ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Козел Виктор Александрович

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте), и тактических действий (личная опека, игре по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом  двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при  выполнении технических и тактических действий.
  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  5  класса

Тема:

Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте), и тактических действий (личная опека, игре по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом  двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при  выполнении технических и тактических действий.
  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.

Дата проведения :   14.11.13 год

             Место проведения:    спортивный зал.

            Продолжительность урока:  30 минут

         Инвентарь и оборудование:

  1. Баскетбольные мячи                                 12 шт.
  2. Конусы, кегли                                            8 шт.

                                                                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                 

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

- Что такое баскетбол?

- Какие физические качества вырабатываются при этой игре?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

1.2.

Постановка проблемы:

Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в баскетбол (приведите примеры) ?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • то же, но вращение в локтевых суставах;
  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.

Выполнение ОРУ в движении

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с б/мячами на месте:

  • передача мяча от груди в парах;
  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол;

 Подготовительные упражнения:

•        ведение мяча правой и левой рукой змейкой

Критерии самооценивания:

  • Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча
  • Передача мяча выполняется на грудь партнеру
  • Передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего

Критерии самооценивания:

•        ведение мяча сбоку;

•        своевременный перевод мяча из правой руки в левую;

•        поворот спиной к конусу;

•        голову не опускать;

•        ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравствення культура).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура)

3.2.

Контрольные  упражнения с б/мячами в движении:

  • передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;
  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание.

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура)

3.3.

Эстафета:

  • Ведение мяча правой рукой;
  • Ведение мяча левой рукой;

Оценивание:

  • победа (3 балла);
  • 2-е место (2 балла);

Ничья (3 балла)

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

3.4.

Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении

Взаимооценивание:

3 попадания – 5 баллов

2 попадания – 4 балла

1 попадание – 3 балла

4.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

11-15 баллов – «5»

9 б – 11 б – «4»

Ниже 9 б – «3»


Самоанализ  урока

      Урок  по теме « Баскетбол»  является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

      При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме -  в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к  игровой ситуации.

      В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

     В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

      На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

      Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий.

      Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Основное содержание деятельности  по формированию УДД

На уроке использовались  самооценка учащихся, проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволило сформировать и развить:

  1. познавательные мотивы: интерес к предмету;
  2. социальные мотивы: быть  полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
  3. учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

      В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Инструктивная карта

Ф.И. ______________________________________________________

№ п/п

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами

2.

Обучение техническим действиям

2.1

Задание № 1  Передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;

Выполнено правильно ___ элемент.

2.2

Задание № 2 Передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами

Выполнено правильно ___ элемент.

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

2.3

Эстафета:

1. Ведение мяча правой рукой;

2. Ведение мяча левой рукой;

Победа ____

2-е место____

Ничья____

Оценивание:

- победа (5 балла);

- 2-е место (3 балл)

- Ничья (2 балла)

2.4

Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении

Выполнено правильно ___ элемент.

Критерии оценивания:

3 попадания – 5 баллов

2 попадания – 4 балла

1 попадание – 3 балла

Итоговый балл:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре.Совершенствование технических действий в баскетболе.

Цель урока:  Образовательные:                        совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении,  ...

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе".

Задачи урока:1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отс...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План - конспект урока по физической культуре 9 класс (Баскетбол)

План - конспект урока по физической культуре 9 класс (Баскетбол)...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс (Баскетбол)

  Разработан урок для учащихся 7 класса по теме: "Освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе"...

План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для  3 класса, составленной согласно комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....

План – конспект урока по физической культуре по разделу «Баскетбол»

План – конспект урока по физической  культуре по разделу «Баскетбол»...