Главные вкладки

    Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Рудская Ольга Михайловна

    Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    дополнительного образования детей «Детская школа искусств №5»

     г. Курска

    Конспект урока

    по классу  эстрадного  вокала

    с  обучающейся 4-го  класса ДШИ


    «Работа  с интонационной  дикцией.

    Скэт  –  как  способ  развития  голоса».

    подготовила

    преподаватель по классу эстрадного вокала

    Рудская Ольга Михайловна

    г. Курск
    2014г.

    Тема  урока:  «Работа  с интонационной  дикцией  учащегося  в  классе  

                                    эстрадного вокала.  Скэт  –  как  способ  развития  голоса».

    Цель  урока:  формирование  у  учащейся  навыка  чёткой  правильной  

                                    интонационной  дикции  и  представления о её значимости

                                    в  образно-эмоциональном  содержании, ритмическом    

                                    рельефе  мелодики  вокального  произведения.

    Задачи:        –  развитие  навыка  чёткой  дикции;

    –  отработка  приемов   дикции:  элементов

        орфоэпии,  логики  речи,  правильного  формирования    

        гласных  и  согласных;                              

    –  воспитание  эмоциональной  отзывчивости  учащейся      

                                    через   приёмы  интонационной  дикции.      

                 

       

    1.  Инструктивный  материал:

                     а) подготовка  певческой  гортани;

                     б) пробуждение  резонаторов;

                     в) работа  с  диафрагмой   в  сочетании  согласных  с  гласными  

                    звуками;                               

                     г) упражнение  на  сочетание  согласных  с  гласными  и  Й  на  

                         конце  слога;

     2.Музыкальный  материал:

                  Е.Сокольская  Джазовый  Этюд  №2;                                                                                                               

                      Муз.  и  сл.  Т.Охомуш  «Элла».                                                          

    Наглядный  материал:  

                  карточка-таблица  исполняемых   слогов;

                         нотные  тексты: Джазовый  Этюд  №2 Е.Сокольская;

                                                  «Элла» муз.  и  сл.  Т.Охомуш.                                                            

                                                                                                                           

    Ход  урока:

    I.  Орг.  момент: Здравствуйте!  Сегодня  на  уроке  мы  будем  продолжать

                                   работу   с джазовым произведением и отрабатывать  

                                   технику скэта.    

    II. Беседа по пройденному материалу.

          Какие признаки дают нам представление о джазовой музыки?

          (предположительный ответ: свободное исполнение, пульсация 2- й и 4-й  

           доли, большой диапазон певца)

          Что такое скэт?

          (предположительный ответ: слоговая техника в джазовой

          музыке)

          Каких джазовых исполнителей ты знаешь?

          Какие джазовые произведения тебе приходилось слышать?

          Джаз – это популярная музыка?

    III. Работа  с интонационной  дикцией  учащегося .

           1.  Подготовка  голосового  аппарата  к  пению:

           а) подготовка  певческой  гортани:  

               пение  закрытым  ртом  –  на  одной  ноте;

                                                        –  мелодического  отрезка;

               (следить  за  раскрытой,  расслабленной  гортанью;

                 ощущение  «широкой  улыбки»  в  гортани);

                                                                         

           б) пробуждение  резонаторов;    

               (при  исполнении  наблюдать  за  потоком  звука  направляемый точно

                 в  зону  верхних  полостей  лицевой  части  /начало  звука  должно  

                 быть  мягким  без  ударов/);  

                                   

           в)  работа  над  сочетаниями  согласных  с  гласными  звуками;

                (контролировать  процесс  произношения  согласных  так,  чтобы  

                 «основной  удар»  приходился  точно  на  определённую  часть  

                 артикуляционного  аппарата);

                                                                                         

            г) упражнение  на  сочетание   согласных  с  гласными и  Й  на  конце

                                                                                                                              слога;

                  (работа  над  ровностью  звучания  голоса  на  всём  диапазоне  

                                                   /петь  гнусаво/)  

            2.  Работа  над  Джазовым  этюдом  Е.Сокольской.

             а) беседа  с  учащейся  о  содержании  этюда;

             б) техника  скэта;  её  назначение;

             в) показ  музыкального  фрагмента в  записи;

             г) пение  этюда  в  медленном  темпе;

             д) пение этюда по  полутонам  вверх  с  увеличением  темпа.

           3.  Работа  над  вокальным  произведением:  муз.Т.Охомуш  «Элла»:

             а) беседа  с  учащейся  о  содержании;

             б)  работа  над  вокализами-скэтами:  

                        –  пропевание  в медленном  темпе

                           (следить  за  интонированием  согласных  в  сочетании с  

                                                                                                                  гласными);

                         –  увеличить  темп  (пение  а capella);

                         –  пропевание  фрагментов  под  фонограмму;

              в)  работа  над  интонационной  дикцией  в  сложных  для  учащейся    

                                                                                                  фрагментах  куплетов;

              г)  концертное  исполнение  всего  вокального  произведения.

    IV. Итог  урока:

    1.  Эмоциональное  ощущение  ребёнка  от  собственного  исполнения

           (что  получилось,  что  не  вышло);

    2.  Выбор  фрагментов  для  самостоятельной  работы  дома.

              3.  Д/З:  а)  отрабатывать  упражнение  на  сочетание  согласных  с  

                                       гласными  звуками;

                                б) Этюд  петь  с  увеличением  темпа  по  полутонам;

                                в) Отрабатывать  отмеченные  фрагменты  в  произведении  

                                                                                                                     Т.Охомуш  

    Список использованной литературы

    1. Т.В.Охомуш . Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» .

    2. Е. Сокольская.  Джазовые этюды. Иваново 2003г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    Конспект урока в модульной технологии (3Х30) для 5-класса, обучающихся по учебнику С.М.Никольского "Разложение натуральный чисел на простые множители"

    Данный модульный – урок (3 Х 30) адресован для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику С.М.Никольского для объяснения темы « Разложение натурального числа на простые множители». Урок ра...

    Роль музыкального материала в учебно -творческом процессе по классу эстрадного вокала

    Методическая разработка поможет педагогам в постановке голоса учащихся.Разработка содержит комплекс вокальных упражнений и репертуар для студии эстрадного вокала ....

    Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

    В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

    Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

    Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

    Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса

    Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...

    Конспект урока «Мое увлечение (My hobby)» для обучающихся 5 класса

    Урок по теме "My Hobby" к учебнику "Rainbow English" (5 класс)...