Особенности обучения тактике
статья по физкультуре на тему

 

Особенности   обучения тактике

Тактика футбола - это любимая тема обсуждения футбольных болельщиков, но не для тренеров, поскольку суждения становятся обтекаемыми, не конкретными и все собеседования заканчиваются проблемой не квалифицированности игроков. В этом есть своя логика. Тактика футбола - не наука, так как в ней нет точного расчета, и никто по-настоящему не владеет формулой победы.

В других разделах мы достаточно подробно рассмотрели методику технической подготовки и построение тренировочных занятий. Такая смоделированная двух целевая постановка недельных циклов необходима для ясности поставленных задач и для оптимизации тренировочной деятельности.

Планирование футбольной тренировочной деятельности требует необходимых условий и соответствующих знаний. Для тренера это, в первую очередь, общая стратегия подготовки и понимание путей достижения желаемого, определение того, на что будет ориентирована игра и какие акценты подготовки будут первостепенны. Тогда это позволит проследить процесс и степень готовности футбольной команды. Для воспитанников это условия занятий, желание и полная ясность выполняемых задач. Цели должны быть конкретны, а каждый из игроков должен улучшить или разнообразить свою игру. Каждый должен повысить свой показатель, который измеряется и контролируется.

Воспитанники будут быстрее прогрессировать, если они поймут, что работают на себя. Для того чтобы понимание произошло быстрее, необходим диалог, желание и готовность к изменению. Обязанность тренера все разложить на понятные признаки и рекомендации и создать в процессе подготовки условия, сходные с игровыми. Воспитанники должны четко представлять конечный результат, суть и логику всего тренировочного процесса.

Тренер, по большому счету, должен многое рационализировать и логически правильно выстроить процесс совершенствования. Эффект от такого планирования должен быть предсказуем для последующего усложнения задач. Для тренера планирование тренировок - это не что иное, как ежегодный процесс коррекции средств, методов, нагрузок товарищеских и календарных футбольных игр. Футбольная тренировочная работа, лишенная какой-либо конкретики, в принципе, не устраивает самого тренера. Рано или поздно он приходит к пониманию планирования своей деятельности: нагрузки, метры, секунды и т.д. Одним словом, должна складываться система, которая постоянно совершенствуется и управляется. Любой тренер идет к готовности своим путем, и необходимо все предпринять, чтобы тренировочный процесс не был интуитивным. Готовность футболиста - это в любом случае набор численных значений и показателей. Тренер должен для себя найти те технико-тактические составляющие, по которым он будет определять уровень готовности своей футбольной команды. Это будет какая-либо модель, характеризующая ваши взгляды и требования в игре. Можно, конечно, предложить нормативы оценки тактической готовности футболистов, но в том случае, если тренер видит и оценивает игру по таким же критериям.

Что такое тактическое совершенствование? Совершенствование футболиста - это улучшение до максимума индивидуальных игровых качеств футболиста, что требует от педагога соответствующего подбора тренировочных средств и знаний психологии футбола. Здесь нет единых стандартов и неукоснительных принципов. Одно дело, когда мы добивались доведения исполнения технико-тактических элементов до автоматизма, и другая задача - накопление игровых вариантов и поиск верных логических решений по ходу игры. В нашем случае систему решений игровых ситуаций реализует тренер, опираясь не только на свой профессиональный уровень, но и на методические принципы и особенности. Наверняка у каждого есть какие-то индивидуальные приемы, которые могут помочь в решении конкретных игровых моментов. Но практически только путем повторения и усложнения мы можем добиться устойчивого решения поставленной задачи. Слова или своевременный совет могут оказать свое действие, но если они не подтверждены упражнениями, то это просто потеря времени. Никакие призывы играть лучше не срабатывают, если не созданы тренировочные условия для индивидуального совершенствования футболиста. Если он не растет на тренировках, то как он будет лучше играть в соревнованиях? Главное же не то, что сказал тренер, а то, что при этом услышал и воспринял воспитанник.

Поскольку дальнейшая работа будет сориентирована на решение тактических задач и постановку командной игры, нам необходимо рассмотреть тактическую подготовку как предмет постоянного обучения. Нам необходимо разобраться, за счет чего и за счет каких умений мы можем совершенствоваться. В данном случае хотелось не нагружать тренера цифрами и сложными терминами, а дать больше практических советов и рекомендаций.

