оценку самостоятельности мышления

Тест на оценку самостоятельности мышления  (Познавательные УУД) из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.Цель: ...

Тест на оценку самостоятельности мышления

Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД....

Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-7 классах» Л.А. Ясюковой

Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.Инс...

Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-7 классах» Л.А. Ясюковой.

Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.Инс...