Конспект урока по физической культуре для 5-го класса. Тема баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Мешич Светлана Владимировна

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

Раздел программы: спортивные игры.

Тема урока: Баскетбол.

Основные задачи:

1.  Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

2. Закрепить технику перемещений спиной вперед, правым и левым боком.

3. Совершенствовать  технику поворотов и остановку прыжком.

4. Способствовать развитию быстроты реакции,  ловкости и координации  применительно к передаче мяча двумя руками от груди.

5. Воспитывать смелость, чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательное отношение к товарищам и сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

6.Сформировать знания учащихся об охране труда на уроках спортивных и подвижных игр, различных передвижениях, фазах  передачи мяча двумя руками от груди.

Время проведения урока :

Место проведения: спортивный зал  школы . Размеры спортивного зал 9х18

Количество человек:

Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого учащегося, гимнастические скамейки, ноутбук.

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть. 10-15минут.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

 

Организовать учащихся для просмотра слайдов

 

 

 

 

Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, передаче мяча двумя руками от груди

 

Организовать класс для проведения разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проходят  и садятся на скамейки для просмотра презентации.

 

 

 

Просмотр презентации: «Баскетбол. 5 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

 

 

Строевые упражнения.

Повороты:

-направо

-налево

-кругом

 

Поворот направо.

 

 

Ходьба в обход по залу.

 

Упражнения в ходьбе:

-на носках

- на пятках

-  внешней и внутренней части стопы

 

Беговые упражнения:

- обычный бег

 

-приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболист

-спиной вперед

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1,5 мин.

 

2 мин.

Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.

 

 

 

 

 

Обеспечить дисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись».

 

 

 

Повороты выполнять четко

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой. Добиваться правильного выполнения упражнений.

 

 

Упражнения выполняются по диагонали, дистанция 3 шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image


Основная часть.20-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image


Заключительная  часть  5мин.

Подготовить мышцы, связки и суставы рук и ног  к работе с мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить технику поворотов и остановку прыжком.  Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения  игре в баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание.

 

 

 

 

Перестроить класс для дальнейшей работы.

 

Способствовать развитию ловкости, координации движений  при выполнении упражнений с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить передачу двумя руками от груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать класс для  проведения эстафеты.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести итоги урока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать выход из зала.

 

ОРУ с баскетбольным мячом в парах.

 

 

 

 

 

1) и.п – о.с спиной друг к другу мяч в руках

1. поднять мяч вверх и передать его за голову партнеру

2. опустить руки вниз

 

2) и.п- тоже

1. поворот вправо передать мяч партнеру

2. поворот влево

 

3)и.п- стойка ноги врозь, спиной друг к другу

1. передать мяч за голову

2.передать мяч между ногами

 

 

 

 

4) и.п-о.с. мяч за головой

1. присесть

2. встать

 

5)и.п.- упрор лежа мяч лежит на полу на уровне рук

1. сгибание рук

2. разгибание

 

6) и.п.- стойка в полу приседе, мяч зажат коленями.

1.прыжки на 2-х ногах вокруг партнера и обратно

 

 

 

 

Беговые упражнения:

1)Бег. По команде учителя выполнить остановку прыжком, следующий сигнал -продолжить  бег.

2) Бег, по команде учителя остановка прыжком, по второй команде поворот на 180 градусов, бег в обратном направлении

3) Бег, по команде остановка прыжком, по второй команде  поворот на 360 градусов, бег в том же направлении.

4. Приставные шаги в  стойке баскетболиста правым боком, по команде остановка, приставные шаги левым боком в обратном направлении.

 

   

Ходьба

 

 

 

 

 

Перестроение в колонну по 2.

 

 

Упражнения с мячом:

1)Бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча.

2)Бросок мяча вверх, присесть, коснуться

руками пола, встать, поймать мяч.

 

3)Бросок мяча вправо вверх, 2 приставных шага, поймать мяч, то же влево

4)Бросок мяча вверх, поворот  на 180 градусов, ловля мяча.

 

 

Первая шеренга убирает мячи   и возвращается на и.п.

