Презентация: МАПГ / Распределение учебного материала по разделам и темам/ 2 часть
презентация к уроку физкультуры (8 класс) по теме

Моргунова Елена Викторовна

С целью развитияи поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физкультурного оборудования, его обновление путем смены и чередования его деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольное). В своей работе я систематически использую “ МАПГ ”  игровые разминки, ритмопластику  провожу с целью воспитания у занимающихся чувства ритма, музыкальности, пластичности и выразительности движений. В процессе занятий наряду с задачами общего физического развития решаются задачи эстетического воспитания. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, все более сложными движениями, занимающиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности. Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит человеку удовлетворение, радость. Возможность использования бесконечных вариаций движений (по форме, структуре, последовательности выполнения) в зависимости от создаваемого музыкального образа позволяет занимающимся расширить представления о двигательных возможностях организма, познавать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой и таким образом практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитание.Такие занятия имеют педагогическое значение. Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Твердый, регламентированный порядок занятий дисциплинирует воспитанников, приучает их внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.      

Музыкальное сопровождение упражнений – одна из особенностей уроков физической культуры и внеклассных физкультурных мероприятий. Поэтому выбор музыкальных произведений и их использование являются важным условием правильной организации всего педагогического процесса. Наиболее приемлема музыка танцевального характера, можно применять музыку детского репертуара для начального звена, современную для средних и старших классов.

При подборе музыки к определенному занятию необходимо учитывать два основных момента:
• музыкальные вкусы занимающихся ( для занимающихся среднего и старшего звена срока подойдет классическая или популярная музыка "ретро", современная эстрада, для ребятишек начального звена - детские песни);
• темп музыкального сопровождения.
Требования к музыкальной подготовленности учителя :
• Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой: во время подавать команды и специальные жесты ради старта и прекращения упражнений в соответствии с музыкой; проводить упражнения в соответствии с построением музыки; проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки.
• Умение является упражнения в соответствии с "музыкальным квадратом" (на 2, 4, 8, 16 и т. д. в геометрической прогрессии счетов).
• Умение подбирать упражнения в разных ритмических сочетаниях.
• Умение подбирать музыку к особенным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам и т. д.
• Умение иметь упражнения на заданную музыку в соответствии с ее заключением, формой, ритмом, динамическими оттенками, т.е. создавать композицию упражнения.
• Умение является подбор фонограммы ради разных комплексов упражнений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план-график распределения учебного материала для 5 кл. Гимнастика.

Тематическое планирование урока 5 кл. по гимнастике....

План-график распределения учебного материала для подростковой группы 5-9 классов

Учебный материал расчитан на 2 года. В данной работе представлены виды испытаний по технике игры и физической подготовке....

Примерное распределение учебного материала(по классам) по волейболу

Данный материал в помощь учителям при планировании учетной программы  раздел  "Волейбол"Изучаемый материал распределен по классам,что поможет учителям при обучении технике приемов в волейбол...

Тематические годовые планы-графики распределения учебного материала

Представлены планы-графики для 1, 2, 3, 4 классов; а также план-графики для 2, 3, 4 классов спортивной направленности....

Годовой план-график распределения учебного материала

Тематический годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре по видам спорта (1-11 классы)...

Блочное распределение учебного материала в 10 и 11 классах

Подача материала блоками в обучении русскому языку на базовом уровне. Распределение материала с обязательным контролем после каждого этапа....

Презентация - Учебный материал по разделам легкой атлетики

В работе рассмотрены фазы бега и фазы прыжка....