Постановка командной игры вначале ведется условно, не целенаправленно, реальность чётких намерений и конкретных ходов проследить невозможно, и нет необходимости. Не следует наигрывать какие-то твердые игровые ходы, надо лишь решать простые задачи обучения, характерные для этого возраста. На последующих этапах отмечают характерные ключевые моменты и формируют конкретные задачи. Здесь тренер должен проследить, правильно ли игрок воспринимает идею командной игры и все ли делает для ее реализации.

В процессе тренировки у игрока формируется логическая структура понимания цели и задачи игры. Всю игру можно представить как совокупность моделей в виде игровых эпизодов, у которых есть внутренние и внешние связи. Модельный метод решения задач представляется в виде наглядных схем, которые можно использовать на макете, а потом в игре. При всей кажущейся простоте схемы в ней заложен смысл модельного мышления, где тренировка может быть представлена в виде решений определенных задач и их связей между собой во всех фазах игры. Выстраивая логическую модель игры, игроку легче воспринять и понять связи между линиями и обязанностями, где они жёстко ограниченны, а где есть место для импровизации. Важно, чтобы игроки поняли суть и логику перемещений и цели решаемых в игре задач.

В последующем, кроме последовательности выполнения двигательных задач, нам необходимо рассмотреть модель взаимодействия «тренер -команда», при которой поэтапно развертывается процесс тактического совершенствования, а также рассмотреть игровую активность воспитанников, их мышление и обратную связь в процессе обучения.

Советы многочисленны, но они больше относятся к теоретическим разработкам, поскольку практическое знание проблемы появляется без конкретных рекомендаций. Общие подходы к подготовке игроков вряд ли имеют коренные отличия, но они всегда будут базироваться на умении и знаниях тренеров, на их творческих качествах. Большинство тренеров принимают теоретическую информацию к сведению, но, что педагог может сделать практически, мы рассмотрим на конкретных примерах.

Тренеры футбольных команд часто бывают в недоумении: воспитанники играют не так, как их просили играть. Да, бывают неудачные игры, и игры, в которых воспитанники понимают и решают ситуацию, не согласуясь с игровой логикой, встречаются часто. Здесь просто необходимо разобраться в позиции и убеждениях игрока, так как представления об игре у воспитанников могут быть самыми противоположными. Таков уж тренерский ум, что он требует для себя объяснений, он хочет знать причину поражения, он всегда в поиске связи тренировочного процесса с игрой. Здесь надо понять, что необходимую информацию мы не всегда преподносим таким способом, который футболисты могли бы быстро и качественно усвоить. Рассмотрев, каким способом игроки впитывают информацию, мы изменим их отношение к задачам тренировки. Восприятие информации у занимающихся происходит по-разному. Некоторые лучше воспринимают всё требуемое в игре зрительно, когда они наглядно видят ситуацию и быстрее реагируют на увиденный материал, тогда как другие лучше запоминают и реагируют на информацию, которую слышат от своего наставника. Решение игроки принимают тоже по-разному. Что здесь важнее - расчет или эмоции? Ответ один - каждому свое. Важен конечный результат. В любом случае нам надо использовать оба варианта или стиля общения, учитывая, что многим необходимо несколько дней для анализа и размышлений, и обратить внимание на то, как лучше доводить учебный материал до понимания.

Знание футбольной психологии и футбольный опыт должны помочь тренеру объяснить неожиданный спад или удачную игру команды. Это, пожалуй, самое сложное и ответственное в окончательном совершенствовании молодого футболиста. Если знать психологию игроков, то можно избавиться от заблуждений, установить целевые взаимоотношения и добиться благополучного результата. Многое в поведении игроков станет нам понятным, что позволит избежать многих личностных обид и недоразумений. Существует истина, что невозможно заставить игрока делать то, чего он не хочет или не понимает. Но тренер всегда должен уметь заинтересовать и помочь своему воспитаннику. Детские и юношеские тренеры у нас работают, в принципе, не за деньги, а за совесть, пускай не так, как хотелось бы, но зато добросовестно. Это придает нашему футболу оптимизм.