 

 

Имитация броска мяча двумя руками от груди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача двумя руками от груди

 

 

 

 

 

Передача двумя руками от груди с отскоком от пола

 

Передача двумя руками от груди на время

 

 

 

Поворот налево. Построение в 2 колонны.

 

Эстафета с мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смыкание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «передал – садись!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в одну колонну и выход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

20 раз-м.

15 раз-д.

 

 

 

 

 По 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

8-12 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

по 30 сек

2 раза

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

Класс перестраивается в колону по два

 

 

 

 

Мяч передавать из рук в руки

 

 

 

 

Ноги не отрывать от пола

 

 

 

 

Ноги врозь, не сгибать. Мяч на пол не опускать. Задание выполняется сначала в одну сторону, затем в другую

 

 

 

Выполнить глубокое приседание. Партнер считает.

 

Выполнить отжимание с касанием грудью мяча. Партнер считает.

 

Отталкиваться одновременно двумя ногами.

 

 

 

Класс перестраивается в колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!

 

Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы.

 

 

 

Выполнять по команде в одну сторону.Выполнять вправо, затем влево.

 

 

 

Провести в виде игры “Кто быстрее?”.

 

 

 

 

Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Следить за техникой выполнения.

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполнять  в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча.

 

 

Следить за работой кистей  рук.

 

 

 

Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз.

 

Выполнять по команде: «Нале-во!» Дистанция 2 метра

 

Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом –двумя руками от груди.

 

Выполнять по команде: «Сомкнись!»

Команда, которая быстрее и организованнее выполнила команду, получает дополнительный балл.

 

Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 1 метра. По сигналу капитан выполняет передачу двумя руками от груди первому игроку. Приняв мяч  возвращает капитану, выполняя присед. Капитан делает передачу двумя руками от груди следующему игроку и т.д. Когда последней  игрок получит мяч, встает на место капитана, а капитан становится  впереди команды и подаёт сигнал: «встать!» Эстафета  продолжается  пока капитан не окажется впереди команды.

Подвести итоги эстафетного бега.

Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнении.

 

 

 

Выставить оценки за урок.

 

Обратить внимание на ошибки при выполнении задания. Содействовать осмыслению учащимися  результативности  собственной  двигательной деятельности.

 

 

Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

Раздел программы: спортивные игры.

Тема урока: Баскетбол.

Основные задачи:

1.  Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

2. Закрепить технику перемещений спиной вперед, правым и левым боком.

3. Совершенствовать  технику поворотов и остановку прыжком.

4. Способствовать развитию быстроты реакции,  ловкости и координации  применительно к передаче мяча двумя руками от груди.

5. Воспитывать смелость, чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательное отношение к товарищам и сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

6.Сформировать знания учащихся об охране труда на уроках спортивных и подвижных игр, различных передвижениях, фазах  передачи мяча двумя руками от груди.

Время проведения урока : 28.10.2013г.  

Место проведения: спортивный зал  школы . Размеры спортивного зал 9х18

Количество человек: 20

Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого учащегося, гимнастические скамейки, ноутбук.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть. 10-15минут.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Организовать учащихся для просмотра слайдов

Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, передаче мяча двумя руками от груди

Организовать класс для проведения разминки.

Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Учащиеся проходят  и садятся на скамейки для просмотра презентации.

Просмотр презентации: «Баскетбол. 5 класс»

Построение в одну шеренгу.

Строевые упражнения.

Повороты:

-направо

-налево

-кругом

Поворот направо.

Ходьба в обход по залу.

Упражнения в ходьбе:

-на носках

- на пятках

-  внешней и внутренней части стопы

Беговые упражнения:

- обычный бег

-приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболист

-спиной вперед

2 мин

30 сек.

3мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1,5 мин.

2 мин.

Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.

Обеспечить дисциплину.

 

Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись».

Повороты выполнять четко

Следить за осанкой. Добиваться правильного выполнения упражнений.

Упражнения выполняются по диагонали, дистанция 3 шага.

Основная часть.20-25 мин.

Заключительная  часть  5мин.

Подготовить мышцы, связки и суставы рук и ног  к работе с мячом

Закрепить технику поворотов и остановку прыжком.  Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения  игре в баскетбол

Восстановить дыхание.

