Конспект урока "Веселые скакалки" для 7 класса
план-конспект урока (физкультура и спорт, 7 класс) по теме

Конспект урока "Веселые скакалки" раскрывает разнообразие приемов и форм использования скакалки на уроке. Урок проводится под музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_veselaya_skakalka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА №23    7 класс

Учитель физической культуры Земскова М.Г. лицей № 13 г.Химки Московской области

                  Тема:  гимнастика «Веселые скакалки»

Задачи урока: 1) закрепить технику выполнения комплекса ОРУ с короткой скакалкой;

                           2)  принять контрольный норматив – прыжки через скакалку 30 сек;

                           3)  развивать ловкость и координацию

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: игровой, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скакалки на каждого ученика,  три стойки,  в/б мяч, две длинных  скакалки, музыкальный центр.

Время проведения: 40 мин.

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Прим.

I  Вводная часть

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока        .        

2. Ходьба в колонне по одному:

  • руки вверх, на носках
  • руки на пояс, на пятках
  • руки на пояс, в приседе
  • ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.

3. Бег по залу, в колонне по одному;

4. Упражнение на восстановление дыхания.

     Перестроение из одной колонны в три в движении

5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой

И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках

      1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги.

И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны.

      1 – полуприсед на правой, скакалку поднять вверх,    

  наклониться влево. 2 – И.П.  3-4 то же на левой, наклон вправо.

И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх.

      1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п  3-4 То же левой ногой

И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками.

И.П. – О.с. Встать на середину скакалки.

      1 – 2 шаг левой вперед, отвести правую назад до отказа, наклонить туловище вперед и развести руки в стороны. Зафиксировать принятое положение на 3-4 сек., вернуться в и.п.

      3-4 – то же. отводя левую ногу.

Прыжки через скакалку в спокойном темпе.   

15 мин

Рассказать учащимся как правильно подобрать длину скакалки, какие качества развиваются во время прыжков через скакалку, меры безопасности во время прыжков через скакалку.

Освобожденные ученики раздают скакалки.

Каждое упражнение выполнять 8-10 раз

Движения плавные.

Движения ритмичные.

Опорную ногу не сгибать

Прыжки на носках, ноги  в коленях не сгибать.

Проводится под музыку «Веселые наигрыши»

II  Основная часть:

  1. Контрольный норматив - прыжки через скакалку 30 сек

  1. Эстафеты со скакалками.   

  • По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперёд. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

  • построение такое же.  За противоположной линией лежит скакалка. Первые бегут к скакалке и прыгают 10 раз и кладут скакалку на место, бегут к своей команде и т. д.

  • перед каждой командой в 5-6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера выбегают вперёд. Их задача- пробежать под скакалкой, не задев её, вернуться назад, коснуться рукой  вторых игроков и встать в конец своей колонны. После этого выбегают вторые номера и т. д. Тот, кого верёвка задела, должен вернуться и повторить свою попытку. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

  1. Прыжки через вращающуюся большую скакалку с вбеганием, перепрыгиванием через скакалку и выбеганием.

20 мин

5 мин

10 мин

5 мин

Первая шеренга сдает норматив, вторая и третья считают своим номерам, вторая шеренга сдает норматив, первая и третья считают и т.д.     М: 50-40-25.  Д: 60-50-35  

После сдачи норматива каждый ученик завязывает скакалку узлом «проводник». Освобожденные ученики собирают скакалки и относят на место.

   Две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии  выстраиваются в затылок две команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, стоит стойка.

Двое освобожденный учеников вращают большую скакалку. Ученики поочередно вбегают, выполняют три прыжка. В то время, когда скакалка находится внизу и ученик ее перепрыгиват,  учитель набрасывает волейбольный мяч. Мяч возвращается верхней передачей или ловится и возвращается броском.

III Заключительная часть:

Игра на внимание: «Запрещенное движение!»

Построение.  Игра на внимание: «Запрещенное движение!»

Подведение итогов урока. Организованный выход из зала.

5 мин

                                                                                         

Отметить лучших учащихся. Домашнее задание: подъем туловища из положения лежа на спине, руки за головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...


 

Комментарии

Третьякова Галина Васильевна

Спасибо большое Мария Геннадьевна,очень интересно и занимательно.
Кручинина Татьяна владимировна

Большое спасибо, очень интересно. Я в виду отсутствия нормального спортивного зала не провожу соревнования с средних и старших классах. Скучаю по этим мероприятиям. Спасибо за Ваш труд.