Проблем со временем для тактических занятий с командой, в принципе, нет. Это сборы, лагеря и самоотдача наших тренеров. Здесь только заметим, что с группами совершенствования и юношескими сборными должны работать тренеры с опытом и владеющие специальными знаниями. Они должны хорошо знать материал и квалификацию игроков, здесь необходим детальный анализ игр, где постоянные неудачи невозможны. В выпускных группах конечный результат - это качество, которое могут дать только квалифицированные специалисты. Что толку от наших неимоверных многолетних усилий, если в группах совершенствования происходит пустая трата сил и времени, а результат нас ожидает мизерный.

Нельзя требовать все сразу - игровой активности и квалифицированного исполнения, ведь у каждого своя скорость созревания. Есть разница между хорошим футболистом и талантом. Хороший футболист все делает за счет кропотливого труда, а талант делает это мгновенно за счет врожденного чувства. К сожалению, приходится повторяться, талантов мало.

При тактической подготовке футболистов необходимы как теоретические, так и практические занятия. Теоретические занятия очень важны, тогда как практические занятия требуют совершенно другого подхода, другой методики и других требований к игрокам. В этом разделе мы рассмотрим процесс формирования психологической готовности воспитанника.

Рассматривая тактическую подготовку, мы обобщили процесс обучения как:

1. Восприятие и анализ игровой ситуации.

2. Мысленное решение игровой ситуации.

3. Двигательное решение игровой ситуации.

С такой последовательностью процесса нам необходимо четкое и ясное понимание задач тренировки, где каждое упражнение должно служить достижению определённой цели.

Далее мы рассмотрим, как и каким образом должно проходить двигательное решение игровой ситуации. Вначале отметим только основные характеристики и требования. Характер и цель упражнений по тактике должны быть понятны всем занимающимся. Они должны быть технологичны, то есть игроки должны их выполнять, а задача тренера - путем усложнения добиваться совершенствования исполнения. Одним словом, команда должна быть сориентирована на конкретную работу. Именно такие моменты в будущем окончательно формируют личность футболиста и его игру.

Тренер выделяет игровые моменты или характерные приемы игры, которые отражают логическую связь и последовательность действий. При такой подаче информации игроки быстрее начинают понимать задачу, и главное, появляется критический и творческий подход к своей игре. Происходит анализ и самостоятельное овладевание несколькими тактическими задачами и решениями.

Нам необходимо только рассмотреть некоторые методические приемы, которые помогут приобрести некоторый опыт работы. Это будут отдельные упражнения или общая программа, которая должна иметь целевое направление.

Мы. конечно, можем всю тактическую подготовку и дальше разложить на подсистемы, но так можно увести весь учебный процесс в сторону теории. Если в целом объяснить всю стратегию тактической подготовки футболистов, то реализуются подсознательные программы и установки. Индивидуальная игра и задачи уже зафиксированы в нашем подсознании, как правило, они облачены в словесную формулу («обрезать», «отрыв», «офсайд» и т.д.), и если тренер сможет довести все значения до каждого исполнителя, это поможет четко и ясно сформулировать задачу для всей команды.

Если рассматривать игру противника, то мы вряд ли сможем изменить или нарушить рисунок их игры. Нам важно понять, как они играют, и использовать все в нужном направлении. Нам необходимо скорее изменить свое эмоциональное отношение к предстоящему противнику на спокойное понимание решения задач и ведения тактических действий. Прямой зависимости между уровнем эмоционального настроя и успехом нет, все зависит от сложности решаемых задач и готовности их решать. Для побед нет готовых рекомендаций, но сформировать у воспитанника профессиональную целенаправленность в игре, где он четко осознает свои обязанности, этому надо, несомненно, учиться. Здесь важно не ошибиться в принципе. Нет командного мышления, сознания и т.д., есть общие командные задачи, которые поставлены, и для их решения достаточно нескольких игроков, способных к последовательному и объективному мышлению, умеющих сознательно и вовремя менять тактику игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti___obucheniya_taktike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности   обучения тактике

Тактика футбола - это любимая тема обсуждения футбольных болельщиков, но не для тренеров, поскольку суждения становятся обтекаемыми, не конкретными и все собеседования заканчиваются проблемой не квалифицированности игроков. В этом есть своя логика. Тактика футбола - не наука, так как в ней нет точного расчета, и никто по-настоящему не владеет формулой победы.

В других разделах мы достаточно подробно рассмотрели методику технической подготовки и построение тренировочных занятий. Такая смоделированная двух целевая постановка недельных циклов необходима для ясности поставленных задач и для оптимизации тренировочной деятельности.

