Совершенствование собственной профессиональной деятельности
рабочая программа по физкультуре по теме

Галкина Лидия Владимировна

 

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_sobstvennoyprof_deyat_s_izm.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни  идеятельности, друг  к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового  типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления.

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить свое здоровье.

Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся, Поэтому целью общеобразовательного процесса является не только новое качество обучения,но и сохранение здоровья учащихся,обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Одна из главных задач-нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые бы соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического,социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.

Для эффективной организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся,устранения имеющихся перегрузок в школе предусматривается и осуществляется:

-медико-психологический мониторинг;

-наблюдение за физиологическим состоянием детей и подростков;

-организация учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки;

-работа по физической культуре и оздоровлению;

-мероприятия по охране  и укреплению здоровья (использование здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированных, информационно-коммуникативных технологий и др.)

Программа собственного профессионального совершенствования требует  нового отношения  к своим профессиональным обязанностям, использования и освоения новых педагогических современных технологий, технических средств и компьютерного обеспечения учебного процесса, новых форм и средств взаимодействия с учениками.  

Современная школа призвана выпонять образовательную функцию и заботиться  о сохранении  и укреплении здоровья учащихся.

В настоящее время состояние здоровья школьников внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укрепления здоровья в процессе обучения.Поэтому совместно с социально-психологической и медицинской службой при поддержке педагогов и родителей для получения достоверной информации проводятся следующие исследования:

  1. Мониторинг текущей и хронической заболеваемости.

Анализ состояния здоровья детей ,пришедших в первые классы показывает,что уже до прихода в школу, они имеют массу врожденных и приобретенных заболеваний, среди них лидируют лор-заболевания,нарушение осанки и опорно-двигательного-аппарата

2.Медики определяют группы здоровья ,дают свои рекомендации.

3.В начале и конце учебного года учителями физкультуры проводится  мониторинг двигательной активности.

Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников, одним из важных моментов является создание в школе условий ,способствующих сохранению  и укреплению здоровья.Основополагающим направлением учебно-воспитательной работы стала физкукльтурно-оздоровительная деятельность. Она включает в себя мероприятия доступные для большинства,благодаря им формируется здоровый образ жизни,воспитывается устойчивый интерес к физическому совершенствованию.

В лицее приняты и утверждены Подольским РУНО школьные программы «Здоровье»в 2008г, срок реализации 5 лет, «Спортивно-оздоровительная программа для учащихся 11-17 лет»  в 2009 году,срок реализации 3 года.

Моя профессиональная деятельность как учителя физической культуры направлена на формирование у детей стремления укреплять свое здоровье и развивать физические спрособности.Данная порграмма комплексная.Особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья,  систематическая и целенаправленная работа на всех ступеняхобучения.

Задачи оздоровительной направленности в рамках предмета «Физическая культура»:

!.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2.Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.

3.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

4.Установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

В процессе реализации программы задействованы учащиеся,педагоги,медики,родители.

Физкультурно-оздоровительная программа включает в себя:

-подготовку и проведение спортивных праздниковсостязаний, игр, дней здоровья;

-проведение тематических классных часовбесед,родительских собраний;

-организацию экскурсий,походов ,прогулок;

-организацию интересного досуга,включая каникулярное время;

-пропаганду здорового образа жизни;

-привлечение родителей и других  взрослых жителей поселка  к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

Данная проблема полностью охватывает учебно-воспитательный процесс в школе. Для физической и психологической разгрузки школьников созданы спортивные секции,назначаются индивидуальные занятия.В режим дня включены ежедневная утренняя гимнастика, спортивные перемены,физкультминутки лля учащихся 1-5 классов,дни здоровья,внутришкольные соревнования, спортивные праздники («Спортивный поезд и мини-футбол»,«Памяти Виктора Талалихина», «Веселые старты»), лицейские олимпиады по видам спорта; русские игры и забавы.
Ежегодно работает при школе физкультурно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием ,где отдыхает 60 школьников.

Основные направления формирования здорового образа жизни:

- конкурсы плакатов, стихотворений;

-популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья,физической культуры;

-совместная работа с представителями здравохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Большое влияние уделяется профилактике заболеваний учащихся:

-соблюдение гигиенических норм и правил учащимися:

-соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе;

-контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов;

- предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся;

-беседы,лекции,просмотры научно-популярных программ,фильмов на тему здорового образа жизни..

Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дняосуществляется в разных формах.Время  физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Объем движений достигается благодаря утренней гимнастики перед занятиями,физкультминуток на уроке,подвижных перемен,уроков физкультуры ,внеклассных спортивных занятий и соревнований ,дней здоровья,самостоятельных занятий физкультурой.

Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен в первой смене(10-15 мин )

Обязательно выполняются требования: максимальное использование свежего воздуха,проведение подвижных игр на свежем воздухе, этому способствует наличие спортивной площадки.

Систематическое пребывание на открытом воздухе оказывает закаливающее,оздоровительное воздействие.Не менее 5-ти дней в учебном году выделяются на общешкольные массовые мероприятия. Активное участие принимают родители,кл. руководители, тренеры, ответственные : учителя физкультуры, преподаватели ОБЖ.В зависимости от времен года проводятся дни здоровья (Осенью-Всероссийский, зимой-«Зимние забавы»,весной-«Зарница».

В наше время оздоровление учащихся путем приобщения их к здоровому образу жизни является актуальным.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования

Основные недостатки современного физкультурного образования и собственной профессиональной деятельности.      Ни для кого не секрет, что состояние современной системы общей фи...

Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта

Заседание круглого стола, план- конспекты открытых занятий, проведение муниципальных и региональных мероприятий, разработка предпрофессиональной программы по тяжелой атлетике, статьи в прессе муниципа...

Формирование финансовой грамотности через проектно-игровую деятельность учащихся (на примере собственного профессионального опыта)

Статья посвящена технологии игрового проектирования в области экономического образования в школе. Игровые технологии не потеряли свою актуальность и значимость, они становятся популярными и востребова...

28.10, 30.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Глава 4. Право собственности.

Задание.1. Дайте определение понятия  "право собственности"2. Перечислите и раскройте содержание правомочий собственника3. Изобразите в виде схемы формы собственности, закреплённые в ро...

4.2. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности: систематическая работа по распростронению собственного педагогического опыта ( в форме выступлений на семинарах, конференциях, форумах)

В данном разделе представлены документы по распростронению собственного опыта в форме выступлений на семинарах через Интернет, на конференциях и форумах областного уровня.1.Приказ от 23.03.2021 № 65-О...