Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
план-конспект занятия по музыке на тему

Рудская Ольга Михайловна

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств №5»

 г. Курска

Конспект урока

по классу  эстрадного  вокала

с  обучающейся 4-го  класса ДШИ


«Работа  с интонационной  дикцией.

Скэт  –  как  способ  развития  голоса».

подготовила

преподаватель по классу эстрадного вокала

Рудская Ольга Михайловна

г. Курск
2014г.

Тема  урока:  «Работа  с интонационной  дикцией  учащегося  в  классе  

                                эстрадного вокала.  Скэт  –  как  способ  развития  голоса».

Цель  урока:  формирование  у  учащейся  навыка  чёткой  правильной  

                                интонационной  дикции  и  представления о её значимости

                                в  образно-эмоциональном  содержании, ритмическом    

                                рельефе  мелодики  вокального  произведения.

Задачи:        –  развитие  навыка  чёткой  дикции;

–  отработка  приемов   дикции:  элементов

    орфоэпии,  логики  речи,  правильного  формирования    

    гласных  и  согласных;                              

–  воспитание  эмоциональной  отзывчивости  учащейся      

                                через   приёмы  интонационной  дикции.      

             

   

1.  Инструктивный  материал:

                 а) подготовка  певческой  гортани;

                 б) пробуждение  резонаторов;

                 в) работа  с  диафрагмой   в  сочетании  согласных  с  гласными  

                звуками;                               

                 г) упражнение  на  сочетание  согласных  с  гласными  и  Й  на  

                     конце  слога;

 2.Музыкальный  материал:

              Е.Сокольская  Джазовый  Этюд  №2;                                                                                                               

                  Муз.  и  сл.  Т.Охомуш  «Элла».                                                          

Наглядный  материал:  

              карточка-таблица  исполняемых   слогов;

                     нотные  тексты: Джазовый  Этюд  №2 Е.Сокольская;

                                              «Элла» муз.  и  сл.  Т.Охомуш.                                                            

                                                                                                                       

Ход  урока:

I.  Орг.  момент: Здравствуйте!  Сегодня  на  уроке  мы  будем  продолжать

                               работу   с джазовым произведением и отрабатывать  

                               технику скэта.    

II. Беседа по пройденному материалу.

      Какие признаки дают нам представление о джазовой музыки?

      (предположительный ответ: свободное исполнение, пульсация 2- й и 4-й  

       доли, большой диапазон певца)

      Что такое скэт?

      (предположительный ответ: слоговая техника в джазовой

      музыке)

      Каких джазовых исполнителей ты знаешь?

      Какие джазовые произведения тебе приходилось слышать?

      Джаз – это популярная музыка?

III. Работа  с интонационной  дикцией  учащегося .

       1.  Подготовка  голосового  аппарата  к  пению:

       а) подготовка  певческой  гортани:  

           пение  закрытым  ртом  –  на  одной  ноте;

                                                    –  мелодического  отрезка;

           (следить  за  раскрытой,  расслабленной  гортанью;

             ощущение  «широкой  улыбки»  в  гортани);

                                                                     

       б) пробуждение  резонаторов;    

           (при  исполнении  наблюдать  за  потоком  звука  направляемый точно

             в  зону  верхних  полостей  лицевой  части  /начало  звука  должно  

             быть  мягким  без  ударов/);  

                               

       в)  работа  над  сочетаниями  согласных  с  гласными  звуками;

            (контролировать  процесс  произношения  согласных  так,  чтобы  

             «основной  удар»  приходился  точно  на  определённую  часть  

             артикуляционного  аппарата);

                                                                                     

        г) упражнение  на  сочетание   согласных  с  гласными и  Й  на  конце

                                                                                                                          слога;

              (работа  над  ровностью  звучания  голоса  на  всём  диапазоне  

                                               /петь  гнусаво/)  

        2.  Работа  над  Джазовым  этюдом  Е.Сокольской.

         а) беседа  с  учащейся  о  содержании  этюда;

         б) техника  скэта;  её  назначение;

         в) показ  музыкального  фрагмента в  записи;

         г) пение  этюда  в  медленном  темпе;

         д) пение этюда по  полутонам  вверх  с  увеличением  темпа.

       3.  Работа  над  вокальным  произведением:  муз.Т.Охомуш  «Элла»:

         а) беседа  с  учащейся  о  содержании;

         б)  работа  над  вокализами-скэтами:  

                    –  пропевание  в медленном  темпе

                       (следить  за  интонированием  согласных  в  сочетании с  

                                                                                                              гласными);

                     –  увеличить  темп  (пение  а capella);

                     –  пропевание  фрагментов  под  фонограмму;

          в)  работа  над  интонационной  дикцией  в  сложных  для  учащейся    

                                                                                              фрагментах  куплетов;

          г)  концертное  исполнение  всего  вокального  произведения.

IV. Итог  урока:

1.  Эмоциональное  ощущение  ребёнка  от  собственного  исполнения

       (что  получилось,  что  не  вышло);

2.  Выбор  фрагментов  для  самостоятельной  работы  дома.

          3.  Д/З:  а)  отрабатывать  упражнение  на  сочетание  согласных  с  

                                   гласными  звуками;

                            б) Этюд  петь  с  увеличением  темпа  по  полутонам;

                            в) Отрабатывать  отмеченные  фрагменты  в  произведении  

                                                                                                                 Т.Охомуш  

Список использованной литературы

1. Т.В.Охомуш . Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» .

2. Е. Сокольская.  Джазовые этюды. Иваново 2003г.