Рабочая программа по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Сергеев Виктор Михайлович

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx69.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе матических занятиях физической культурой и спортом, овладе ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи зического воспитания и образования в образовательных учреж дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об разовательными стандартами, а также дополнительных (фа культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж на создавать максимально благоприятные условия для раскры тия и развития не только физических, но и духовных способ ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво бодное время на основе формирования интересов к определён ным видам двигательной активности и выявления предраспо ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз витию психических процессов (представления, памяти, мыш ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо вания учащихся начальной школы в области физической культу ры, основными принципами, идеями и подходами при форми ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас крытии способностей детей, построении преподавания на ос нове использования широких и гибких методов и средств обу чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-

мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль туры учитель реализует на основе расширения межпредмет ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной про граммы основного общего образования, представленной в Фе деральном государственном стандарте начального общего об разования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Феде рации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу чения (по 3 ч в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос новной образовательной программы начального общего об разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен ностях объектов, процессов и явлений действительности в со ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Уровень физической подготовленности

2класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 Сетка часов.

Разделы и темы

Количество

 часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

66

68

68

68

1

Знания о физической культуре

В ходе урока

2

Способы физкультурной деятельности

В ходе урока

3

Физическое совершенствование:

  1. гимнастика с основами акробатики
  2. легкая атлетика
  3. лыжные гонки
  4. подвижные игры
  5. общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

17

27

34

24

Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

урока

Название

раздела

Элементы содержания изучаемого материала на основе ФГОС

Кол-во

часов

Тип

урока

Форма

урока

Средства

обучения

Дата проведения

План  Факт

1

Легкая

атлетика

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

3. Выполнение упражнений, развивающих быстроту Высокий старт с последующим ускорением.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

2

1.Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

2.Высокий старт с последующим ускорением. 3.Подвижные игры «Точно в мишень», «Вызов номеров»,

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

3

История зарождения древних Олимпийских игр

.1. Повторное выполнение беговых упражнений: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

2.Высокий старт с последующим ускорением.

3.Челночный бег 3 х 10 м

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

4

. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,

 1. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

2.Высокий старт с последующим ускорением.

3.Челночный бег 3 х 10 м

1

Контрольный

урок

соревнование

5

Физические упражнения, их отличие от естественных движений 

1.Бег на дистанцию до 1000м.

2. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.3.Выполнеи упражнений совершенствующих точность броска. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо бами.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

6

1Равномерный 6-ти минутный бег.

2. Выполнение упражнений совершенствующих точность броска. Метание: малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

7

1Равномерный 6-ти минутный бег.

2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

8

1Равномерный 6-ти минутный бег.

2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 

3.П.и.;«Невод», «Заяц без дома», «Пустое место»,

1

Контрольный

урок

соревнование

9

1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия.

2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.

 3.Прыжки со скакалкой.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

10

1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия.

2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.

3.Прыжки со скакалкой.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

11

1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия.

2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.

3.Прыжки со скакалкой.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

12

1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия.

2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

13

1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия.

2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.

 3.Прыжки со скакалкой. 

4.Подвижные игры «Шишки – желуди – орехи», «Невод»,

1

Контрольный

урок

соревнование

14

1.Многоскоки, преодоление препятствий.

2.Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из различных исходных положений.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

15

1.Многоскоки, преодоление препятствий.

2.Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из различных исходных положений.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

16

Подвижные и спортивные игры

1. Появление мяча, упражнений и игр с мячом

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища;

1

Изучение

Нового

материала

тренировка

17

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища;

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

18

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

19

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; «Неудобный бросок».

1

Контрольный

урок

соревнование

20

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

21

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

22

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

23

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

1

Контрольный

урок

соревнование

24

1. Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

25

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

26

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

27

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Контрольный

урок

соревнование

28

Гимнастика с элементами акробатики.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку 1. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3 Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

29

. Закаливание организма (обтирание).1. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты.

4.П.и.:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены»,

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

30

Измерение длины и массы тела.

1.Перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». 2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

4.Акробатические комбинации. 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

31

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Акробатические комбинации. 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе«

4.П.и.:Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля»,

1

Контрольный

урок

зачет

32

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3. Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

33

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

34

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами

4.П.и.:, «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

35

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

4.П.и.:, «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

1

Контрольный

урок

зачет

36

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

37

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

38

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

39

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой

1

зачет

40

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, Выполнение упражнений на равновесие. передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

41

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

42

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

43

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения.

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

44

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Контрольный

урок

зачет

45

Лыжные гонки.

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

46

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

47

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

48

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Контрольный

урок

зачет

49

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

50

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

51

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

52

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

53

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

54

1.Передвижение на лыжах:  попеременный двухшажный ход..

1

Контрольный

урок

зачет

55

1.Подъем на гору «лесенкой».

2.Спуск с горы в основной стойке.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

56

1.Подъем на гору «лесенкой».

2.Спуск с горы в основной стойке.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

57

1.Подъем на гору «лесенкой».

2.Спуск с горы в основной стойке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

58

1.Подъем на гору «лесенкой».

2.Спуск с горы в основной стойке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

59

1.Подъем на гору «лесенкой».

2.Спуск с горы в основной стойке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

60

1.Подъем на гору «лесенкой».

2.Спуск с горы в основной стойке.

3.«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

1

Контрольный

урок

зачет

61

1.Торможение «плугом». 

2.Подвижная игра «Проехать через ворота»,

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

62

1.Торможение «плугом».

 2.Подвижная игра «Проехать через ворота»,

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

63

1.Торможение «плугом». «Спуск с поворотом», 2.«Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

64

1.Торможение «плугом». «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

65

1.Торможение «плугом». Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

66

1.Торможение «плугом». Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

1

Контрольный

урок

зачет

67

1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме умеренной интенсивности.

1

Изучение

Нового

материала

тренировка

68

1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме умеренной интенсивности.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

69

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

70

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

71

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

72

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Контрольный

урок

зачет

тренировка

73

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

74

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

75

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Совершенствование нового

материала

зачет

76

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

Совершенствование нового

материала

77

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

Совершенствование нового

материала

78

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

Контрольный

урок

зачет

79

Подвижные и спортивные игры

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

80

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

81

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

82

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

1

Контрольный

урок

зачет

83

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

84

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

85

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

86

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

1

Контрольный

урок

зачет

87

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

88

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

90

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

91

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

1

Контрольный

урок

зачет

92

Легкая

атлетика

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

93

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

94

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

95

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

96

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Контрольный

урок

зачет

97

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

98

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

99

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

100

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

1

Контрольный

урок

зачет

101

1.Бег на дистанцию до 1000м.

3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

102

1.Бег на дистанцию до 1000м.

3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

1

Контрольный

урок

зачет

Учебно − методический комплекс:

1.Учебник для общеобразовательных учреждений автор В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).

2.Журнал «Физическая культура в школе», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...