«Методы обучения тактики вторых передач»
учебно-методический материал по физкультуре

Миронова Ольга Николаевна

 «Методы обучения тактики вторых передач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya_taktiki_vtoryh_peredach.docx158.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Методическая разработка

для тренеров-преподавателей по волейболу

                            «Методы обучения тактики вторых передач»

Выполнила:

О.Н. Миронова,  тренер-преподаватель МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»

Починки, 2020

«Методы обучения тактики вторых передач»

Нередко скидка во время игры в волейбол является более эффективным способом заработать очко, чем мощное нападение. У каждой команды есть незащищённые места на площадке. Задача связующего игрока – увидеть их в тактике соперника и эффективно использовать.

Скидки бывают как у связующего игрока, так и у нападающего. Рассмотрим обманные действия связующего.

Практические советы:

а) не показывайте, что намереваетесь скидывать до самого последнего момента;

б) вы должны всегда знать тактику соперника («углом» вперед или назад);

в) сбрасывайте мяч только кистью, не подключая всю руку;

г) необходимо и пасовать и сбрасывать по возможности в прыжке.

В связи с этим, связующий должен быть всесторонне физически подготовлен, в частности обладать  скоростно-силовыми качествами.

Для этого я применяю прыжки на следующем тренажере: «Ремень прикрепленный амортизаторами к полу», который одевается на пояс спортсмена, держащего в руках гантели. 

Упражнения.

Занимающиеся по одному располагаются в зонах 3 и 2, а колонна в зоне 6. Игроки из зоны 6 направляют мяч в зону 3, из которой связующий делает скидку в зону 2 (за спину блокирующих).  Игрок зоны 2 посылает мяч обратно в зону 6.(рис.1)

Рис.1

То же, что упр.1, но связующий скидку делает из зоны 3 верхней передачей назад в зону 4 площадки соперника. (рис. 2)

Рис. 2

То же, что упр.1, но связующий из зоны 3 делает скидку левой рукой за блок соперника в центр площадки (рис. 3).

Рис.3

Занимающиеся по одному располагаются в зоне 3 и 5, а колонна в зоне 2. Игрок из зоны 2 направляет мяч в зону 3, связующий игрок правой рукой делает скидку-нападение в зону 5 соперника, соперник из зоны 3 блокирует в это время связующего. Затем то же самое повторяют игроки противоположной

площадки (рис. 4).

Рис. 4

Занимающиеся располагаются на расстоянии 2—3 м от стенки. Передачи мяча с  ударом о стенку двумя руками снизу на максимальное количество раз.

Трое занимающихся располагаются треугольником на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева направо в средней стойке. Обратить внимание занимающихся на необходимость выполнять движение руками в направлении вперед-вверх-вправо. После соприкосновения с мячом левую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на правую ногу.

То же в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на левую ногу (рис. 5).

Рис.5

Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, а колонна — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, а оттуда приемом снизу в зону 3 и возвращение в зону 4 ударом руками сверху. Основное внимание следует уделить точности передачи мяча из зоны 5 в зону 3 (рис. 6).

Рис.6

Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, а колонна — в зоне 6. Игроки из зоны 6 поочередно приемом .снизу направляют мяч в зону 2, получают его обратно, затем передают в зону 4 и уходят в конец колонны. Основное внимание следует уделить точности направления мяча из зоны 6 в зоны 4 и 2 (рис. 7).

                                                   

Рис. 7

Занимающиеся в колоннах располагаются в зонах 4 и по одному игроку в зонах 6 и 3. Приемом снизу мяч направляют из зоны 5 в зону 3, оттуда в зону 4, из зоны 4 через сетку в зону 6 (рис. 8). Игрок, перебивший мяч через сетку, перемещается в конец колонны.

Рис.8

То же, что упр. 9, но колонны занимающихся расположены в зонах 6, 3, 2.

Занимающиеся в колоннах расположены в зоне 4

в 3 м от сетки, лицом к ней. Один игрок с мячом стоит в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; его поочередно после выхода вперед принимают занимающиеся, стоящие в колонне (рис. 9). После приема мяча, отскочившего от сетки, игрок перемещается в конец колонны.

Рис.9

То же, что упр. 12, но колонны занимающихся расположены в зонах 2.

В парах. Занимающиеся располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. Один игрок несильным ударом направляет мяч партнеру на метр ближе, левее или правее его.

Занимающиеся в колонне располагаются в зоне 6, преподаватель с мячом — в зоне 3. Несильным ударом преподаватель направляет мяч то в зону 5, то в зону 1. Игроки, перемещаясь в сторону, поочередно принимают мяч и направляют его в зону 3.

Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Преподаватель с мячом стоит на стуле в зоне 3 на противоположной стороне площадки. Несильным ударом он направляет мяч через сетку; игроки, поочередно выходя под мяч, принимают его и направляют в зоны 2, 3.

Список литературы.

1. Шляпников С.К. Комплексная тренировка связующего игрока (методическое пособие) Выпуск №5-М: ВФВ, 2011.                                                                                                                                                                            

2. Романенко В.О. Совершенствование тактики вторых передач, (методическое пособие) Выпуск №9-М: ВФВ, 2012.

3. Барбара Л.  Виера «Волейбол шаги к успеху» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

Поиск новых форм и методов обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения

Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю"....

Методы обучения верхней и нижней передаче в волейболе.

В данной материале  приведны подводящие упражнения для обучения детей верхней и нижней передаче в волейболе. Так же рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки....

Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного.

Плюсы использования дистанционного обучения, использование лаборатории MyGrammarLab....

Обучение тактическому действию (со второй передачи через связующего игрока, выходящего с задней линии) в нападении

Тактика в спорте — искусство ведения спортивной борьбы, совокупность форм и способов борьбы в целях достижения наивысшего результата, победы. К тактике следует отнести и разр...