Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Петрова Светлана Валерьевна

 

Внеклассное мероприятие по физической культуре.

Игра "Слабое звено"

Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культуры

Мероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

1.    Формирование интереса к физической культуре.

2.    Развитие внимания, сообразительности, находчивости.

3.    Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно.

4.    Оценивать свои знания и знания соперника.

5.    Подготовка к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.

Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса.

После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между собой.

Вопросы:

1.     Что означает термин “олимпиада”? – (четырёхлетний период между олимпийскими играми).

2.     Что такое физическая подготовленность? – (уровень развития физических качеств).

3.     Что такое физическое упражнение? – (основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания).

4.     Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетание объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).

5.     Что понимается под закаливанием? – (приспособление организма к воздействию внешней среды).

6.     Что называется осанкой? – (привычная поза человека в вертикальном положении).

7.     Что понимается под физическим развитием? – (процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).

8.     Что такое двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).

9.     Что понимается под техникой двигательного действия? – (способ целесообразного решения двигательной задачи).

10.Что понимается под ведущим звеном техники? – (наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи).

11.Что такое ловкость? – (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся условия).

12.Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на физическое состояние и развитие человека? – (физические упражнения).

13.В чём заключается специфика физического воспитания? – (в создании благоприятных условий).

14.Что является предметом обучения в физическом воспитании? – (двигательные действия).

15.Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом? – (основа техники).

16.Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность? – (физические качества).

17.Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и улучшение здоровья людей).

18.Как принято называть двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).

19.Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры).

20.Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей? – (физическая культура).

21.Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс воздействия на развитие индивида).

22.Что представляет собой физическая подготовка? – (физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом).

23.Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению? – (общая выносливость).

24.Что понимают под здоровьем человека? – (состояние человека, при котором физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью).

25.Что является тактической подготовкой? – (процесс обучения действиям и приёмам ведения спортивной борьбы).

26.Что является технической подготовкой? – (процесс обучения рациональной техники выполнения упражнений).

27.Что такое физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки? – (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и навыков).

28.С чего начинается освоение обучения двигательного действия? – (с ведущего звена техники).

29.Что такое показатели физического развития? – (антропометрические характеристики человека).

30.Какой можно считать правильную осанку? – (когда стоя спиной к стене человек касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).

31.Что является главной причиной нарушения осанки? – (слабость мышц спины).

32.Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? – (выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся).

33.Чем характеризуется утомление? – (временным снижением работоспособности).

34.Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? – (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки).

35.От чего зависит выносливость? – (от функциональных возможностей систем энергообеспечения, настойчивости, выдержки, умением терпеть).

36.На что направлено совершенствование физической культуры? – (совершенствование природных и физических свойств человека).

37.Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений? – (величина воздействия физическими упражнениями на организм занимающегося).

38.Что понимается под тестированием физической подготовленности? – (измерение уровня развития основных физических качеств).

39.В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? – (вызывает значительное напряжение мышц).

40.Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? – (упражнения умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).

41.Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется физическое качество ловкость? – (посредством подвижных и спортивных игр).

42.Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта).

43.На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? – (на обеспечение физической подготовленности человека к жизни).

44.Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? – (внешними параметрами его двигательной активности).

45.Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? – (оздоровительных, образовательных, воспитательных).

46.Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? – (техникой физических упражнений).

47.Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? – (закономерностями формирования двигательных навыков).

48.Что является отличительным признаком навыка? - (направленность сознания на реализацию цели действия).

49.В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? – (сложности двигательного действия).

50.Что лучше применять при воспитании общей выносливости? – (целесообразно применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).

51.Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”? – (до появления болевых ощущений).

52.Что является основой непрерывности физического воспитания? – (взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями).

53.При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? – (поворотах, вращениях тела, наклонах).

54.Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она направлена? – (направлена на преобразование собственных физических возможностей).

55.Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем развития физических качеств).

56.Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).

57.В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных и физических свойств людей).

58.Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? – (увеличением физиологического поперечника мышц).

59.С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? – (с помощью силовых упражнений).

60.Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в Сиднее в 2000 году? – (32 штуки).

61.на какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1 стадия).

62.К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)).

