Учебно-тематический план дополнительно-образовательной программы объединения «Изостудия»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Ермоленко Лариса Валентиновна

Планирование объединения "Изостудия" 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskiy_plan.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

дополнительно-образовательной программы объединения

 «Изостудия»

Дата

занятия

(план)

Дата

занятия

(факт)

Причина,по которой занятие не проводилось

Тема занятия

Вид контроля

1

5.09

5.09

Вводное занятие

Знакомство с техникой безопасности, виды карандашей и кистей, краски акварельные, акриловые, масляные, гуашь

вводный

2-3

7.09

12.09

7.09

12.09

«Мы рисуем осень». Выбор сюжета, набросок. Заливка.

Изучение строения дерева, кустарников, передача в воображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»; обобщение

текущий

4

14.09

14.09

Рисование фигурок человечков и вклеивание их в рисунок.

Исправление недочётов в рисунке, прорисовка деталей, контуров.

текущий

5

19.09

19.09

Экскурсия. Наблюдение за осенними деревьями, листьями, цветами, небом.

Изучение строения дерева, кустарников, передача в воображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»; обобщение впечатлений учащихся от экскурсии в парк.

Текущий

6-7

21.09

26.09

21.09

26.09

Покров Пресвятой Богородицы

Выполнение рисунков на библейскую тематику

текущий

8-9

28.09

3.10

28.09

3.10

Рисование осеннего пейзажа

Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников.

текущий

10-11

5.10

10.10

5.10

10.10

Рисование осеннего натюрморта. Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих натюрморты. Учить рисовать осенние натюрморты ,применять элементарные законы перспективы. рисование с натуры и по памяти. Получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей, развитие стимулов к учебе, самоконтроля

текущий

12-13

12.10

17.10

12.10

17.10

Рисование животных (уголь)

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы углем. (штрихи, растушевки)

текущий

14-15

19.10

24.10

19.10

24.10

Рисование животных (гуашь)

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

текущий

16-17

26.10

31.10

26.10

31.10

Рисование  композиции «Зимующие птицы»

Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками.

текущий

18-19

2.11

7.11

2.11

7.11

Зарисовки частей головы

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; схемы изображения частей головы. Учить выполнять зарисовки частей головы (глаз, нос, губы)

текущий

20

9.11

9.11

Зарисовки рук.

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты с изображением рук; таблицу-схему изображения кистей рук. Учить выполнять зарисовки кистей рук; передавать объем при помощи светотени.

текущий

21-22

14.11

16.11

14.11

16.11

Портрет человека с фас(графика, гуашь)

(1. по плечи, 2. по пояс)

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас, передавать объем

текущий

23-24

21.11

23.11

21.11

23.11

Рисование зимнего пейзажа

Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

Коррекция

текущий

25-26

28.11

30.11

28.11

30.11

Рисунок карандашом «Зимний лес».

Экскурсия в зимний парк. Наброски деревьев карандашом. Особенности строения сосны, ели, дуба   рассмотреть

текущий

27-28

5.12

7.12

5.12

7.12

Рисование композиции "Новогодние фантазии"

Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние открытки. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать сказочных героев, передавать сказочную атмосферу композиции. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

текущий

29-30

12.12

14.12

12.12

14.12

Рисование новогоднего плаката

Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет плаката, рисовать сказочных героев, делать праздничную надпись. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

текущий

31-32

19.12

21.12

19.12

21.12

Декоративная работа из полос бумаги

Рассмотреть узоры,  составить узор в любой из геометрической форм. Учить выполнять декоративную работу из узких полос бумаги; наклеивать полосу на ребро.

текущий

33 34

26.12

28.12

26.12

28.12

Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись, лепка из соленого теста

Познакомиться с происхождением и изготовлением масок, с правилами их украшения. Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д. лепка» барышни»

текущий

35 36

9.01

11.01

9.01

11.01

Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись, лепка из соленого теста

Познакомиться с происхождением и изготовлением масок, с правилами их украшения. Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д. лепка» барышни»

текущий

37 38

16.01

18.01

16.01

18.01

Отечества верные сыны

Рисование батальных сцен. Изображение мужества солдат, рисование военной техники

текущий

39

40

41

42

23.01

25.01

30.01

1.02

23.01

25.01

30.01

1.02

Отечества верные сыны

Рисование батальных сцен. Изображение мужества солдат, рисование военной техники

.

текущий

Рисование животных в технике графика.

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности..

43 44

6.02

8.02

6.02

8.02

Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать выразительные средства графики

текущий

45 46

13.02

15.02

13.02

15.02

Рисование портрета учителя

Учиться рисовать портрет учителя по памяти, соблюдая пропорции фигуры человека, передавать характерные черты лица, цвет волос, любимый наряд.

текущий

47

48

49

50

51

52

53

54

20.02

22.02

27.02

1.03

6.03

13.03

15.03

20.03

20.02

22.02

27.02

1.03

6.03

13.03

15.03

20.03

Рисование цветов

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.

текущий

Декоративно прикладное искусство   Основные узоры росписи. Упражнения. Хохломская роспись. Оживка. Дымковская игрушка. Лепка.

Провести викторину-путешествие по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку ( Палех, Дымковская игрушка, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан,  Жостово и др); сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективных качеств. Взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.

55

56

57

22.03

27.03

29.03

22.03

27.03

29.03

Граффити

Познакомить с элементами граффити.  Сделать узор на футболку

текущий

коррекция

58

59

3.04

5.04

3.04

5.04

Нетрадиционные техники рисования

Сухая кисть. Рисование пятном. Рисование красками на воде

текущий

коррекция

60 61

62

63

10.04

12.04

17.04

19.04

10.04

12.04

17.04

19.04

Рисование животных «Фауна Сибири»

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

текущий

64

65

66

24.04

26.04

3.05

24.04

26.04

3.05

Рисование фигуры человека

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих  портреты человека в полный рост; таблицу-схему пропорций фигуры человека. Учить рисование фигуры человека в полный рост с соблюдением пропорции

текущий

коррекция

67

68

8.05

10.05

8.05

10.05

Рисование «Мой друг».

Учить рисовать людей, соблюдая пропорции фигуры человека; передавать портретное сходство своего друга. Использовать выразительные средства живописи.

текущий

69 70

15.05

17.05

15.05

17.05

Рисование композиции «Страна восходящего солнца - Япония»

Рассмотреть репродукции японского искусства. Учить рисовать фигуру человека в японской одежде, передавать окружение человека в японском  стиле

текущий

71 72

22.05

24.05

22.05

24.05

Рисование весеннего пейзажа

Рассмотреть репродукции известных художников. Видеофильм о творчестве И. Левитана, работа с красками, гуашью

текущий

73 74

29.05

31.05

29.05

31.05

Итоговое занятие.  Тестирование. Оформление выставки

итоговый

                                                                 Итого:

148 ч.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная (авторская) программа творческого объединения "Архитектура и дизайн"

Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественно-эстетической направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...

План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»

Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей.  Новые знания в исследовании этнографических особенностей  коренных малочисленных народов ...