Главные вкладки

    ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.
    статья по физкультуре по теме

     

    Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция повышает нервно-психическое напряжение современных школьников и вместе с тем понижает уровень двигательной активности не только в процессе учебно-воспитательной деятельности, но и в повседневной жизни.

    Из-за недостаточной психофизической готовности современного школьника к взаимодействию с резко изменившимися условиями окружающей среды наблюдается резкое снижение показателей физического развития, параметров физической работоспособности и состояния здоровья нынешнего поколения.

    Выход и сложившейся ситуации один: необходимо формировать у молодого поколения правильный здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konferenciya.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.

    Немцева  Г.А.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р. п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

    Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция повышает нервно-психическое напряжение современных школьников и вместе с тем понижает уровень двигательной активности не только в процессе учебно-воспитательной деятельности, но и в повседневной жизни.

    Из-за недостаточной психофизической готовности современного школьника к взаимодействию с резко изменившимися условиями окружающей среды наблюдается резкое снижение показателей физического развития, параметров физической работоспособности и состояния здоровья нынешнего поколения.

    Выход и сложившейся ситуации один: необходимо формировать у молодого поколения правильный здоровый образ жизни.

    К сожалению, современная Российская школа не является пока институтом формирования здорового и гармонично развитого человека. Поэтому нынешнее поколение школьников практически не владеет необходимыми знаниями и убеждениями, чтобы осознанно выбирать определенный образ жизни. Поэтому как никогда встал вопрос о создании здоровьесберегающей системы учащихся общеобразовательных учреждений России.

      Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить её поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи,  никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового   образа жизни. Известно, что здоровые привычки формируются  с самого раннего возраста ребёнка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно  переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребёнка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определённую теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах. Мы предлагаем следующие принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни :

    1. Системный подход.

    Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу,  если не работать с нравственностью ребёнка.  Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

    1. Деятельный подход.  Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой по этому пути.
    2. Принцип «Не навреди»! Предусматривает использование в работе только безопасных приёмов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
    3. Принцип гуманизма.  В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность  личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются  общечеловеческие ценности.

    Важно, чтобы  по  мере освоения культуры здоровьесбережения у каждого ребёнка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей. Чувство доверия к миру и людям.

    Проводя работу в области здорового образа жизни, мы замечаем :

    • если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;
    • если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;
    • если ребёнку удается достигать желаемого – он учится надежде;
    • если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

    Не менее важно для сохранения здоровья развивать себя и свое состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения. Самонаблюдение и самоанализ формируютжелание самосовершенствоваться, позволяет ребёнку видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой интеллектуальный потенциал.

    От здоровья нации, в первую очередь её молодого поколения, во многом зависит будущее любой страны. Как известно, 2009 год в России был назван Годом молодёжи. Его цель – развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодых, активное привлечение к социально-экономическим преобразованиям в стране, воспитание гражданской активности, формирование потребности в здоровом образе жизни. Над реализацией последнего направления   активно работали различные лечебно-профилактические учреждения. По проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, рационального питания в прошлом году вышло в эфир 12 радио- и телевизионных передач, опубликовано 15 статей в городских газетах, прочитано более 20 тысяч лекций и проведены беседы с общим охватом более 120 тысяч человек – это пятая часть населения города. Центром медицинской профилактики и ЛПУ было подготовлено и растиражировано более 200 наименований буклетов, листовок, санбюллетеней, плакатов.
    Если просто время от времени говорить юноше или девушке: «Веди здоровый образ жизни!» – это мало что даст. Необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Молодёжь должна осознать, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за его сохранение и укрепление. Чтобы мотивировать человека на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления.

    Формирование потребности в здоровом образе жизни – это та сверхзадача, на решение которой должны быть брошены силы врачей, педагогов, представителей власти, общественности. Только здоровое население может решать общественно-экономические задачи, стоящие перед государством, и личные задачи, стоящие перед каждым человеком. По этому вопросу хорошо сказал известный врач кардиолог Л.А. Бокерия: «Если мы осознаем, что каждый из нас является создателем здоровья нации, сумеем решить все вопросы».
    Казалось бы, совершенно очевидно, что никому не может быть безразлично своё здоровье и здоровье родных и близких и, тем не менее, высокой активности в этом вопросе пока нет. Хотелось бы знать, как решаются вопросы ЗОЖ в трудовых коллективах конкретных предприятий и организаций? Как руководители общественных организаций оценивают их роль в пропаганде здорового образа жизни среди жителей города? Как к проблеме относятся наши уважаемые читатели?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

    Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

    Программа пропаганды ЗОЖ "Здоровое поколение" (на примере Сосновского агропромышленного техникума)

    Работа с учащимися и студентами Сосновского АПТ, с детьми из неблагополучных, многодетных семей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей....

    Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Молодое поколение выбирает здоровье!"

    Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов....

    Здоровое поколение - здоровая нация

    Выступление на родительском собрании...

    Внеклассное мероприятие по ЗОЖ семейный брейн-ринг "Здоровое поколение".

    Внеклассное мероприятие разработано с целью пропаганды ЗОЖ среди детей и родителей....

    «Здоровье подрастающего поколения – будущее здоровье нации!»

       Бесценным богатством современного общества является здоровое поколение, способное в полной мере воплотить в жизнь все задачи, связанные с развитием нашей огромной страны, продвижен...

    Здоровое поколение-залог будущего страны

    Методическая разработка о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье обучающихся, рекомендации занятиями спортом и оценочные наблюдения за результатами обучения....