Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)
план-конспект урока физкультуры (10 класс) по теме

Шведов Виктор Валентинович

Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шведов Виктор Валентинович

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №4 г. Миньяр

План-конспект

интегрированного урока в 10 классе

 (Физическая культура и ОБЖ)

Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи урока:

1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.

2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).

4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

10

минут

1. Построение,    сообщение    задач урока                                              

2

мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Ведение мяча по периметру зала:                                                        
1) ведение - остановка - повороты (правой рукой, левой рукой - ведение);          
2)   ведение, перевод перед собой

3

мин

Следить   за    отскоком мяча   при   правильной работе рук, укрыванием мяча

сбоку-впереди.

3. Салки с ведением и передачей

5

мин

Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется

II.

Основная

25

минут

Ловля и передача мяча

4

мин

Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет больной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.

Ведение – бросок.

I

II

III

1

3

2

4

4

мин

Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.

Взаимодействие 2 × 1

                                            3

2

1

4

мин

Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо.

3. Круговая тренировка в сочетании с теорией:

 “Влияние стресса на организм человека”. 

1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?);

2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт).

3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система).

4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система). 

5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система).

6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?).

8-9

минут

Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1)

Работа на станциях:

1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза;

2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек;

3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд   каждый;

4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд;

5.Прыжки через скамейку: 2 подхода

(две гимнастические скамейки в длину);

6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз.

4. Учебная игра в баскетбол

4-5 мин

Юноши делятся на  команды. Смена после  двух попаданий в корзину.

III.

Заключительная

3

мин.

1. Построение

0,5 мин

Учитель

2. Итоги урока

1

мин

Учитель

3. Домашнее задание

1

мин

Скакалка, подтягивание; Водные процедуры.

Закаливание.

4. Организованный уход

0,5 мин

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс

Интегрированный урок биологии и  физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...

Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.

Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...

Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры

Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...

Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс

МБОУ СОШ № 46 Открытый урок в 5  классе Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»   Подготовила:учитель физической культурыпервой категории Кирюхина Л.Н...