Планирование футбольной тренировочной деятельности требует необходимых условий и соответствующих знаний. Для тренера это, в первую очередь, общая стратегия подготовки и понимание путей достижения желаемого, определение того, на что будет ориентирована игра и какие акценты подготовки будут первостепенны. Тогда это позволит проследить процесс и степень готовности футбольной команды. Для воспитанников это условия занятий, желание и полная ясность выполняемых задач. Цели должны быть конкретны, а каждый из игроков должен улучшить или разнообразить свою игру. Каждый должен повысить свой показатель, который измеряется и контролируется.

Воспитанники будут быстрее прогрессировать, если они поймут, что работают на себя. Для того чтобы понимание произошло быстрее, необходим диалог, желание и готовность к изменению. Обязанность тренера все разложить на понятные признаки и рекомендации и создать в процессе подготовки условия, сходные с игровыми. Воспитанники должны четко представлять конечный результат, суть и логику всего тренировочного процесса.

Тренер, по большому счету, должен многое рационализировать и логически правильно выстроить процесс совершенствования. Эффект от такого планирования должен быть предсказуем для последующего усложнения задач. Для тренера планирование тренировок - это не что иное, как ежегодный процесс коррекции средств, методов, нагрузок товарищеских и календарных футбольных игр. Футбольная тренировочная работа, лишенная какой-либо конкретики, в принципе, не устраивает самого тренера. Рано или поздно он приходит к пониманию планирования своей деятельности: нагрузки, метры, секунды и т.д. Одним словом, должна складываться система, которая постоянно совершенствуется и управляется. Любой тренер идет к готовности своим путем, и необходимо все предпринять, чтобы тренировочный процесс не был интуитивным. Готовность футболиста - это в любом случае набор численных значений и показателей. Тренер должен для себя найти те технико-тактические составляющие, по которым он будет определять уровень готовности своей футбольной команды. Это будет какая-либо модель, характеризующая ваши взгляды и требования в игре. Можно, конечно, предложить нормативы оценки тактической готовности футболистов, но в том случае, если тренер видит и оценивает игру по таким же критериям.

Что такое тактическое совершенствование? Совершенствование футболиста - это улучшение до максимума индивидуальных игровых качеств футболиста, что требует от педагога соответствующего подбора тренировочных средств и знаний психологии футбола. Здесь нет единых стандартов и неукоснительных принципов. Одно дело, когда мы добивались доведения исполнения технико-тактических элементов до автоматизма, и другая задача - накопление игровых вариантов и поиск верных логических решений по ходу игры. В нашем случае систему решений игровых ситуаций реализует тренер, опираясь не только на свой профессиональный уровень, но и на методические принципы и особенности. Наверняка у каждого есть какие-то индивидуальные приемы, которые могут помочь в решении конкретных игровых моментов. Но практически только путем повторения и усложнения мы можем добиться устойчивого решения поставленной задачи. Слова или своевременный совет могут оказать свое действие, но если они не подтверждены упражнениями, то это просто потеря времени. Никакие призывы играть лучше не срабатывают, если не созданы тренировочные условия для индивидуального совершенствования футболиста. Если он не растет на тренировках, то как он будет лучше играть в соревнованиях? Главное же не то, что сказал тренер, а то, что при этом услышал и воспринял воспитанник.

Поскольку дальнейшая работа будет сориентирована на решение тактических задач и постановку командной игры, нам необходимо рассмотреть тактическую подготовку как предмет постоянного обучения. Нам необходимо разобраться, за счет чего и за счет каких умений мы можем совершенствоваться. В данном случае хотелось не нагружать тренера цифрами и сложными терминами, а дать больше практических советов и рекомендаций.

Постановка командной игры вначале ведется условно, не целенаправленно, реальность чётких намерений и конкретных ходов проследить невозможно, и нет необходимости. Не следует наигрывать какие-то твердые игровые ходы, надо лишь решать простые задачи обучения, характерные для этого возраста. На последующих этапах отмечают характерные ключевые моменты и формируют конкретные задачи. Здесь тренер должен проследить, правильно ли игрок воспринимает идею командной игры и все ли делает для ее реализации.

