Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
план-конспект занятия по музыке на тему
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по классу эстрадного вокала | 21.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детская школа искусств №5»
г. Курска
Конспект урока
по классу эстрадного вокала
с обучающейся 4-го класса ДШИ
«Работа с интонационной дикцией.
Скэт – как способ развития голоса».
подготовила
преподаватель по классу эстрадного вокала
Рудская Ольга Михайловна
г. Курск
2014г.
Тема урока: «Работа с интонационной дикцией учащегося в классе
эстрадного вокала. Скэт – как способ развития голоса».
Цель урока: формирование у учащейся навыка чёткой правильной
интонационной дикции и представления о её значимости
в образно-эмоциональном содержании, ритмическом
рельефе мелодики вокального произведения.
Задачи: – развитие навыка чёткой дикции;
– отработка приемов дикции: элементов
орфоэпии, логики речи, правильного формирования
гласных и согласных;
– воспитание эмоциональной отзывчивости учащейся
через приёмы интонационной дикции.
1. Инструктивный материал:
а) подготовка певческой гортани;
б) пробуждение резонаторов;
в) работа с диафрагмой в сочетании согласных с гласными
звуками;
г) упражнение на сочетание согласных с гласными и Й на
конце слога;
2.Музыкальный материал:
Е.Сокольская Джазовый Этюд №2;
Муз. и сл. Т.Охомуш «Элла».
Наглядный материал:
карточка-таблица исполняемых слогов;
нотные тексты: Джазовый Этюд №2 Е.Сокольская;
«Элла» муз. и сл. Т.Охомуш.
Ход урока:
I. Орг. момент: Здравствуйте! Сегодня на уроке мы будем продолжать
работу с джазовым произведением и отрабатывать
технику скэта.
II. Беседа по пройденному материалу.
Какие признаки дают нам представление о джазовой музыки?
(предположительный ответ: свободное исполнение, пульсация 2- й и 4-й
доли, большой диапазон певца)
Что такое скэт?
(предположительный ответ: слоговая техника в джазовой
музыке)
Каких джазовых исполнителей ты знаешь?
Какие джазовые произведения тебе приходилось слышать?
Джаз – это популярная музыка?
III. Работа с интонационной дикцией учащегося .
1. Подготовка голосового аппарата к пению:
а) подготовка певческой гортани:
пение закрытым ртом – на одной ноте;
– мелодического отрезка;
(следить за раскрытой, расслабленной гортанью;
ощущение «широкой улыбки» в гортани);
б) пробуждение резонаторов;
(при исполнении наблюдать за потоком звука направляемый точно
в зону верхних полостей лицевой части /начало звука должно
быть мягким без ударов/);
в) работа над сочетаниями согласных с гласными звуками;
(контролировать процесс произношения согласных так, чтобы
«основной удар» приходился точно на определённую часть
артикуляционного аппарата);
г) упражнение на сочетание согласных с гласными и Й на конце
слога;
(работа над ровностью звучания голоса на всём диапазоне
/петь гнусаво/)
2. Работа над Джазовым этюдом Е.Сокольской.
а) беседа с учащейся о содержании этюда;
б) техника скэта; её назначение;
в) показ музыкального фрагмента в записи;
г) пение этюда в медленном темпе;
д) пение этюда по полутонам вверх с увеличением темпа.
3. Работа над вокальным произведением: муз.Т.Охомуш «Элла»:
а) беседа с учащейся о содержании;
б) работа над вокализами-скэтами:
– пропевание в медленном темпе
(следить за интонированием согласных в сочетании с
гласными);
– увеличить темп (пение а capella);
– пропевание фрагментов под фонограмму;
в) работа над интонационной дикцией в сложных для учащейся
фрагментах куплетов;
г) концертное исполнение всего вокального произведения.
IV. Итог урока:
1. Эмоциональное ощущение ребёнка от собственного исполнения
(что получилось, что не вышло);
2. Выбор фрагментов для самостоятельной работы дома.
3. Д/З: а) отрабатывать упражнение на сочетание согласных с
гласными звуками;
б) Этюд петь с увеличением темпа по полутонам;
в) Отрабатывать отмеченные фрагменты в произведении
Т.Охомуш
Список использованной литературы
1. Т.В.Охомуш . Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» .
2. Е. Сокольская. Джазовые этюды. Иваново 2003г.