«Методы обучения тактики вторых передач»
учебно-методический материал по физкультуре
«Методы обучения тактики вторых передач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методическая разработка
для тренеров-преподавателей по волейболу
«Методы обучения тактики вторых передач»
Выполнила:
О.Н. Миронова, тренер-преподаватель МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки, 2020
«Методы обучения тактики вторых передач»
Нередко скидка во время игры в волейбол является более эффективным способом заработать очко, чем мощное нападение. У каждой команды есть незащищённые места на площадке. Задача связующего игрока – увидеть их в тактике соперника и эффективно использовать.
Скидки бывают как у связующего игрока, так и у нападающего. Рассмотрим обманные действия связующего.
Практические советы:
а) не показывайте, что намереваетесь скидывать до самого последнего момента;
б) вы должны всегда знать тактику соперника («углом» вперед или назад);
в) сбрасывайте мяч только кистью, не подключая всю руку;
г) необходимо и пасовать и сбрасывать по возможности в прыжке.
В связи с этим, связующий должен быть всесторонне физически подготовлен, в частности обладать скоростно-силовыми качествами.
Для этого я применяю прыжки на следующем тренажере: «Ремень прикрепленный амортизаторами к полу», который одевается на пояс спортсмена, держащего в руках гантели.
Упражнения.
Занимающиеся по одному располагаются в зонах 3 и 2, а колонна в зоне 6. Игроки из зоны 6 направляют мяч в зону 3, из которой связующий делает скидку в зону 2 (за спину блокирующих). Игрок зоны 2 посылает мяч обратно в зону 6.(рис.1)
Рис.1
То же, что упр.1, но связующий скидку делает из зоны 3 верхней передачей назад в зону 4 площадки соперника. (рис. 2)
Рис. 2
То же, что упр.1, но связующий из зоны 3 делает скидку левой рукой за блок соперника в центр площадки (рис. 3).
Рис.3
Занимающиеся по одному располагаются в зоне 3 и 5, а колонна в зоне 2. Игрок из зоны 2 направляет мяч в зону 3, связующий игрок правой рукой делает скидку-нападение в зону 5 соперника, соперник из зоны 3 блокирует в это время связующего. Затем то же самое повторяют игроки противоположной
площадки (рис. 4).
Рис. 4
Занимающиеся располагаются на расстоянии 2—3 м от стенки. Передачи мяча с ударом о стенку двумя руками снизу на максимальное количество раз.
Трое занимающихся располагаются треугольником на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева направо в средней стойке. Обратить внимание занимающихся на необходимость выполнять движение руками в направлении вперед-вверх-вправо. После соприкосновения с мячом левую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на правую ногу.
То же в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на левую ногу (рис. 5).
Рис.5
Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, а колонна — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, а оттуда приемом снизу в зону 3 и возвращение в зону 4 ударом руками сверху. Основное внимание следует уделить точности передачи мяча из зоны 5 в зону 3 (рис. 6).
Рис.6
Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, а колонна — в зоне 6. Игроки из зоны 6 поочередно приемом .снизу направляют мяч в зону 2, получают его обратно, затем передают в зону 4 и уходят в конец колонны. Основное внимание следует уделить точности направления мяча из зоны 6 в зоны 4 и 2 (рис. 7).
Рис. 7
Занимающиеся в колоннах располагаются в зонах 4 и по одному игроку в зонах 6 и 3. Приемом снизу мяч направляют из зоны 5 в зону 3, оттуда в зону 4, из зоны 4 через сетку в зону 6 (рис. 8). Игрок, перебивший мяч через сетку, перемещается в конец колонны.
Рис.8
То же, что упр. 9, но колонны занимающихся расположены в зонах 6, 3, 2.
Занимающиеся в колоннах расположены в зоне 4
в 3 м от сетки, лицом к ней. Один игрок с мячом стоит в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; его поочередно после выхода вперед принимают занимающиеся, стоящие в колонне (рис. 9). После приема мяча, отскочившего от сетки, игрок перемещается в конец колонны.
Рис.9
То же, что упр. 12, но колонны занимающихся расположены в зонах 2.
В парах. Занимающиеся располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. Один игрок несильным ударом направляет мяч партнеру на метр ближе, левее или правее его.
Занимающиеся в колонне располагаются в зоне 6, преподаватель с мячом — в зоне 3. Несильным ударом преподаватель направляет мяч то в зону 5, то в зону 1. Игроки, перемещаясь в сторону, поочередно принимают мяч и направляют его в зону 3.
Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Преподаватель с мячом стоит на стуле в зоне 3 на противоположной стороне площадки. Несильным ударом он направляет мяч через сетку; игроки, поочередно выходя под мяч, принимают его и направляют в зоны 2, 3.
Список литературы.
1. Шляпников С.К. Комплексная тренировка связующего игрока (методическое пособие) Выпуск №5-М: ВФВ, 2011.
2. Романенко В.О. Совершенствование тактики вторых передач, (методическое пособие) Выпуск №9-М: ВФВ, 2012.
3. Барбара Л. Виера «Волейбол шаги к успеху» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-285276-1579380041.jpg)
Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.
В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-348759-1711821657.jpg)
Поиск новых форм и методов обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения
Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496184-1413031332.jpg)
Реализация требований ФГОС второго поколения через активные методы обучения на уроках истории и обществознания
Доклад на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496184-1413031332.jpg)
Реализация требований ФГОС второго поколения через активные методы обучения на уроках истории и обществознания
Доклад на РМО...
Методы обучения верхней и нижней передаче в волейболе.
В данной материале приведны подводящие упражнения для обучения детей верхней и нижней передаче в волейболе. Так же рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456745-1402607111.jpg)
Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного.
Плюсы использования дистанционного обучения, использование лаборатории MyGrammarLab....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1068483-1580734447.jpg)
Обучение тактическому действию (со второй передачи через связующего игрока, выходящего с задней линии) в нападении
Тактика в спорте — искусство ведения спортивной борьбы, совокупность форм и способов борьбы в целях достижения наивысшего результата, победы. К тактике следует отнести и разр...