В процессе тренировки у игрока формируется логическая структура понимания цели и задачи игры. Всю игру можно представить как совокупность моделей в виде игровых эпизодов, у которых есть внутренние и внешние связи. Модельный метод решения задач представляется в виде наглядных схем, которые можно использовать на макете, а потом в игре. При всей кажущейся простоте схемы в ней заложен смысл модельного мышления, где тренировка может быть представлена в виде решений определенных задач и их связей между собой во всех фазах игры. Выстраивая логическую модель игры, игроку легче воспринять и понять связи между линиями и обязанностями, где они жёстко ограниченны, а где есть место для импровизации. Важно, чтобы игроки поняли суть и логику перемещений и цели решаемых в игре задач.

В последующем, кроме последовательности выполнения двигательных задач, нам необходимо рассмотреть модель взаимодействия «тренер -команда», при которой поэтапно развертывается процесс тактического совершенствования, а также рассмотреть игровую активность воспитанников, их мышление и обратную связь в процессе обучения.

Советы многочисленны, но они больше относятся к теоретическим разработкам, поскольку практическое знание проблемы появляется без конкретных рекомендаций. Общие подходы к подготовке игроков вряд ли имеют коренные отличия, но они всегда будут базироваться на умении и знаниях тренеров, на их творческих качествах. Большинство тренеров принимают теоретическую информацию к сведению, но, что педагог может сделать практически, мы рассмотрим на конкретных примерах.

Тренеры футбольных команд часто бывают в недоумении: воспитанники играют не так, как их просили играть. Да, бывают неудачные игры, и игры, в которых воспитанники понимают и решают ситуацию, не согласуясь с игровой логикой, встречаются часто. Здесь просто необходимо разобраться в позиции и убеждениях игрока, так как представления об игре у воспитанников могут быть самыми противоположными. Таков уж тренерский ум, что он требует для себя объяснений, он хочет знать причину поражения, он всегда в поиске связи тренировочного процесса с игрой. Здесь надо понять, что необходимую информацию мы не всегда преподносим таким способом, который футболисты могли бы быстро и качественно усвоить. Рассмотрев, каким способом игроки впитывают информацию, мы изменим их отношение к задачам тренировки. Восприятие информации у занимающихся происходит по-разному. Некоторые лучше воспринимают всё требуемое в игре зрительно, когда они наглядно видят ситуацию и быстрее реагируют на увиденный материал, тогда как другие лучше запоминают и реагируют на информацию, которую слышат от своего наставника. Решение игроки принимают тоже по-разному. Что здесь важнее - расчет или эмоции? Ответ один - каждому свое. Важен конечный результат. В любом случае нам надо использовать оба варианта или стиля общения, учитывая, что многим необходимо несколько дней для анализа и размышлений, и обратить внимание на то, как лучше доводить учебный материал до понимания.

Знание футбольной психологии и футбольный опыт должны помочь тренеру объяснить неожиданный спад или удачную игру команды. Это, пожалуй, самое сложное и ответственное в окончательном совершенствовании молодого футболиста. Если знать психологию игроков, то можно избавиться от заблуждений, установить целевые взаимоотношения и добиться благополучного результата. Многое в поведении игроков станет нам понятным, что позволит избежать многих личностных обид и недоразумений. Существует истина, что невозможно заставить игрока делать то, чего он не хочет или не понимает. Но тренер всегда должен уметь заинтересовать и помочь своему воспитаннику. Детские и юношеские тренеры у нас работают, в принципе, не за деньги, а за совесть, пускай не так, как хотелось бы, но зато добросовестно. Это придает нашему футболу оптимизм.

Проблем со временем для тактических занятий с командой, в принципе, нет. Это сборы, лагеря и самоотдача наших тренеров. Здесь только заметим, что с группами совершенствования и юношескими сборными должны работать тренеры с опытом и владеющие специальными знаниями. Они должны хорошо знать материал и квалификацию игроков, здесь необходим детальный анализ игр, где постоянные неудачи невозможны. В выпускных группах конечный результат - это качество, которое могут дать только квалифицированные специалисты. Что толку от наших неимоверных многолетних усилий, если в группах совершенствования происходит пустая трата сил и времени, а результат нас ожидает мизерный.

Нельзя требовать все сразу - игровой активности и квалифицированного исполнения, ведь у каждого своя скорость созревания. Есть разница между хорошим футболистом и талантом. Хороший футболист все делает за счет кропотливого труда, а талант делает это мгновенно за счет врожденного чувства. К сожалению, приходится повторяться, талантов мало.

