ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте), и тактических действий (личная опека, игре по правилам).
Задачи:
- Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
- Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
- Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема:
Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте), и тактических действий (личная опека, игре по правилам).
Задачи:
- Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
- Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
- Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.
Дата проведения : 14.11.13 год
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 30 минут
Инвентарь и оборудование:
- Баскетбольные мячи 12 шт.
- Конусы, кегли 8 шт.
Самоанализ урока
Урок по теме « Баскетбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
Основное содержание деятельности по формированию УДД
На уроке использовались самооценка учащихся, проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволило сформировать и развить:
- познавательные мотивы: интерес к предмету;
- социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
- учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.
Инструктивная карта
Ф.И. ______________________________________________________
№ п/п | Этап работы | Результат | Оценка в баллах |
1. | Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами | ||
2. | Обучение техническим действиям | ||
2.1 | Задание № 1 Передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами; | Выполнено правильно ___ элемент. | |
2.2 | Задание № 2 Передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами | Выполнено правильно ___ элемент. | |
Критерии оценивания: 5 точных передач (5 баллов); 4 точные передачи (4 балла); 3 точные передачи (3 балла); 2 точные передачи (2 балла); 1 точная передача (1 балл) | |||
2.3 | Эстафета: 1. Ведение мяча правой рукой; 2. Ведение мяча левой рукой; | Победа ____ 2-е место____ Ничья____ | |
Оценивание: - победа (5 балла); - 2-е место (3 балл) - Ничья (2 балла) | |||
2.4 | Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении | Выполнено правильно ___ элемент. | |
Критерии оценивания: 3 попадания – 5 баллов 2 попадания – 4 балла 1 попадание – 3 балла | |||
Итоговый балл: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре.Совершенствование технических действий в баскетболе.
Цель урока: Образовательные: совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении, ...
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе".
Задачи урока:1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отс...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План - конспект урока по физической культуре 9 класс (Баскетбол)
План - конспект урока по физической культуре 9 класс (Баскетбол)...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс (Баскетбол)
Разработан урок для учащихся 7 класса по теме: "Освоение техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе"...
План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....
План – конспект урока по физической культуре по разделу «Баскетбол»
План – конспект урока по физической культуре по разделу «Баскетбол»...