Тест для оценки инженерного мышления
тест по физике (9 класс)
Тест позволяет оценить техническое мышление, умения читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать физико-технические задачи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 789.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для оценки инженерного мышления
- Какой из тросов удерживает столб надежнее?
1) А
2)B
3)C
- В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?
- А
- В
- Одинаково
- Материал и сечения тросов А и В одинаковые. Какой из них выдержит большую нагрузку?
- А
- В
- одинаково
- Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?
- колесо
- колодка
- одинаково
- В каком направлении будет двигаться вода в системе шестерёнчатого насоса, если его шестерня вращается в направлении стрелок?
- А
- В
- в обе стороны
- Какая из шестерен вращается быстрее?
1) А
2)B
3)C
- Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?
1) А
2)B
3)C
- Какой из лебедок труднее поднимать груз?
- А
- В
- одинаково
- Одинаков ли вес обоих ящиков или один из них легче?
- А легче
- В легче
- одинаков
- Какой из тракторов должен отъехать дальше для того, чтобы лодки остановились у берега?
- А
- В
- одинаково
- На дне емкости находится песок. Поверх него — галька (камешки). Как изменится уровень насыпки в емкости, если гальку и песок перемешать?
- повысится
- понизится
- не изменится
- Эти тела сделаны из одного и того же материала. Какое из них имеет меньший вес?
- А
- В
- одинаково
- В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец слева?
1) А
2)B
3)C
- Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закрепить трос?
1) А
2)B
3)C
- Допустим, что нарисованные колеса изготовлены из резины, В каком направлении нужно вращать ведущее колесо (левое), чтобы колесо Х вращалось в направлении, указанном пунктирной стрелкой?
- А
- B
- не важно
- Какая из рукояток будет держаться под напряжением пружины?
- А
- B
- никакая
- Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте?
- А
- В
- одинаково
- В каком пакете мороженое растает быстрее?
- А
- В
- одинаково
- Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое колесо?
- А
- В
- в обе стороны
- Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
- А
- В
- в обе стороны
- Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?
- А
- В
- одинаково
- При каком виде передачи подъем в гору на велосипед тяжелее?
1) А
2)B
3)C
- На какой емкости правильно нанесены риски, обозначающие равные объемы?
1) А
2)B
3)C
- Какая из осей вращается медленнее?
1) А
2)B
3)C
- Какой из камней, А или В, легче двигать?
- А
- В
- одинаково
- Как будет изменяться форма запаянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?
1) А
2)B
3)C
- Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?
- А
- B
- никакая
- Клапаны какого насоса находятся в правильном положении?
1) А
2)B
3)C
- В каком направлении передвигали кровать в последний раз?
- А
- B
- в обоих
- Какими ножницами легче резать лист железа?
1) А
2)B
3)C
- В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стрелок?
- А
- B
- в обоих
- В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если диск катнуть?
- А
- B
- ни в каком
- Какая из шестерен, А или В, вращается медленнее, или они вращаются с одинаковой скоростью?
- А
- B
- одинаково
- Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?
- А
- B
- в обоих
- Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?
- А
- B
- одинаково
- Зубчатая рейка Х двигается полметра в указанном стрелкой направлении. На какое расстояние при этом переместится центр шестерни?
- 0,16 м
- 0,25 м
- 0,5 м
- У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?
- А
- B
- одинаково
- В каком положении остановится диск после свободного движения по указанной линии?
- А
- B
- ни в каком
- Если на круглый диск, указанный на рисунке, действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2, то в каком направлении будет двигаться диск?
1) А
2)B
3)C
- Как распределяется вес между крюками А и В?
- на А меньший вес
- на B меньший вес
- одинаково
- В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?
- А
- B
- ни в какую
- Нужны ли обе цепи, изображенные на рисунке, для поддержки груза, или достаточно только одной? Какой?
- А
- B
- одной недостаточно
- Какая цепь нужна для поддержки груза?
1) А
2)B
3)C
- Какая из осей вращается медленнее?
1) А
2)B
3)C
- С каким шариком столкнется шарик X, если его ударить о преграду в направлении, указанном сплошной стрелкой?
1) А
2)B
3)C
- Бруски А и В имеют одинаковые сечения и изготовлены из одного и того же материала. Какой из брусков может выдержать больший вес?
- А
- B
- оба одинаковый
- Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось X?
- А
- B
- в обоих
- Какой талью легче поднять груз?
- А
- B
- одинаково
- Какое из колес, изготовленных из одинакового материала, будет вращаться дольше, если их раскрутить до одинаковой скорости?
1) А
2)B
3)C
- Какой из этих цельнометаллических предметов охладится быстрее, если их вынести горячими на воздух?
1) А
2)B
3)C
- В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?
1) уменьшится 2)увеличится
3)не изменится
- Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды?
1) А
2)B
3)C
- Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?
- А
- B
- одинаково
- Если первая шестерня вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается верхняя шестерня?
- А
- B
- в обоих
- На каком из рисунков правильно изображена вода, выливающаяся из отверстий сосуда?
1) А
2)B
3)C
- На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?
1) А
2)B
3)C
- В какой точке шарик двигается быстрее?
- А
- B
- одинаково
- Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?
- А
- B
- одинаково
- На оси Х находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?
- А
- B
- одинаково
- Как будет двигаться подвешенный груз, если верхнее колесо вращается в направлении стрелки?
- вверх
- вниз
- не будет двигаться
- Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидкостей более плотная, чем другая (шары одинаковые)?
