Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа для 5 класса с календарно-тематическим планированием на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_dlya_5_klassa.zip37.3 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №34» г. Омска

УТВЕРЖДАЮ                                       СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ «Средняя                     Зам. Директора по УВР               на заседании МО

общеобразовательная                            ____________________                Протокол № ___от

школа№34»                                            ____________________                 «__»____________2011 г.

_____________Л.А. Кутырева                                                                       Руководитель МО          

«__»_____________2011 г.                   «__»_____________2011 г.            _____________________

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 5 класса

Программу разработала

                                                                 учитель физической культуры

                                                                  Знахарева Валентина Петровна

  Рабочая  программа для    5 класса,  составлена на основе:

 «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2007 г.              

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102ч   в год, 3 урока в неделю..Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

            Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы и состоянием материально ― технической базы.

     Специфический целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,готовой к активной творческой самореализации в пространствеобщечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности

физической культуры лля укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентации на здоровым oбраз жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действии.

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе-

нии, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственныч физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности. взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся по требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.  Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решении вышеназванных задач образования учащихся 5 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятель-

ности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, нои на овладение способами физкультурно-оздоровительной и

спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и

творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных спсюобностен, методики программ-

но-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоении было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к

сложному.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физиче-
ской культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиоло-гии, психологии и др.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и
с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятель-
ных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидакти-
ческие материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных спо-
собностей.
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.

Виды контроля:

  •       Предварительный: проводится в начале учебного года.

Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.

Итоговый: проводиться в конце учебного года.

Критерии контроля:

Оценивание:

 По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).

      По технике владения двигательными действиями.

По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).

Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО КУРСА

Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с обшеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой дея-
тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само-
стоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом
состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств- соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования:

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Закона «Об образовании*;

 ■  Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, мстапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы граждан скои идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения нспользовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

 Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

  . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
  

(21ч).

 Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

 Упражнения на перекладине (мальчики) висы пргнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок Ритмическая гимнастика простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком).  Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 Упражнения общей физической подготовки.

(21ч).

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание».  Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.   

(40ч)

            . Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и  двумя руками от груди места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

            . Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед.  Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).  Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.Упражнения общей физической подготовки.

Бадминтон.    Стойка, хват ракетки, удары слева и спра Стойка,  перемещения, хват ракетки, удары справа и слева. Удары сверху и снизу, укороченный удар и подача.
Лыжная подготовка (20ч)

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

.

Планируемые результаты

По окончании 5 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Показатели физической подготовленности

Контрольные  упражнения                                                

                                    Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в

висе, кол-во раз

         8

  6

  4

Подтягивание  в

висе лежа согнувшись, кол-во раз

20

     17

  12

бег 60 м, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30


Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

 Скорост ные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1―5,5

5,8―5,4

5,6―5,2

5,5―5,1

5,3―4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3―5,7

6,2―5,5

6,0―5,4

5,9―5,4

5,8―5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

 Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3―8,8

9,0―8,6

9,0―8,6

8,7―8,3

8,4―8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7―9,3

9,6―9,1

9,5―9,0

9,4―9,0

9,3―8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

 Скорост но-силовые

 Прыжок  в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160―180

165―180

170―190

180―195

190―205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150―175

155―175

160―180

160―180

165―185

185 и выше

190

200

200

205

4

 Выносли вость

 6-минут ный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000―1100

1100―1200

1150―1250

1200―1300

1250―1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850―1000

900―1050

950―1100

1000―1150

1050―1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6―8

6―8

5―7

7―9

8―10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8―10

9―11

10―12

12―14

12―14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4―5

4―6

5―6

6―7

7―8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10―14

11―15

12―15

13―15

12―13

19 и выше

20

19

17

16

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.

урока

№урока в теме

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Элементы содержания

целепологание

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

1

Легкая атлетика 

 Спринтерский бег

Инструктаж по охране труда.

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

  Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Прыжки в длину с места

01 -10.09

2

2

Высокий старт

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Упр.на пресс

01 -10.09

3

3

Финальное усилие. Эстафеты.Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.. Бег 60 метров – на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

01 -10.09

4

4

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Прыжки в длину с места

01 -10.09

5

5

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Упр.на пресс

12 — 17.09

6

6

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Прыжки через скакалку

12 — 17.09

7

7

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Прыжки в длину с места

12 — 17.09

8

8

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Упр.на пресс

19 -24.09

9

9

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

19 -24.09

10

10

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжки в длину с места

19 -24.09

11

11

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Корректировка техники бега

Тестирование бега на 1000 метров.

