Тематический план спортивного объединения ОФП
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПОРТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОФП

ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_po_ofp.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план спортивного объединения ОФП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана на основе программы для внешкольных учреждений «Спортивные кружки и секции», разработанной отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР как типовой под редакцией С. М. Зверева.

Занятия в спортивном объединении общей физической подготовки являются хо рошей школой физической культуры.

Цель: достижение все стороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.

Задачи:

- укреп ление здоровья и закаливание занимающихся;

- при обретения инструкторских навыков и умения самостоятельно за ниматься физической культурой;

- формирование моральных и во левых качеств российского гражданина;

-   подготовки участников объединения в процессе занятий к труду, защите Родины, к активной общест венной деятельности и семейной жизни.

Заниматься в спортивном объединении может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя      спортивного объединения - воспитание участников объединения в процессе овладения физической куль турой. Она решается руководителем объединения на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе. Это осуществля ется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепле ние здоровья и развития личности участников объединения. Необходимо также поддерживать связь с  роди телями (законными представителями) занимающихся.

Программа спортивного объединения общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физиче ской культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с уче том интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Спортивные сооружения для занятий спортивного объединения могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, во лейбол; лыжная база, тир, спортивный зал для  занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, сушилки для одежды, классы для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря и сам инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, лыжи и лыжные палочки.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выпол нение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безо пасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель объединения должен разъяснить зани мающимся  направленность системы физиче скoгo воспитания, значение достижений российских спортсменов на игровой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.

При подборе средств и методов практических занятий руково дитель объединения должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры,  и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспи тательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:

-подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения        (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

-основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, рав новесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гим настики, легкой атлетики, лыжной подготовки, прово дятся подвижные и спортивные игры;

-заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в объединении с выполнени ем ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработан ному руководителем объединения совместно с обучающимся (воспитанником).

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем объединения на основе норм для дан ной возрастной группы.

Спортивные соревнования в объединении повы шают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением роди телей.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процес се проведения участником объединения одной из частей практического заня тия с группой (с методической помощью руководителя объединения) и судейства соревнований. Участникам объединения, получившим звание судьи и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет фи зического воспитания педагогического вуза.

 

Учебно-тематический план спортивного объединения ОФП

1-й год обучения

 

№ пп

Наименование темы

Количество часов

всего

теоретические занятия

практические занятия

1.      

Физическая культура и спорт

4

4

 

2.      

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи

3

3

 

3.      

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

3

3

 

4.      

Гимнастика

10

 

10

5.      

Легкая атлетика

10

 

10

6.      

Подвижные игры

12

 

12

7.      

Лыжи

8

 

8

8.      

Волейбол

14

 

14

9.      

Настольный теннис

10

 

10

10.  

Баскетбол

14

 

14

11 

Футбол

10

 

10

12.  

Контрольные испытания, соревнования

28

 

28

13.  

Судейская практика

18

 

18

14.  

ИТОГО:

144

10

134

 

ПРОГРАММА

1-го года обучения

 

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам, лыжным гонкам, спортивным играм.

Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.

Легкая атлетика. Медленный бег; кросс 300-500 м; бег короткие дистанции до 60 м.

Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной».

Подвижные игры: «Мяч - капитану», «Не давай мячу в воду упасть», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.

Лыжи. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный, четырехшажный ход.

Спуск. Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами (<<плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего рас стояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении и броске. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита.

Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное на падение.

Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.

Настольный теннис. Чередование различных подач. Отраже ние сложных подач «накатами», «подрезками», «подставками». Разновидности ударов и подач: по технике выполнения, по силе и скорости ударов, по вращению и траектории полета мяча. Ис пользование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника.

Тактика парной игры. Игра на счет. Соревнования. Выполне ние спортивного разряда.

Футбол. Удары по мячу с места, с хода.

Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и ско рости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват.

Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые дей ствия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комби нированные защиты.

Участие в соревнованиях.

Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой товарищей трех занятий под контролем руководителя. Судейство пяти соревнований.

Волейбол. Правила игры. Техника нападения. Действия без мяча и с мячом. Техника защиты. Тактическая подготовка. Тактика нападения.

 

Должны знать (1-й год обучения):

-    историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

-   способы  предупреждения травм и  оказания первой помощи;

-  основы правильного питания;

-   правила спортивных игр;

-   разные виды лыжного хода;

-   правила организации соревнований;

-  правила самостоятельного выполнения упражнений.

 

Должны уметь (1-й год обучения):

-         подавать, вести, принимать   и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

-         группироваться;

-         использовать различные тактические действия;

-         владеть техникой игры перемещений во время игры;

-         использовать страховку и  самостраховку;

-         использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

 

Ожидаемые результаты (1-й год обучения):

-         осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

-         понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека;

-         повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

-         воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематический план спортивно-массовых мероприятий

В данной методической  разработке представлен план работы методического обединения учителей физической культуры на год...

Учебно-тематический план работы творческого объединения «Мордовский фольклор»

Дополнительная образовательная программа « Мордовский фольклор » имеет художественную направленность и  рассчитана на учащихся 7- 8 летнего возраста. Срок обучения - 1год (при нагрузке 1 час в не...

Календарно-тематическое планирование военно-спортивного объединения "ПАТРИОТ"

Данный материал является подробным почасовым тематическим планированием военно-спортивного объединения "Патриот". И прилагается к программе данного объединения. Может использоваться при планировании з...

Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»

Календарно-тематический план группы №1    занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»  2,3, 4,...

Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...