63.Какие цвета колец символизирует континенты? – (Австралия – зелёный, Азия – жёлтый, Европа – белый, Африка – чёрный, Америка – красный).

64.Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в течение второго календарного года после начала олимпиады).

65.Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? – (в палестре).

66.Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984 г., в 1988 г.? – (Москва, Лос-Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).

67.Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996 г., в 2000 г.? – (в Барселоне (Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).

68.Где и когда дебютировали на Олимпийских играх советские спортсмены? – (Хельсинки, 1952 год).

69.Где и когда дебютировали на Олимпийских играх российские спортсмены? – (Лондон, 1908 год).

70.Где и когда советские футболисты становились Олимпийскими чемпионами? – (Мельбурн-1956 год, Сеул-1988 год).

71.Какие дисциплины включал в себя пентатлон – древнегреческое пятиборье? – (прыжок в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).

72.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? – (на вершине горы Олимп).

73.Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? – (в городе Олимпии).

74.Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова – олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой атлетике).

75.Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? – (стадиодром).

76.Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение первого года празднуемой Олимпиады).

77.Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? – (Панин-Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).

78.К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение физических упражнений? – (в первобытнообщинном строе).

79.Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? – (Любовь Козырева (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).

80.Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? – (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано (Япония), Солт-Лейк Сити (США)).

81.Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? – (Пьер де Кубертен).

82.Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это свидетельствует? – (нагрузка переносится организмом достаточно легко).

83.Когда применяются подводящие упражнения? – (если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы).

84.Когда достигается максимальное напряжение мышц? – (при работе мышц в уступающем режиме).

85.Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? – (быстрый рост абсолютной силы).

86.В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты реакции? – (в подвижных и спортивных играх).

87.К чему следует стремиться при воспитании гибкости? – (гармоничному увеличению подвижности в основных суставах).

88.При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при воспитании выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).

89.Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? – (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).

90.Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60–80 ударов в минуту).

91.Что является отличительной особенностью развития силы? – (выполнение упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).

92.Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? - (аэробные возможности).

93.Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? – (на основе двигательного стереотипа).

94.С чего нужно начинать освоение двигательного действия? – (необходимо начинать с формирования общего представления о двигательном действии).

95.Какие упражнения используют для развития быстроты? – (физические упражнения, выполняемые в высоком темпе).

96.Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? – (метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).

97.Что является основой двигательных способностей? – (физических качества и двигательные умения).

98.В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных физических свойств человека).

99.На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического воспитания? – (на обеспечении полноценного физического развития).

100.                   Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка достаточно большая, но её можно повторить).

101.                   Что является отличительным признаком умения? – (нестандартность параметров и результатов действия).

102.                   В каких случаях применяются подготовительные упражнения? – (если обучающийся недостаточно физически развит).

103.                   для развития скоростно-силовых качеств наиболее часто применяют, какой способ? – (метод повторного выполнения упражнений).

104.                   Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что способствуют повышению резервных возможностей организма).

105.                   При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня выносливости при выполнении упражнений? – (140ударов в минуту).

106.                   Чем характеризуется правильное дыхание? – (более продолжительным выдохом).

107.                   Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? – (так как обеспечивает ритмичность работы организма).

108.                   Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).

109.                   Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения мышечной массы? – (сначала проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц).

110.                   Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального физического развития? – (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3) длина тела; 4) масса тела).

111.                   Какой контроль осуществляет педагог в учебно-тренировочном процессе? – (педагогический).

112.                   Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении техники движений? – (метод разучивания по частям).

113.                   Что является основным показателем самоконтроля за функциональным состоянием? – (измерение ЧСС).

114.                   Что предполагает психическая подготовка? – (воспитание морально-волевых качеств).

115.                   Какие упражнения используют для воспитания быстроты? – (для воспитания быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью).

116.                   Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? – (100, 200, 400, 800, 1500, 3000 с барьерами, 5000, 10000, марафон).

117.                   На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? – (100 метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).

118.                   С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? – (кроль на спине).

119.                   Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе, хоккее, футболе, ручном мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).

120.                   При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).

121.                   Что такое сила? – (способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).

122.                   Что понимается под выносливостью? – (комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).

123.                   Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? – (хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и физической деятельности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Педагогического эксперимента по

освоению и внедрению инновационной образовательной технологии

СПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

                                                ВСТУПЛЕНИЕ.

