Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре по теме

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.

I. Практическое заданиезаключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре (2008) в соответствии с требованиями к физической подготовленности;

II. Теоретико-методическое заданиезаключается в ответах на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ   РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

РЕФЕРАТ

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА  

ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Реферат подготовила

Сыч Татьяна Вячеславовна,

Учитель физической культуры

Высшей  квалификационной категории

МОУ «СОШ № 24 с углубленным

 изучением предметов»

г. Набережные Челны

2010г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка ………………………………………….3 стр.
  2. Акробатика………………………………………………………..4 стр.
  3. Баскетбол …………………………………………………………7 стр.
  4. Футбол ……………………………………………………………9 стр.
  5. Волейбол…………………………………………………………12 стр.
  6. Легкая атлетика………………………………………………….14 стр.
  7. Примерные вопросы теоретического задания…………………15 стр.
  8. Литература……………………………………………………….19 стр.

Пояснительная записка.

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.

I. Практическое задание заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре (2008) в соответствии с требованиями к физической подготовленности;

II. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

Культурно - исторические основы физической культуры: соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.

Специфическая направленность физического воспитания: взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям: двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

Основы теории и методики воспитания физических качеств: общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

Формы организации занятий в физическом воспитании: взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.

Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела

Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания: здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

Итоги олимпиады определяются раздельно среди юношей и девушек.

Победители и призеры олимпиады определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения теоретико-методического и практического задания.

Место участника при выполнении практического задания определяется по сумме мест, занятых по результатам выполнения отдельных упражнений.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельных упражнений практического задания им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.

В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников победитель в теоретико-методическом задании и места, занятые другими участниками определяются в зависимости от мест, занятых по результатам выполнения практического задания.

В общем зачете олимпиады определяется победитель, призеры и лауреаты.

Личное место участника в общем зачете олимпиады определяется по меньшей сумме баллов, полученных в соответствии с занятыми местами в результате выполнения теоретико-методического и практического задания.

При определении победителя, призеров и лауреатов олимпиады в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании.

АКРОБАТИКА

Девушки и юноши 8-9-10-11 классы:

У девушек испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения.

Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

В акробатическое упражнение включены элементы (соединения), которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки: на акробатике – 15,0 баллов.

Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

      1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность, а также проинформировать его о выполнении упражнения на дополнительном снаряде.  

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 30 сек, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.5. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке или перед гимнастическим снарядом и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и незначительная помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке и выбранном дополнительном гимнастическом снаряде из расчёта не более 40 секунд на одного человека.

ДЕВУШКИ

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка.

1.

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд………

1,0 балла

2.

Встать и шагом вперёд  прыжок со сменой согнутых ног («козлик») ………………………………………………………..

 

0,5

3.  

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы») ….

0,5

4.

Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд…………………………………..

1,0

5.

Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º…………………………………………………………………

 

0,5

6.

Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь …………………………..

 

0,5 + 0,5

7.

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться…………

1,0

8.

Наклоном назад мост, держать………………………………….

1,0

9.

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать……………………………………………………………

 

1,0

10.

Перекат вперёд в группировке в упор присев………………….

 0,5

11.

Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком…………………...

 0,5 + 0,5

12.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь………………………...

 1,0

ЮНОШИ

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка.

1.  

Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать ………………………………………….

 

1,0 балл

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх и  махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь……………………………………………………………….

 

1,0 + 1,0

3.

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лёжа прогнувшись………………………..

 

1,0

4.

Сед на пятках с наклоном вперёд и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать………………………………………

 

1,0

5.

Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади…………………………………………………

 

0,5

6.

Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в упор стоя согнувшись………………………………………………………..

 

1,0

7.

Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев……………………………

 1,0  

8.

Кувырок вперёд прыжком……………………………………….

 0,5

9.

Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперёд прыжком ……….

 1,0

10.

Прыжок вверх с поворотом на 360º……………………………...

 1,0

БАСКЕТБОЛ.

Юноши и девушки, 8-9-10-11 классы

Регламент испытания

  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по баскетболу;
  • судьи на площадке;
  • секретаря.