- А более плотная
- B более плотная
- одинаково
- В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними падает вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее?
1) А
2)B
3)C
- На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из резервуаров А и В, заполненных доверху?
- как на рисунке А
- как на рисунке В
- до дна упадет
- Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?
1) А
2)B
3)C
- Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?
- А
- B
- Одинаково
- Каким способом легче везти камень по гладкой дороге?
1) А
2)B
3)C
- В каком направлении будет вращаться вертушка, приспособленная для полива, если в нее пустить воду под напором?
- А
- B
- в обоих
- Какое из колес, А или В, будет вращаться в том же направлении, что и колесо X?
- А
- B
- Оба
- В каком направлении будет вращаться вентилятор под напором воздуха?
- А
- B
- в обоих
- Какая из цепей менее напряжена?
- А
- B
- обе одинаково
Ответы: | ||
1- 3 | 25 - 1 | 49 - 3 |
2- 1 | 26 - 3 | 50 - 3 |
3- 2 | 27 - 3 | 51 - 1 |
4 - 2 | 28 - 2 | 52 - 2 |
5 - 1 | 29 - 2 | 53 - 2 |
6 - 3 | 30 - 2 | 54 - 1 |
7 - 3 | 31 - 2 | 55 - 2 |
8 - 2 | 32 - 1 | 56 - 1 |
9 - 1 | 33 - 3 | 57 - 1 |
10- 1 | 34 - 2 | 58 - 2 |
11 - 2 | 35 - 2 | 59 - 1 |
12 - 1 | 36 - 2 | 60 - 2 |
13 - 1 | 37 - 2 | 61 - 2 |
14 - 2 | 38 - 2 | 62 - 3 |
15- 2 | 39 - 2 | 63 - 2 |
16 - 1 | 40 - 2 | 64 - 2 |
17 - 1 | 41 - 2 | 65 - 1 |
18- 2 | 42 - 2 | 66 - 1 |
19 - 3 | 43 - 2 | 67 - 2 |
20 - 1 | 44 - 1 | 68 - 3 |
21 - 1 | 45 - 2 | 69 - 2 |
22 - 3 | 46- 2 | 70 - 2 |
23 - 1 | 47 - 2 | |
24 - 3 | 48 - 2 | |
Применим таксономию Блума
Рассмотрим проект «Зеленая энергетика» и применим таксономию Блума для оценки инженерного мышления учащихся на каждом уровне.
Проект: Зеленая энергетика
1. Знание
Задание: Назовите основные источники зеленой энергии.
-Ожидаемый ответ: Солнечная энергия, ветровая энергия, гидроэнергия, биомасса, геотермальная энергия.
2. Понимание
Задание: Объясните, как работает солнечная панель для преобразования солнечной энергии в электрическую.
-ожидаемый ответ: Солнечные панели содержат фотоэлементы, которые преобразуют солнечное излучение в электрический ток через фотогальванический эффект.
3. Применение
Задание: Разработайте простую модель солнечной панели, используя доступные материалы (например, картон, фольгу, светодиоды).
-Ожидаемый ответ: Учащийся создает модель, которая демонстрирует, как солнечные панели могут генерировать электричество, подключая светодиоды к источнику света.
4. Анализ
Задание: Проанализируйте преимущества и недостатки использования солнечной энергии по сравнению с традиционными источниками энергии (например, уголь или газ).
-Ожидаемый ответ: Преимущества: возобновляемость, низкие выбросы углерода, снижение зависимости от ископаемых ресурсов. Недостатки: зависимость от погодных условий, высокая стоимость установки.
5. Синтез
Задание: Предложите проект по созданию системы, использующей несколько источников зеленой энергии (например, солнечные панели и ветряные турбины) для обеспечения электроэнергией небольшого дома.
-Ожидаемый ответ: Учащийся разрабатывает план, в котором описывается, как интегрировать солнечные панели и ветряные турбины, чтобы обеспечить стабильное энергоснабжение, включая расчет необходимой мощности и размещение оборудования.
6. Оценка
Задание: Оцените свою систему и предложите возможные улучшения для повышения ее эффективности.
-Ожидаемый ответ: Учащийся оценивает, что система работает, но может быть улучшена за счет добавления аккумуляторов для хранения энергии и использования умных технологий для управления потреблением.
Разбор
-Знание и понимание: На первых двух уровнях учащиеся демонстрируют базовые знания о зеленой энергетике и принципах работы солнечных панелей. Это создает основу для дальнейшего изучения.
-Применение: На третьем уровне учащиеся применяют свои знания для создания модели, что помогает им увидеть практическое применение теории.
-Анализ: Четвертый уровень требует от учащихся критического мышления и способности сравнивать различные источники энергии, что важно для принятия обоснованных решений в области энергетики.
-Синтез: На пятом уровне учащиеся должны проявить креативность и способность к инновациям, разрабатывая комплексные системы, что является ключевым аспектом инженерного мышления.
-Оценка: На последнем уровне учащиеся учатся оценивать свои решения и предлагать улучшения, что развивает их способность к саморефлексии и критическому анализу.
Заключение
Используя таксономию Блума в проекте "Зеленая энергетика", учитель может структурировать процесс обучения и оценки, обеспечивая учащимся возможность развивать инженерное мышление на каждом этапе. Это помогает не только в понимании теоретических аспектов, но и в практическом применении знаний, что является основой для успешной профессиональной деятельности в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования начальных навыков инженерного мышления
Сегодня особенно актуально использование ИКТ в формировании начальных навыков инженерного мышления у обучающихся технической направленности. В статье приводится пример повышения интереса к точным наук...

Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.Инс...

Тест на оценку самостоятельности мышления
Познавательные УУДиз методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обученияв 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной...

Тест на оценку самостоятельности мышления
Тест на оценку самостоятельности мышления (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.Цель: ...

Тест на оценку самостоятельности мышления
Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД....

Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-7 классах» Л.А. Ясюковой
Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.Инс...

Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-7 классах» Л.А. Ясюковой.
Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.Инс...






































































