Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    зиля расуловна

    Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Псковская область Российской Федерации

    Государственное управление образования Псковской области

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2»

    Конспект урока по физической культуре в 4 классе

    Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

    для обучающихся 2 вида (слабослышащие).

    Учитель физической культуры: Мажухина Зиля Расуловна

    Г. Пыталово

    2018 год

    Тема:  Подвижные игры с элементами баскетбола.

    Цель: поспособствовать формированию умений и навыков овладению элементами игры в баскетбол посредством подвижных игр.        

    Задачи:

    образовательные:

    - обучение  элементам баскетбола посредством подвижных игр;

    развивающие:

    -развитие  ловкости и быстроты  посредством подвижных игр;

    -развитие равновесия, точности, быстроты реакции при выполнении элементов баскетбола;

    -коррекционно – развивающие:

    - развитие словарного запаса;

    - развитие устной речи;

    - развитие навыка чтения с губ простейших фраз;

    -коррекция внимания в подвижных играх, зрительного и слухового восприятия  в выполнении заданий на восприятие сигнала учителя, ориентировки  в пространстве.

    воспитательные:

    - воспитание морально - волевых качеств;

    -воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма,  интереса к занятиям физическими упражнениями.

    Фразеология:

    «Мы  будем выполнять …

    «Мы выполняли …

    (подвижные игры с элементами  баскетбола).

    Тип урока:обучающий

    Место проведения: спортивный зал.

    Метод проведения:  фронтальный, поточный, в парах,  соревновательный.

    Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 4 шт., секундомер – 1 шт., ленточки – 3-4 шт.

    Часть

    урока

                Содержание урока

    Дозировка

    Организационно – методические указания

    П

      о

      д

      г

      о

      т

      о

      в

      и

      т.

      ч

      а

      с

      т

      ь

     -

    14-15

    мин

       о

       с

       н

       о

       в

       н

       а

       я

       ч

       а

       с

       т

       ь

      -

    18- 20 мин

       з

       а

       к

       л

       ю

       ч

       и

       т.

      ч

      а

      с

      т

      ь

      -

     5 мин

    1.Построение, рапорт, приветствие, ТБ, сообщение темы урока. Настрой детей к уроку.

    Работа за экраном (какое сегодня число,) тему открыть полностью и проговорить тему урока озвучивание темы подв.игры

    Значение слова «Баскетбол» - перевод с английского языка (баскет- корзина, бол – мяч).

    Речевая зарядка: «подвижные игры, баскетбол, элементы баскетбола...», «баскетбол ««корзина», «бросать мяч в корзину».

    2.Строевые упражнения: повороты налево, направо.

    3.Ходьба по залу с заданиями:

    1. на носках, руки вверх;

    2. на пятках, руки на пояс;

    3. высоко поднимая бедра, руки на пояс.

    4. Медленный бег.

    - правым боком приставным шагом;

    - левым боком приставным шагом;

    - спиной вперед.

    - бег по диагонали.

    4. Ходьба на восстановление дыхания.

    Перестроение в круг.

    Упражнения без предметов.

    Подвижные игры с элементами  баскетбола:

    1. Игра «Борьба за мяч».

    Описание.  Играющие образуют круг диаметром в 4 -5  м. В центр круга становятся 1 водящий. По сигналу учителя  играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящий пытается перехватить мяч или коснуться его. Если это ему удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг.

    2.Игра «Салки с баскетбольным мячом».

    Описание.Игрок, ведя мяч правой рукой, догоняет убегающих, тоже ведущих мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить их левой  рукой. Если кого осалили, то он поднимает мяч и кричит «Я салка!». Продолжается игра.

    3. Релаксация: «Загадки».

    4. Игра «10 мячей».

    Описание.Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя от намеченной линии участники поочередно начинают выполнять броски в корзину. Затем команды меняются местами.

    Медленный бег с восстановлением дыхания

    Ходьба с дыхательными упражнениями.

    а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками;

    б) 1 – 4  - круговые движения руками вперед;

    5 – 8 – круговые движения руками назад;

    Перестроение в одну шеренгу.

     Подведение итога урока.

     -Какие упражнения сегодня  мы выполняли?

    - Какие элементы  мы сегодня на уроке выполняли?

    - Какие упражнения были самыми трудными?

    - Какие упражнения вам наиболее запомнились?

    -Какие упражнения вызвали у вас интерес?

    Оценить учащихся за работу на уроке.

    Организованный уход из зала.

    1 мин

    30 сек

    1 мин

    3 круга

    2 раза

    2 раза

    1 раз

    1-2  раза

    1 мин.

    18-20 мин.

    2 раза

    1 мин.

    30 сек

    4-5 мин

    Проверить наличие учащихся, готовность к уроку, сдача рапорта. Напомнить о Т Б.

    Повороты согласованны

    Спину держать прямо, голову не опускать.

    Расстояние 2 м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя

    Дышать через нос, дыхание не задерживать.

    Вдох через нос - выдох через рот.Следить за правильностью выполнения дыхания

    Дыхание не задерживать.

    Вдох через нос, а выдох через рот

    Построение в круг.

    Правила: 1) водящий имеет право касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзя бегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через голову водящих.

    Методические указания. Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающих движений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющих сохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу

    Правила: 1) вести мяч только правой рукой; 2) нельзя бросать мяч в убегающего; 3) нельзя бегать с мячом;

    Методические указания: Нельзя делать «пробежку». Следить за правильным выполнением ведения мяча.

    В течении одной минуты нужно ответить закончить загадку.

    Правила. Задача каждой команды за короткий отрезок времени забросить 10 мячей.

    Методические указания.Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии.

    Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох.

    Фразеология: « Мы играли в подвижные игры….».

    Перечислить элементы баскетбола, использованные в играх.

    Дети сами оценивают друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре для 5-го класса. Тема баскетбол

    Конспект урока по физической культуредля учащихся 5 классаРаздел программы: спортивные игры.Тема урока: Баскетбол.Основные задачи:1.  Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте ...

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

    Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

    Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса по теме: " Элементы туризма и оринтирования на местности"

    Данная разработка поможет учителю подготовить учащихся  к туристической деятельности, даст возможность на практике отработать туристические элементы...

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

    Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».

    Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся  во время занятий по баскетболу....