Учебно-воспитательный процесс школьного физического воспитания не остался в стороне от попыток инновационных преобразований, в нашем случае они заключаются в спортивно-видовом подходе к содержанию учебных программ по физической культуре. Учебные занятия согласно таким программам, строятся по принципу спортивной тренировки  с учетом пола, возраста и желания занимающихся.

В моей программе  предпринята попытка реализовать

конструктивный потенциал инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания  на основе использования углубленного изучения и освоения учащимися волейбола или баскетбола,

как одного из видов спортивной специализации.

В основу разработки экспериментальной программы была положена идея спортизации, основным направлением которой является углубленная подготовка по одному из видов спортивной специализации.

Эффективность использования спортивных  технологий в школьной физической культуре определяется сформированностью интереса учащихся к уроку физической культуры, повышением развивающего и тренирующего эффекта физкультурных занятий, адаптацией организма школьников к физическим и умственным нагрузкам, воспитанием позитивного отношения к спортивной деятельности в целом .

Вариативный компонент программы по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений должен учитывать национальную и региональную специфику, содержание физического воспитания, определяемое учителем в зависимости от профессиональной

подготовленности, спортивной специализации и интересов школьников к конкретному виду спортивной деятельности.

С учетом возрастных особенностей детей, на мой взгляд, эффективнее планировать содержание вариативной части программы на основе использования игровой деятельности. Исходя из того что и волейбол, и баскетбол – сложнокоординационные виды спорта, требующие более длительного процесса обучения, целесообразнее проводить знакомство с данными  видами спорта начиная с 5-го класса, на базовом, этапе общеобразовательной школы.

Тем более следует учесть, что возрастной период 10– 13 лет чрезвычайно благоприятен для развития различных двигательных координаций .

Поэтому в настоящей программе  была определена попытка изучить возможности повышения эффективности развития физических качеств и мотивации к урокам физической культуры учащихся образовательной программы общего образования Чапаевского губернского колледжа  на основе использования в рамках вариативной части программы средств волейбола и баскетбола.

Основанием данного решения послужили также материалы исследования состояния физического развития и физической подготовленности

учащихся, проживающих в г.о. Чапаевск, Самарской области, а также результаты сравнительного анализа этих показателей со сверстниками из   г.о. Новокуйбышевск.

Полученные данные позволили предположить, что именно использование этих видов спорта, в силу их универсальности и разносторонности воздействия на организм, обеспечат повышение «отстающих» физических качеств, в особенности: общей выносливости, координационных, силовых и скоростных способностей. Кроме того, занятия волейболом и баскетболом при определенной системе организации могут стать эффективной формой решения задач спортивного воспитания школьников, приобщения их к ценностям спорта, спортивного соперничества, спортивной культуры.

Разрабатывая экспериментальную программу, я руководствовалась следующими положениями:

- целевая направленность на воспитание физических качеств и формирование двигательных умений и навыков («школа игры в мяч») посредством средств волейбола и баскетбола;

- спортивно-игровая направленность занятий, связанная с воспитанием исходной ориентации и мотивации в спорте;

- воспитание у детей на положительном игровом, эмоциональном фоне интересов, потребностей, а также достойного поведения в соревновательной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Для эффективности физического воспитания целесообразно применять спортивно-ориентированное направление на основе видов спорта, реализующееся через учебную программу, подразумевающую единение совокупных принципов:

- соответствия программного материала базовым, фундаментальным основам науки о физической культуре;

- единства и противоположности логики науки о физической культуре и логики учебного предмета «Физическая культура»; структурного единства содержания программы по спортивно ориентированному физическому воспитанию с учетом личностного развития и становления школьника;

- учета содержательной  и процессуальной стороны обучения при формировании и конструировании содержания программы по предмету «Физическая культура», базирующейся на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражающей основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическую, физическую, технико-тактическую и психологическую подготовку школьников с использованием тренировочных средств и многолетнего планирования.

2. При организации учебно-воспитательного процесса с тренировочной направленностью важно учитывать возрастные и морфофункциональные особенности учащихся всех классов и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля за состоянием и ходом процесса восстановления организма занимающихся после физической нагрузки.