Упр.на пресс

26 — 01.10

12

12

Преодоление препятствий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

Прыжки через скакалку

26 — 01.10

13

13

Гладкий бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

Уметь демонстрировать физические кондиции

26 — 01.10

14

14

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

03 — 08, 10

15

1

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

03 — 08, 10

16-17

2-3

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Упр.на пресс

03 — 08, 10

10— 15. 10

18-19

4-5

Ведение мяча

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ– на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Прыжки через скакалку

10— 15. 10

20

6

Бросок мяча

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10— 15. 10

21-22

7-8

Тактика свободного нападения

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Корректировка техники ведения мяча.

Прыжки в длину с места

17— 22 10

23

9

Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

Упр.на пресс

17— 22 10

24

10

Нападение быстрым прорывом.

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Прыжки через скакалку

24 — 02. 11

25

11

Взаимодействие двух игроков

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

24 — 02. 11

26

12

Игровые задания

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

Прыжки в длину с места

24 — 02. 11

27

13

Развитие кондиционных и координационных способностей.

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

Упр.на пресс

24 — 02. 11

28-29

1-2

II четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Упражнения на гибкость

11-19. 11

30-31

3-4

Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Подтягивание

11-19.11

32-33

5-6

Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

21- 30.11

34-35

7-8

Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений

 Упражнения на пресс

21- 30.11

36-37

9-10

Развитие гибкости

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Корректировка техники выполнения упражнений

Упражнения на гибкость

01 — 10. 12

38-39

11-12

Упражнения в висе и упорах.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

Подтягивание

01 — 10. 12

40-41

13-14

Упражнения в висе и упорах.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Дозировка         индивидуальная

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12 — 17.12

42

15

Упражнения в висе и упорах.

 Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Корректировка техники выполнения упражнений

12 — 17.12

43-44

16-17

Развитие силовых способностей

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

 Упражнения на пресс

19 — 29.12

45-46

18-19

Развитие координационных способностей

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Уметь демонстрировать технику.

Упражнения на гибкость

19 — 29.12

47-48

20-21

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Корректировка техники выполнения упражнений

Подтягивание

19 — 29.12

49-50

1-2

3 четверть

Лыжная подготовка

Попеременно двухшажный ход

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.Строевые упражнения с лыжами. Скользящий шаг без палок .Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра «Салки давай руку!»

Корректировка техники выполнения лыжного хода

Упр.на пресс

10-21.01

51

1

бадминтон

Стойки и передвижения, остановки и хват ракетки

Инструктаж Т/Б  по бадминтону. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, .) Эстафеты, игровые упражнения. . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10-21.01

52-53

3-4

Лыжная подготовка

Попеременно двухшажный ход

Повороты переступанием. Попеременно двухшажный ход. Подъем «полуелочкой»

Корректировка техники выполнения лыжного хода

Подтягивание

10-21.01

54

2

бадминтон

Удар справа и слева

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  освоение расположения пальцев рук на ракетке; передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;   « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Уметь выполнять удар справа и слева

Прыжки в длину с места

10-21.01

55-56

5-6

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 2 км

Корректировка техники спусков и подъемов

Прыжки через скакалку

23-28.01

57

3

бадминтон

Удар справа и слева

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  освоение расположения пальцев рук на ракетке; передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;   « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Уметь выполнять удар справа и слева

Упр.на пресс

23-28.01

58-59

7-8

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках.  Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход с пологого склона.Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 2 км

Корректировка техники спусков и подъемов

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30-04.02

60

4

бадминтон

Удар сверху и подача

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;  Подача через сетку.

Уметь выполнять удар сверху и подачу

Подтягивание

30-04.02

61-62

9-10

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

одновременный бесшажный ход

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках.  Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход с пологого склона.Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 3 км

Корректировка техники выполнения лыжного хода

Прыжки в длину с места

06-11.02

63

5

бадминтон

Удар сверху и подача

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;  Подача через сетку. Учебная игра через сетку

Уметь выполнять удар сверху и подачу

Прыжки через скакалку

06-11.02

64-65

11-12

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

одновременный бесшажный ход

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках.  Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд»

Корректировка техники выполнения лыжного хода

Упр.на пресс

13-18.02

66

6

бадминтон

Удар снизу и подача

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  передача волана над собой; удар сверху и снизу на месте и после перемещения вперед в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;  Подача через сетку. Учебная игра через сетку

Уметь выполнять удар снизу и подачу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

13-18.02

67-68

13-14

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

одновременный бесшажный ход

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках.  Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд»