  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4.  Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

  • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
  • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

  1. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

         8. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита или после дополнительного одного штрафного броска предварительно занесенного в протокол. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 3 сек. При попадании дополнительного штрафного броска от времени отнимается 3 сек., при промахе плюс 5 сек. к основному времени. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Условные обозначения

 

 Мяч                                                                              Ведение мяча                        

Игрок Х                                                                       Фишка-ориентир                

Передвижение игрока без мяча

             

Контрольные упражнения по баскетболу

(Юноши - Девушки)

Участник находится на середине площадки в центре круга спиной к фишке-ориентиру №1. По сигналу конкурсант движется спиной вперед к фишке-ориентиру №1, выполняет штрафной бросок, затем бежит к фишке-ориентиру №2, участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, правой рукой ведет мяч к фишке ориентиру № 5, далее выполняет обводку центрального круга правой рукой с правой стороны. После обводки правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 7, правой рукой ведет мяч к фишке ориентиру № 8, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 8 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Дополнительный один штрафной бросок заявляется до начала комбинации при построении в смене и заносится в протокол соревнований, бросок выполняется сразу после выполнения комбинации.

ФУТБОЛ

Юноши 8-9-10-11 классы:

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по футболу.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (прибавлением 10 сек).

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по футболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по футболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления участников.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

6.3. Судейская бригада №1 находится на линии ворот и следит за выполнением попадания мяча низом или верхом.

6.3. Судейская бригада № 2 находится на линии пробития мячей и следит за выполнением пробития очередность и правильность смены ног по положению соревнований.

7. Оценка испытаний

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны для удара и пересек финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

8. Оборудование

8.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для испытания.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов

Оценка исполнения

1. Необбегание фишки с мячом – плюс 10 сек;

2. Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек;

3. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек;

4. Непопадание по воротам – плюс 15 сек;

5. Удар по воротам низом – плюс 5 сек.

6. Касание фишки (мячом, ногой) - плюс 1 сек

Упражнение по футболу

                                     зона удара

        

                                                                     

        

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 16м устанавливается пара фишек, на расстоянии 14м и 20 м по центру ворот устанавливаются фишка (всего 4 фишки). На боковой линии на расстоянии 14м в 3 м вправо и в 3 м влево устанавливаются, мячи и по центру ворот на расстоянии 21м. устанавливается, один мяч в 20м устанавливаются контрольная стойка (Финиш).

По сигналу участник стартует от лицевой линии, выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку справа, четвертую слева и движется в зону удара, для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам внешней стороной стопы.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на боковой линии слева, выполняя ведения мяча, участник обводит вторую фишку справа, четвертую слева и третью справа двигается в зону удара, для атаки ворот, справа. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам правой ногой верхом.

Выполнив удар, участник двигается к третьему мячу, находящемуся на боковой линии справа, выполняя ведения мяча, участник обводит третью фишку слева, четвертую справа и вторую слева двигается в зону удара, для атаки ворот, слева. Находясь в зоне для удара, участник выполняет, удар по воротам левой ногой низом участник финиширует возле контрольной стойки (Финиш)

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны удара и пересек финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

ВОЛЕЙБОЛ

 Девушки 9-10-11 классы:

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по волейболу.

2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (снятием 3 очков).

3. Порядок выступления

  1. Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.
  2. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
  3. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должна быть произведена подача.
  4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.
  5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
  6. За нарушения, указанные в пунктах 3.4. и 3.5., судья имеет право наказать испытуемого снижением оценки на 1 очко, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1 Главный судья по волейболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек.

6.2 Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

6.3Бригада А - зона подачи состоит из арбитра на лицевой линии и 1 судей находящихся на боковых линиях площадки обеспечивающих техническую оценку подачи.

6.4 Бригада Б - зона приема состоит из арбитра на лицевой линии и 2 судей находящихся на боковых линиях площадки обеспечивающих техническую оценку приема и попадания в указанную зону.

7 Оборудование

7.1 Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

7.2 Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Примерная комбинация по волейболу

Программа испытаний

    1 площадка:

Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку.

Подача выполняется в ту зону, которую определяет главный судья зона № 1,2,3,4,5,6.

Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя или нижняя). Выполняется по 2 подачи каждого вида.

В случае, если испытуемый выполнял подброс, но удар по мячу не произведен, то подача является совершенной.

Дополнительных попыток не предоставляется.

Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач.

