Проект ЗОЖ
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Бевз Наталья Алексеевна

 Учащиеся частично освобожденные от занятий физкультурой работают над этим проектом.

Нормой каждого должен стать ЗОЖ и новый стиль современного человека. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время – важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Uchebnyy_proekt_ZOZh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект: «Здоровый образ жизни»

Автор проекта: Бевз  Наталья Алексеевна – учитель физической культуры МОУ СОШ №19, Железнодорожный район, г.Красноярск

Творческое название проекта: «Здоровый образ жизни»

Дидактические цели учебного проекта:

  • Научить  ориентироваться в «море» информации
  • Сформулировать навыки и умения самостоятельной работы, работы в команде;
  • Научиться  обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Компетентности, формируемые учебным проектом.

  • Предметные компетентности предлагают формирование способностей      у учащихся привлекать для решения проблем знания, умения и навыки;
  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, и здоровью других людей, культуры поведения в природе;
  • Формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим. Оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ – инфекций;

Методические задачи учебного проекта

  • Сформировать представления о строении и жизнедеятельности организма;
  • Освоить такие понятия как ЗОЖ, продолжительность жизни, вредные привычки
  • Показать практическое значение ЗОЖ человека

Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос:

Вопросы учебной темы (проблемные);

  • Насколько важно вести ЗОЖ?;
  • Какое значение двигательной активности человека?
  • Какое значение спортивной активности учащихся?
  • К  чему  ведет нездоровый образ жизни?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта.

1 Тема: Основы ЗОЖ

Вопрос для исследования: Какого значение двигательной активности в жизни человека?

Цель исследования: Выяснить, как двигательная активность влияет на продолжительность жизни человека.

Варианты представления результатов исследования: Учебная презентация.

2.Тема: Вредные привычки.

Вопрос для исследования: Выяснить что такое вредные привычки и их вредное воздействие.

Варианты представления результатов исследования: Учебная публикация.

Учебные области: биология, анатомия, физиология человека.

Возраст учащихся:  12 – 16 лет (7,8, 9-11 класс) для учащихся, которые освобожденные временно от занятий физкультуры.

Краткая аннотация проекта.

Разработанная презентация, в которой главной целью является исследование причин влияющих на продолжительность жизни, а именно исследуется каково значение двигательной активности человека, что такое вредные привычки и как они влияют на здоровье человека. Таким образом, разработана презентация, которая отвечает на вопрос: как прожить долго и счастливо

Продолжительность работы над проектом  - ежегодно

Ключевые слова: Здоровье, ЗОЖ, двигательная активность.

Презентация проекта: Презентация проекта, опубликованная на том или ином социальном сервисе.

Дидактические материалы.

  • Разработан тест по теме «Вредные привычки»
  • Разработан дидактический материал на тему «Мышечное         строение человека»
  • Разработан дидактический материал «Твое здоровье – в твоих руках»

Работы учащихся

  • К чему ведет нездоровый образ жизни
  • Вредные привычки: курение, наркотики и наркомания

Критерии оценивания работ учащихся

  • Критерии оценивания презентации
  • Критерии оценивания буклеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...


 

Комментарии

Бевз Наталья Алексеевна

Дети с удовольствием работают над этим проектом.Результат проекта-презентация.