Перестроить класс для дальнейшей работы.

Способствовать развитию ловкости, координации движений  при выполнении упражнений с мячом.

Закрепить передачу двумя руками от груди.

.

Организовать класс для  проведения эстафеты.

.

Подвести итоги урока.  

Организовать выход из зала.

ОРУ с баскетбольным мячом в парах.

1) и.п – о.с спиной друг к другу мяч в руках

1. поднять мяч вверх и передать его за голову партнеру

2. опустить руки вниз

2) и.п- тоже

1. поворот вправо передать мяч партнеру

2. поворот влево

3)и.п- стойка ноги врозь, спиной друг к другу

1. передать мяч за голову

2.передать мяч между ногами

4) и.п-о.с. мяч за головой

1. присесть

2. встать

5)и.п.- упрор лежа мяч лежит на полу на уровне рук

1. сгибание рук

2. разгибание

6) и.п.- стойка в полу приседе, мяч зажат коленями.

1.прыжки на 2-х ногах вокруг партнера и обратно

Беговые упражнения:

1)Бег. По команде учителя выполнить остановку прыжком, следующий сигнал -продолжить  бег.

2) Бег, по команде учителя остановка прыжком, по второй команде поворот на 180 градусов, бег в обратном направлении

3) Бег, по команде остановка прыжком, по второй команде  поворот на 360 градусов, бег в том же направлении.

4. Приставные шаги в  стойке баскетболиста правым боком, по команде остановка, приставные шаги левым боком в обратном направлении.

   

Ходьба

Перестроение в колонну по 2.

Упражнения с мячом:

1)Бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча.

2)Бросок мяча вверх, присесть, коснуться

руками пола, встать, поймать мяч.

3)Бросок мяча вправо вверх, 2 приставных шага, поймать мяч, то же влево

4)Бросок мяча вверх, поворот  на 180 градусов, ловля мяча.

Первая шеренга убирает мячи   и возвращается на и.п.

Имитация броска мяча двумя руками от груди

Передача двумя руками от груди

Передача двумя руками от груди с отскоком от пола

Передача двумя руками от груди на время

Поворот налево. Построение в 2 колонны.

Эстафета с мячами.

Смыкание.

Игра: «передал – садись!»

Перестроение в одну колонну и выход из зала.

5 мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

20 раз

20 раз-м.

15 раз-д.

 По 2 раза

1мин.

1мин.

1 круг

1мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 сек.

8-12 раз

1 мин

1 мин

по 30 сек

2 раза

3 раза

2 мин.

30 сек.

2-3 мин.

10 сек.

Класс перестраивается в колону по два

Мяч передавать из рук в руки

Ноги не отрывать от пола

Ноги врозь, не сгибать. Мяч на пол не опускать. Задание выполняется сначала в одну сторону, затем в другую

Выполнить глубокое приседание. Партнер считает.

Выполнить отжимание с касанием грудью мяча. Партнер считает.

Отталкиваться одновременно двумя ногами.

Класс перестраивается в колонну по одному.

Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!

Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы.

Выполнять по команде в одну сторону.Выполнять вправо, затем влево.

Провести в виде игры “Кто быстрее?”.

Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. 

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. 

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Следить за техникой выполнения.

Упражнение выполнять  в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча.

Следить за работой кистей  рук.

Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз.

 

Выполнять по команде: «Нале-во!» Дистанция 2 метра

 

Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом –двумя руками от груди.

Выполнять по команде: «Сомкнись!»

Команда, которая быстрее и организованнее выполнила команду, получает дополнительный балл.

Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 1 метра. По сигналу капитан выполняет передачу двумя руками от груди первому игроку. Приняв мяч  возвращает капитану, выполняя присед. Капитан делает передачу двумя руками от груди следующему игроку и т.д. Когда последней  игрок получит мяч, встает на место капитана, а капитан становится  впереди команды и подаёт сигнал: «встать!» Эстафета  продолжается  пока капитан не окажется впереди команды.

Подвести итоги эстафетного бега.

Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнении.

Выставить оценки за урок.

Обратить внимание на ошибки при выполнении задания. Содействовать осмыслению учащимися  результативности  собственной  двигательной деятельности.

Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...