Корректировка техники выполнения лыжного хода

Подтягивание

20-25.02

69

7

бадминтон

Удар снизу и подача

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  передача волана над собой; удар сверху и снизу на месте и после перемещения вперед в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;  Подача через сетку. Учебная игра через сетку

Уметь выполнять удар снизу и подачу

Прыжки в длину с места

20-25.02

70-71

15-16

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

одновременный бесшажный ход

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках.  Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд»

Корректировка техники выполнения лыжного хода

Прыжки через скакалку

26-03.03

72

8

бадминтон

Укороченный и короткий удар

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  передача волана над собой;  Укороченный и короткий удар в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;  Подача через сетку. Учебная игра через сетку

Уметь выполнять укороченный и короткий удар

Упр.на пресс

26-03.03

73-74

17-18

Лыжная подготовка

Развитие  скоростной выносливости

Эстафеты с этапом до 300м .Тренировочное прохождение дистанции 1 км.Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3км.

 Уметь демонстрировать физические кондиции

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

05-10.03

75

9

бадминтон

Укороченный и короткий удар

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  передача волана над собой;  Укороченный и короткий удар в парах. Передача  в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  передача в парах через сетку;  Подача через сетку. Учебная игра через сетку

Уметь выполнять укороченный и короткий удар

Подтягивание

05-10.03

76-77

19-20

Лыжная подготовка

Развитие  скоростной выносливости

Контрольное прохождение дистанции 1 км

 Уметь демонстрировать физические кондиции

Прыжки в длину с места

12-23.03

78

10

бадминтон

Повторение изученных приемов

ОРУ. СУ.   Учебная игра через сетку

Уметь демонстрировать технику освоенных элементов

Прыжки через скакалку

12-23.03

79-80

1-2

4 четверть

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения упражнений

Упр.на пресс

01-07.04

81-82

3-4

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

01-07.04

83-84

5-6

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

Подтягивание

09-14.04

85-86

7-8

Нижняя подача мяча.

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Дозировка         индивидуальная

Прыжки в длину с места

16-21.04

87-88

9-10

Нижняя подача мяча.

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжки через скакалку

16-21.04

89-90

11-12

Нападающий удар (н/у.).

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Упр.на пресс

23-28.04

91-92

13-14

Нападающий удар (н/у.).

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30-05.05

93-94

15-16

Развитие координационных способностей.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра

Корректировка техники выполнения упражнений

Подтягивание

30-05.05

95

17

Тактика игры.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжки в длину с места

07-12.05

96

15

Легкая атлетика 

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Уметь демонстрировать физические кондиции Тестирование бега на 1000 метров.

Прыжки через скакалку

07-12.05

97

16

 Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Корректировка техники бега

Упр.на пресс

07-12.05

98

17

Высокий старт

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать высокий старт

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

14.-19.05

99

18

метание

Финальное усилие. Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры Бег 60 метров – на результат. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать физические кондиции Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Подтягивание

14.-19.05

100

19

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Прыжки в длину с места

14.-19.05

101

20

прыжки

Развитие силовых способностей и  прыгучести

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Прыжки через скакалку

21- 30.05

102

21

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Упр.на пресс

21- 30.05

КУ

мальчики

девочки

Лыжные ходы

техника

Подъем «елочкой»

техника

Спуск в «ворота» из палок

техника

торможение «плугом»

техника

лыжные гонки на 1 км

6. 30 – 7 . 00 – 7 . 30  мин

7. 00 – 7. 30 – 8. 10 мин

КУ

мальчики

девочки

Бег 30 м

5,2 – 5,5 – 6,0 сек

5,5 – 6,0 – 6,5 сек

прыжки в длину с места

185 – 175 – 160 см

175 – 160 – 140 см

          Прыжок в высоту с разбега

105 – 95 – 85 см

100 – 90 – 80 см

П         прыжки в длину с разбега

320 – 300 – 260 см

280 – 260 – 220 см

             Метание мяча 150 г с разбега

30 – 25 – 20 м

20 – 18 – 13 м

         Бег 60 м со старта с опорой на 1 руку

10,2 – 10,6 – 11,2 сек

10,4 – 10,8 – 11,4 сек

Кр       кросс  1500 м

8,50 – 9,30 – 10,00 мин

6,00 – 9, 40 – 10,30 мин

ЛИТЕРАТУРА

  1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского,  В. И. Лях| 5—9 классы : пособие для учителей обшеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — М. :     Просвещение. 2011.
  2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане вич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
  3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
  4. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для об щеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
  5. Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 кл. :Метод.пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003

 Календарно ― тематическое планирование для 5 класса ― 3 часа., Марченко И.Н., Шлыков В.К.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...