                                   

                                                 сторона «А»                           сторона «Б»

                                                                    1,2,3,4,5,6 – зоны приема

        4 мяча находятся на линии подачи плюс 2 мяча запасных

7. Оценка испытаний

Участник находится на лицевой линии. Подача подается с любой точки лицевой линии. Подающий должен выполнить по 2 подачи каждого вида

(верхняя и нижняя).

Оценка исполнения подач и приема:

При выполнении подач:

- за точную подачу в принимающего игрока начисляется 4 очка;

 в зону – 3 очка; в любую другую зону – 2 очка;

- за попадание во все указанные зоны дается премиальное 1 очко.

Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается попадание в данную зону и начисляется только 3 очка.

 За подачу в сетку или в аут снимается 3 очка.

Дополнительные очки даются за выполнение подачи в прыжке.

- если подача выполнена и попала в площадку, то +3 очка;

- если подача не выполнена: в сетку – 0 очко; аут – 0.

8. Оценка исполнения приема:

- при выполнении приема в зоны №4,3,2 начисляется 3 очка;

- при выполнении приема в зоны №5,6,1 начисляется 2 очка;

- прием за площадку в зону досягаемости – 1 очко;

- приема нет очки не начисляются ;

- если подача не произведена, принимающий получает +3 очка.

Примечание:

Верхняя подача - удар по мячу наносится выше уровня плечевого сустава и в исходном положении стоя лицом к сетке.

Нижняя подача - удар по мячу наноситься ниже уровня плечевого сустава в исходном положении, когда испытуемый

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

ДЕВУШКИ БЕГ- 500 м

ЮНОШИ БЕГ- 1000 м

Примерные вопросы теоретического задания

 школьного тура олимпиады по физической культуре.

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.        

5. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США);

б) 1994 г. на XVI Играх в Альбервилле (Франция);

г) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне (Испания).

6. Какие дисциплины включал пентатлон - Древнегреческое пятиборье?        

                                     1. Кулачный бой.

        2. Верховая езда.

        3. Прыжки в длину.

        4. Прыжки в высоту.

        5. Метание диска.

        6. Бег.

        7. Стрельба из лука.

        8. Борьба.

        9. Плавание.

        10. Метание копья.

а) 1, 2, 3, 8, 9;    б) 3, 5, 6, 8, 10;     в) 1, 4, 6, 7, 9;   г) 2, 5, 6, 9, 10.

7. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

        а) физическими упражнениями;

б) физическим трудом;

в) физической культурой;

г) физическим воспитанием.

8. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;

б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;

в) высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий внешней среды;

г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство- это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества.

б) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Президентского теста.

в) Физическое совершенство- это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а) физкультурные знания;

б) физические  упражнения;

в) способы решения двигательных задач;

г) двигательные действия.

12. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники

13. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающихся факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени.

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) физическими качествами;

в) мышечными напряжениями;

г) координационными способностями.

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

        

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

        а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения во время утренней  гигиенической гимнастики?

  1. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы;
  2. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса;
  3. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
  4. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние
  5. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки
  6. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы
  7. упражнения, увеличивающие гибкость

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;   б) 7, 5, 3, 6, 1, 2, 4;   в)  5, 4, 6, 2, 3, 7, 1;

        г) 4, 6, 1, 7, 2, 5, 3.

22. Главной причиной нарушения осанки является…

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумке портфеля в одной руке.

23. При составлении комплексов, упражнений для снижения веса тела рекомендуется…

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим кол-вом повторений;

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

24. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) рекомендации относительного времени вдоха или выдоха не нужны;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;

г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

25. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

Ключ:

11Г

16А

21Г

12Г

17В

22А

13Б

18В

23А

14Б

19Б

24Г

10В

15Б

20Г

25В

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.
  2. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
  4. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2009/2010 учебном году.
  5. С.Б.  Киселева, П.А. Киселев. Настольная книга учителя физической культуры. Подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Издательство: Глобус, 2008 г.
  6. Материалы http://www.zavuch.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. ...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

Задание и ключи с ответами школьного тура олимпиады по физической культуре, 5 - 6 классы...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре , 7-8 классы (2014-2015 учебный год )

За лицевой линией волейбольной площадки расположены 7 волейбольных мячей. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах 1,2,3,4,5,6....

Примерные вопросы теоретического задания школьного тура олимпиады по физической культуре.

Примерные вопросы теоретического задания школьного тура олимпиады по физической культуре....