Примерные вопросы теоретического задания школьного тура олимпиады по физической культуре.
олимпиадные задания по физкультуре (10 класс) на тему

Олимпиадные задания по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernye_voprosy_teoreticheskogo_zadaniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные вопросы теоретического задания

 школьного тура олимпиады по физической культуре.

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.        

5. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США);

б) 1994 г. на XVI Играх в Альбервилле (Франция);

г) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне (Испания).

6. Какие дисциплины включал пентатлон - Древнегреческое пятиборье?        

                                     1. Кулачный бой.

        2. Верховая езда.

        3. Прыжки в длину.

        4. Прыжки в высоту.

        5. Метание диска.

        6. Бег.

        7. Стрельба из лука.

        8. Борьба.

        9. Плавание.

        10. Метание копья.

а) 1, 2, 3, 8, 9;    б) 3, 5, 6, 8, 10;     в) 1, 4, 6, 7, 9;   г) 2, 5, 6, 9, 10.

7. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

        а) физическими упражнениями;

б) физическим трудом;

в) физической культурой;

г) физическим воспитанием.

8. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;

б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;

в) высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий внешней среды;

г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство- это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества.

б) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Президентского теста.

в) Физическое совершенство- это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а) физкультурные знания;

б) физические  упражнения;

в) способы решения двигательных задач;

г) двигательные действия.

12. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники

13. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающихся факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени.

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) физическими качествами;

в) мышечными напряжениями;

г) координационными способностями.

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

        

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

        а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения во время утренней  гигиенической гимнастики?

  1. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы;
  2. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса;
  3. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
  4. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние
  5. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки
  6. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы
  7. упражнения, увеличивающие гибкость

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;   б) 7, 5, 3, 6, 1, 2, 4;   в)  5, 4, 6, 2, 3, 7, 1;

        г) 4, 6, 1, 7, 2, 5, 3.

22. Главной причиной нарушения осанки является…

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумке портфеля в одной руке.

23. При составлении комплексов, упражнений для снижения веса тела рекомендуется…

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим кол-вом повторений;

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

24. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) рекомендации относительного времени вдоха или выдоха не нужны;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;

г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

25. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

Ключ:

11Г

16А

21Г

12Г

17В

22А

13Б

18В

23А

14Б

19Б

24Г

10В

15Б

20Г

25В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

Вопросы и ответы школьного тура олимпиады по географии в 8 классе

Вопросы и ответы школьного тура олимпиады по географии в 8 классе...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. ...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

Задание и ключи с ответами школьного тура олимпиады по физической культуре, 5 - 6 классы...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре , 7-8 классы (2014-2015 учебный год )

За лицевой линией волейбольной площадки расположены 7 волейбольных мячей. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах 1,2,3,4,5,6....

Примерные вопросы теоретического задания школьного тура олимпиады по физической культуре.

Примерные вопросы теоретического задания школьного тура олимпиады по физической культуре....