При тактической подготовке футболистов необходимы как теоретические, так и практические занятия. Теоретические занятия очень важны, тогда как практические занятия требуют совершенно другого подхода, другой методики и других требований к игрокам. В этом разделе мы рассмотрим процесс формирования психологической готовности воспитанника.

Рассматривая тактическую подготовку, мы обобщили процесс обучения как:

1. Восприятие и анализ игровой ситуации.

2. Мысленное решение игровой ситуации.

3. Двигательное решение игровой ситуации.

С такой последовательностью процесса нам необходимо четкое и ясное понимание задач тренировки, где каждое упражнение должно служить достижению определённой цели.

Далее мы рассмотрим, как и каким образом должно проходить двигательное решение игровой ситуации. Вначале отметим только основные характеристики и требования. Характер и цель упражнений по тактике должны быть понятны всем занимающимся. Они должны быть технологичны, то есть игроки должны их выполнять, а задача тренера - путем усложнения добиваться совершенствования исполнения. Одним словом, команда должна быть сориентирована на конкретную работу. Именно такие моменты в будущем окончательно формируют личность футболиста и его игру.

Тренер выделяет игровые моменты или характерные приемы игры, которые отражают логическую связь и последовательность действий. При такой подаче информации игроки быстрее начинают понимать задачу, и главное, появляется критический и творческий подход к своей игре. Происходит анализ и самостоятельное овладевание несколькими тактическими задачами и решениями.

Нам необходимо только рассмотреть некоторые методические приемы, которые помогут приобрести некоторый опыт работы. Это будут отдельные упражнения или общая программа, которая должна иметь целевое направление.

Мы. конечно, можем всю тактическую подготовку и дальше разложить на подсистемы, но так можно увести весь учебный процесс в сторону теории. Если в целом объяснить всю стратегию тактической подготовки футболистов, то реализуются подсознательные программы и установки. Индивидуальная игра и задачи уже зафиксированы в нашем подсознании, как правило, они облачены в словесную формулу («обрезать», «отрыв», «офсайд» и т.д.), и если тренер сможет довести все значения до каждого исполнителя, это поможет четко и ясно сформулировать задачу для всей команды.

Если рассматривать игру противника, то мы вряд ли сможем изменить или нарушить рисунок их игры. Нам важно понять, как они играют, и использовать все в нужном направлении. Нам необходимо скорее изменить свое эмоциональное отношение к предстоящему противнику на спокойное понимание решения задач и ведения тактических действий. Прямой зависимости между уровнем эмоционального настроя и успехом нет, все зависит от сложности решаемых задач и готовности их решать. Для побед нет готовых рекомендаций, но сформировать у воспитанника профессиональную целенаправленность в игре, где он четко осознает свои обязанности, этому надо, несомненно, учиться. Здесь важно не ошибиться в принципе. Нет командного мышления, сознания и т.д., есть общие командные задачи, которые поставлены, и для их решения достаточно нескольких игроков, способных к последовательному и объективному мышлению, умеющих сознательно и вовремя менять тактику игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения чтению на разных этапах обучения

В работе рассмотрены основные виды чтения, их особенности, приведены упражнения для развития навыков разных типов чтения на разных этапах обучения, приведены основные требования при овладении различны...

«Методы обучения тактики вторых передач»

laquo;Методы обучения тактики вторых передач»...

Методическая разработка по волейболу «Методика обучения тактике нападения в волейболе»

Обучение тактическим действиям — один из отстающих участков в работе с юными волейболистами. Тактика связана с техникой и физической подготовкой. Прочное овладение двигательными навыками техниче...

Методическая разработка по волейболу «Методика обучения тактике нападения в волейболе»

Тактическая подготовка юных волейболистов представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся индивидуально и во взаимодействии с другими игроками, вначале...

«Методика обучения тактике нападения в волейболе»

laquo;Методика обучения тактике нападения в волейболе»...

Методика обучения тактике нападения в волейболе

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил и...

Методическая разработка внеурочного занятия "Обучения тактики игры в защите по мини-лапте"

Обучение тактике игры в защите в «мини-лапте» Основная часть.Передача теннисного мяча в парах....