Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре на тему

зиля расуловна

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Псковская область Российской Федерации

Государственное управление образования Псковской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2»

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

для обучающихся 2 вида (слабослышащие).

Учитель физической культуры: Мажухина Зиля Расуловна

Г. Пыталово

2018 год

Тема:  Подвижные игры с элементами баскетбола.

Цель: поспособствовать формированию умений и навыков овладению элементами игры в баскетбол посредством подвижных игр.        

Задачи:

образовательные:

- обучение  элементам баскетбола посредством подвижных игр;

развивающие:

-развитие  ловкости и быстроты  посредством подвижных игр;

-развитие равновесия, точности, быстроты реакции при выполнении элементов баскетбола;

-коррекционно – развивающие:

- развитие словарного запаса;

- развитие устной речи;

- развитие навыка чтения с губ простейших фраз;

-коррекция внимания в подвижных играх, зрительного и слухового восприятия  в выполнении заданий на восприятие сигнала учителя, ориентировки  в пространстве.

воспитательные:

- воспитание морально - волевых качеств;

-воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма,  интереса к занятиям физическими упражнениями.

Фразеология:

«Мы  будем выполнять …

«Мы выполняли …

(подвижные игры с элементами  баскетбола).

Тип урока:обучающий

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения:  фронтальный, поточный, в парах,  соревновательный.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 4 шт., секундомер – 1 шт., ленточки – 3-4 шт.

Часть

урока

            Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

П

  о

  д

  г

  о

  т

  о

  в

  и

  т.

  ч

  а

  с

  т

  ь

 -

14-15

мин

   о

   с

   н

   о

   в

   н

   а

   я

   ч

   а

   с

   т

   ь

  -

18- 20 мин

   з

   а

   к

   л

   ю

   ч

   и

   т.

  ч

  а

  с

  т

  ь

  -

 5 мин

1.Построение, рапорт, приветствие, ТБ, сообщение темы урока. Настрой детей к уроку.

Работа за экраном (какое сегодня число,) тему открыть полностью и проговорить тему урока озвучивание темы подв.игры

Значение слова «Баскетбол» - перевод с английского языка (баскет- корзина, бол – мяч).

Речевая зарядка: «подвижные игры, баскетбол, элементы баскетбола...», «баскетбол ««корзина», «бросать мяч в корзину».

2.Строевые упражнения: повороты налево, направо.

3.Ходьба по залу с заданиями:

1. на носках, руки вверх;

2. на пятках, руки на пояс;

3. высоко поднимая бедра, руки на пояс.

4. Медленный бег.

- правым боком приставным шагом;

- левым боком приставным шагом;

- спиной вперед.

- бег по диагонали.

4. Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

Упражнения без предметов.

Подвижные игры с элементами  баскетбола:

1. Игра «Борьба за мяч».

Описание.  Играющие образуют круг диаметром в 4 -5  м. В центр круга становятся 1 водящий. По сигналу учителя  играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящий пытается перехватить мяч или коснуться его. Если это ему удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг.

2.Игра «Салки с баскетбольным мячом».

Описание.Игрок, ведя мяч правой рукой, догоняет убегающих, тоже ведущих мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить их левой  рукой. Если кого осалили, то он поднимает мяч и кричит «Я салка!». Продолжается игра.

3. Релаксация: «Загадки».

4. Игра «10 мячей».

Описание.Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя от намеченной линии участники поочередно начинают выполнять броски в корзину. Затем команды меняются местами.

Медленный бег с восстановлением дыхания

Ходьба с дыхательными упражнениями.

а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками;

б) 1 – 4  - круговые движения руками вперед;

5 – 8 – круговые движения руками назад;

Перестроение в одну шеренгу.

 Подведение итога урока.

 -Какие упражнения сегодня  мы выполняли?

- Какие элементы  мы сегодня на уроке выполняли?

- Какие упражнения были самыми трудными?

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

-Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Оценить учащихся за работу на уроке.

Организованный уход из зала.

1 мин

30 сек

1 мин

3 круга

2 раза

2 раза

1 раз

1-2  раза

1 мин.

18-20 мин.

2 раза

1 мин.

30 сек

4-5 мин

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку, сдача рапорта. Напомнить о Т Б.

Повороты согласованны

Спину держать прямо, голову не опускать.

Расстояние 2 м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя

Дышать через нос, дыхание не задерживать.

Вдох через нос - выдох через рот.Следить за правильностью выполнения дыхания

Дыхание не задерживать.

Вдох через нос, а выдох через рот

Построение в круг.

Правила: 1) водящий имеет право касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзя бегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через голову водящих.

Методические указания. Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающих движений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющих сохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу

Правила: 1) вести мяч только правой рукой; 2) нельзя бросать мяч в убегающего; 3) нельзя бегать с мячом;

Методические указания: Нельзя делать «пробежку». Следить за правильным выполнением ведения мяча.

В течении одной минуты нужно ответить закончить загадку.

Правила. Задача каждой команды за короткий отрезок времени забросить 10 мячей.

Методические указания.Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии.

Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох.

Фразеология: « Мы играли в подвижные игры….».

Перечислить элементы баскетбола, использованные в играх.

Дети сами оценивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 5-го класса. Тема баскетбол

Конспект урока по физической культуредля учащихся 5 классаРаздел программы: спортивные игры.Тема урока: Баскетбол.Основные задачи:1.  Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте ...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».

Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся  во время занятий по баскетболу....