Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 10-11х классов
статья по физкультуре (10,11 класс) по теме
Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.
Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре.
Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
V. Ожидаемые результаты.
Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 10-11х классов,
рассчитана на 10 часов.
Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.
Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре.
Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.
I. Цели курса:
- Создать условия для формирования у девушек 10-11 классов устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Создать условия для овладения старшеклассницами двигательными умениями и навыками посредством гимнастики «Калланетик».
- Способствовать формированию умений самостоятельной исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию у девушек культуры движения.
- Способствовать формированию морально-волевых качеств.
- Развивать коммуникативные качества.
- Способствовать формированию у старшеклассниц потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
- Особенности курса:
вопрос | ответ |
1. На каком содержательном материале и через какие формы работы реализуются задачи предпрофильной подготовки? | Используются теоретические материалы по «Калланетику». Форма работы — групповые теоретические и практические занятия. |
2. Чем содержание курса качественно | В базовой части Комплексной программы по физической культуре есть раздел гимнастики. Современные запросы |
отличается от базового курса? | старшеклассниц не ограничиваются упражнениями, предусмотренными программой, девушки стремятся к совершенствованию соей фигуры, улучшению телосложения т.д. Данный курс поможет им овладеть несложным в выполнении комплексом упражнений, доступным каждой девушке, научит их владеть своим телом, улучшит осанку. Курс не только поможет старшеклассницам овладеть физическими умениями и навыками, но и привьет им интерес к систематическим занятиям физической культурой, заботе о собственном здоровье. |
3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? | Практические занятия, па которых будет разучиваться комплекс упражнений, в сочетании с усвоением необходимых теоретических сведений. |
4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? | По модулям. |
5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом усвоения знаний, умений и навыков? | Программа рассчитана на 8 часов. 1ч.- введение в цели и задачи курса; 7ч.- программа курса. |
6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? | Материалы школьной библиотеки, сайты Интернета. |
7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? |
|
8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? |
|
9. Какова доля самостоятельной деятельности ученика в работе по данному курсу, в чем он может проявить и пи циати ву? | Учащиеся самостоятельно выбирают вид отчетности (дневник самоконтроля, самостоятельное проведение практического занятия и т.д.). |
10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность п рохожде н и я да 11 н о го курса? | Дневник самоконтроля. |
11. Каким образом будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? | Входной и выходной контроль в виде анкетирования. |
12. Какова форма отчетности? | По выбору учащихся (дневник самоконтроля, проведение практического занятия самостоятельно и т.д.). |
III Структура курса:
Модуль 1. Теоретический (1 час) - цели № 1,2,3,6.
Задачи:
о познакомить учащихся с понятием «Калланетик»; о познакомить с основными разделами программы «Калланетик».
Данный модуль предполагает следующие виды деятельности: анкетирование, лекция, просмотр видеоматериалов.
Модуль 2. Практический (8 часов) - цели № 1,2,3,4,5,6,7.
Задачи:
о создать у старшеклассниц теоретическое представление о программе упражнений «Калланетик», подкрепить эти теоретические знания практическими знаниями, умениями и навыками;
о обучить учащихся комплексу упражнений «Калланетик»; о познакомить старшеклассниц с основными
теоретическими принципами здорового питания, о способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой.
Виды деятельности: практическая, исследовательская, самостоятельная (проведение занятия), составление отчетов, заполнение «дневников самоконтроля».
Модуль 3. Итоговый (1 час) - цели №1,3,6,7.
Задачи:
о подвести итоги работы при прохождении курса; о выявить исследовательские, организаторские способности учащихся.
Виды деятельности: самостоятельное проведение занятия, анализ эффективности прохождения курса по «дневникам самокон троля», анкетирование.
IV. Содержание курса и учебная деятельность.
Ссылка на цели | Модуль | Часы | Темы занятий | Вид деятельности |
1,2,3,6 | 1 | 1 | Введение в курс «Калланетик». Значение предлагаемой для изучения системы упражнений для здоровья, использование этой гимнастики для формирования и коррекции фигуры. | Анкетирование. Лекция. Просмотр видеоматериалов. |
2 | «Разминка» | Практическая работа (разучивание и усвоение упражнений). Самостоятельная исследовательская работа (заполнение |
1,2,3,4,5,6,7 | 2 | дневника самоконтроля). | ||
4 | «Упражнения для мышц живота» | Практическая работа (разучивание и усвоение упражнений). Самостоятельная исследовательская работа (заполнение дневника самоконтроля). Самостоятел ьпаи исследовательская работа (например, по теме «Основные принципы здорового питания»). | ||
2 | «Упражнения для мышц бедра, голени и ягодиц» | Практическая работа (разучивание и усвоение упражнений). Самостоятельная исследовательская работа (заполнение дневника самоконтроля). Проведение занятия самостоятельно. | ||
1,3,6,7 | 3 | 1 | Обобщение полученных знаний, умений и навыков. 1 | Самостоятельное проведение занятия. Анкетирование. Анализ эффективности курса, а также работы самих учащихся на курсе с помощью «дневников самоконтроля». |
После изучения данного курса учащиеся будут Знать:
о упражнения системы «Калланетик»; о элементарные принципы и правила здорового питания.
Уметь:
о выполнять комплекс упражнений «Калланетик» самостоятельно; о использовать на практике полученные знания, умения и навыки; о вести «дневник самоконтроля», анализировать его данные; о уметь правильно представить результаты своего исследования.
VI. Учебно-методическое обеспечение.
- Система упражнений «Калланетик».
- Анкеты (на входной и выходной контроль).
- «Дневник самоконтроля».
- Список литературы для учителя и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/03/picture-1547.jpg)
Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Русские языковые афоризмы (пословицы, поговорки и крылатые выражения)»
Знание особенностей происхождения русских пословиц, поговорок и крылатых выражений, внимание к их стилистическим оттенкам поможет учащимся не только правильно употреблять эту категорию языковых ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/03/picture-1547.jpg)
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»
Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён; рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
Авторская учебная программа Элективные курсы по физике для учащихся 11 классов «КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ. КВАНТЫ»
Сегодня массовая школа активно переходит на образование по выбору. Учащиеся получают возможность учиться в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями. С этой целью программы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-91984-1356416242.jpg)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-91984-1356416242.jpg)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561284-1420829270.jpg)
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...