Клуб полезные навыки
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме

Большакова Елена Васильевна

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_poleznye_navyki_8bv.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа №1

р.п.Степное Советского района Саратовской  области

                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                   Директор МОУ-СОШ  №1

                                                                                                   __________ Исакина Н.Ю.

Рабочая программа работы клуба здоровья

«Полезные навыки».

Направление - спортивно-оздоровительное.

Класс  8 .

               Составитель программы:  учитель физической

                                   культуры 1 квалификационной категории

                                   Большакова Е.В.

                                        2011\2012учебный год.

Пояснительная записка.

      Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых  образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео»- быть здоровым, «логос»- наука).  Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.  

          Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у  школьников  необходима совместная работа педагогов и родителей. Поэтому и необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.

         Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

        Рабочая программа клуба «Полезные навыки» создана в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта,  рассчитана на детей в возрасте 13-14 лет, объём курса составляет 34 часа, продолжительность одного занятия -45 минут.

Основополагающие приоритеты данной программы:

1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма  развития;

2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических  возможностей детей.

Цель программы « Полезные навыки»:

1.Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).

2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения;    

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Познакомить с правилами поведения в обществе.

4.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, ролевые игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, диспуты, лектории, спортивные соревнования, консультации медицинского работника школы, часы общения, диагностика.

Актуальность

 данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.

В основу программы « Полезные навыки» положены следующие принципы:

1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

6. Наглядность.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения учащиеся должны знать:

- полезные для здоровья поступки;

- вредные для здоровья поступки;

- знать самого себя и свои возможности;

- шаги принятия решений.

                                                   Учебно-тематический план

дата

Название темы

Кол-во

часов

теория

практика

1.2

Сентябрь

Мои ценности

2

1

1

3

Красота и здоровье

1

1

4

Лёгкоатлетический кросс

1

1

5

6

Октябрь

Возраст, доверие и независимость

2

1

1

7

Моё настроение и общение с людьми

1

1

8

Спортивная игра «Зарница»

1

1

9

ноябрь

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения

1

1

10

Групповая дискуссия

 « Развлечения в компании»

1

1

11

Настольный теннис

1

1

12

Родительский лекторий» Детская агрессия»

1

1

13

14

Декабрь

ВИЧ\СПИД – выпуск газеты, составление буклетов

2

1

1

15

Работа в малых группах «Вперёд к здоровью»

1

1

16

Соревнования по баскетболу

1

1

17

18

январь

Мои навыки общения

2

1

1

19

Мимика, взгляд, жесты, тон голоса

1

1

20

Консультация мед.работника школы. «Это полезно знать! Профилактика гриппа и ОРВИ»

1

1

21

февраль

Ролевая игра «Наблюдатель»

1

1

22

Лыжные гонки

1

1

23

Тренинг навыков невербального общения

1

1

24

Тестирование» Сможешь ли ты устоять»

1

1

25

март

Родительский лекторий « О здоровом питании»

1

1

26

Соревнования по волейболу

1

1

27

28

Психостимуляторы и галлюциногены

2

2

29

апрель

Анкетирования « Как я оцениваю своё здоровье»

1

1

30

Час общения « Самооценка и самовоспитание»

1

1

31

Соревнования по мини-футболу

1

1

32

май

«Президентские состязания»

1

1

33

Мозговой штурм «Размышляем о жизненном опыте»

1

1

34

Рефлексия опыта, полученного на занятия в клубе «Полезные навыки»

1

1

Информационно-методическое обеспечение.

1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.

 2.Дик Н.Ф « Классные часы в 8 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс», 2007 г.

 3.Журнал. «Классное руководство», № 5, 2008 г.

 4.Журнао 2Классное руководство», № 11, 2005 г.

 5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г

 6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.

 7.Ковалько В.И «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,2007 г.

  8.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.»Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». М «ВАКО» 2004

-Цифровые образовательные ресурсы;

http://www.1september.ru – газета «Первое сентября»

Сеть творческих учителей 

Открытый класс 

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  

-Презентации:

1. «Мы за здоровый образ жизни»

2. «О вреде курения»

3. «Агрессивность»

4. Профилактика суицида в ОУ»

5. «Пристрастия, уносящие здоровье»

6. «Здоровье»

7. «Вредные привычки, их последствия».

                                                  Ожидаемые результаты

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  о вредных привычках и мерах борьбы с ними; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; качеств подростка, определяющих его  стиль поведения: стремление к успеху; стремление к учению; хорошая успеваемость в школе; выполнение домашней работы; стремление помогать людям; умение сопереживать людям; сексуальная сдержанность; навыки уверенного отстаивания своего мнения; навыки принятия решений; умение находить друзей; навыки планирования; реалистичная самооценка; оптимизм; навыки уверенного отстаивания своего мнения;  о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие положительного отношения школьника к своему здоровью и внутреннему миру; формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ; формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб здоровья "Полезные навыки"

Рабочая программа работы клуба здоровья«Полезные навыки». Направление - спортивно-оздоровительное. ...

Программа кружка "Полезные навыки"

Это программа предназначена для учителей, работающих в 5-7 классах и которые хотят, чтобы их ученики вели здоровый образ жизни и не имели вредных привычек....

Программа профилактики употребления ПАВ среди обучающихся "Полезные навыки"

Профилактика в школе является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и формирования здорового образа жизни в обществе.Данная программа, как одна из форм ор...

Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"

Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...

программа "Полезные навыки"

Программа "Полезные навыки"...

«Концептуальные основы реализуемой превентивной программы». Программа классного руководителя «Полезные навыки».

Программа по профилактике ПАВ. Можно использовать во внеурочной деятельности....