3. Комплексное развитие физических качеств не исключает дифференцированного подхода в зависимости от состояния здоровья каждого учащегося и особенностей развития опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечнососудистой системы.

4. Регуляция физических нагрузок на учебно-тренировочных занятиях по виду спорта играет важную роль в формировании всесторонне развитой и подготовленной личности при условии сохранения интереса к занятиям. При планировании занятий необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии физического воспитания и спортивной тренировки, особенно в выборе и реализации таких объемов, интенсивностей и тренирующих воздействий, которые являются адекватными оперативному и текущему состоянию занимающегося.

5. При комплектовании учебно-тренировочных групп предпочтения занимающихся к определенному вида спорта не должны иметь никаких ограничений. Каждый учащийся может переходить из одной учебно-тренировочной группы в другую многократно при условии соответствия его подготовленности.

Цели, задачи, принципы, направления деятельности, примерные сроки реализации  программы          СПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

в   ГБОУ СПО ЧГК

на ОП ОО (ГИМНАЗИИ)

Реализация Программы будет осуществляться

с целью:

 обеспечение и совершенствование организации уроков по физической культур, а так же оздоровления и занятости детей во внеурочное время; продвижение ценностей здорового образа жизни среди детей, формирование необходимых навыков здорового образа жизни, мотивирование детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Основные задачи в сфере реализации данной Программы:

  1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья школьников.
  2. Привитие устойчивого интереса к потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
  3. Повышения уровней развития познавательного и деятельного компонентов физической культуры личности ребенка на основе формирования навыков здорового образа жизни и в условиях спортивно-оздоровительной направленности этого процесса.
  4. Укрепление материально-технической базы школы для занятий физической культурой и спортом.

Принципы реализации Программы:

  1. Доступность занятий по выбранным видам спорта и оздоровления для детей всех категорий. 
  2. Непрерывность и преемственность данного процесса в течение всего периода обучения. 
  3. Дифференцированный подход к организации спортивных мероприятий  с учётом специфики детского контингента и целевой установки на формирование потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления программы:

  1. Совершенствование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных источников финансирования. 
  2. Организация и проведение мероприятий направленных на развитие физических способностей, гигиенической, психологической культуры детей и подростков. 
  3. Реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, физкультурно-оздоровительных программ и услуг.
  4.  Подготовка кадров и повышение квалификации работников занятых в сфере организации данной программы (учителя физической культуры, тренеры ДЮСШ, инструктора). 
  5. Формирование постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительской системы, освещающей данную программу.

Система программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения конкретных проблем взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий активно использовать возможности и усилия всех заинтересованных ведомств и структур.

Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, психолого-педагогического характера.

 

Программа представлена следующими блоками:

1.Блок  «Образовательный»

2.Блок «Оздоровление»

3.Блок  «Диагностика»

4.Блок «Досуг»

5.Блок «Информационный»

Организация управления

и механизм реализации программы.

 

   Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет администрация образовательной программы общего образования совместно с учителем по физической культуре, которые организует выполнение мероприятий Программы, готовят предложения по корректировке Программы, своевременным  и в полном объёме выполнением мероприятий Программы.

 

   Механизм реализации программы содержит в себя следующие этапы: подготовительный, организационный, основной, заключительный.

1.      Подготовительный этап включает:

  1. -подбор кадров, ознакомление с должностными инструкциями; 
  2. -комплектование детских групп, классов, команд; 
  3. -разработка документов: приказы, инструкции, планы.

2.Организационный этап включает:

  1. -знакомство, адаптация; 
  2. -выявление и постановка целей развития коллектива и личности; 
  3. -сплочение спортивных групп (классов); 
  4. -формирование правил и условий совместной работы; 
  5. -подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

           3.Основной этап включает:

      -проведение уроков по физической культуре со спортивно-ориентированным уклоном, выбранный классом;

      -проведение мероприятий направленных на физическое воспитание, оздоровление, развитие детей и подростков; 

  1. -оформление  информационных уголков: по технике безопасности на занятиях, по формированию здорового образа жизни.

         4.Заключительный этап включает:

  1. -проведение анкетирования с целью выявления потребностей участников экспериментальной программы в оздоровительных, психологических, образовательных услугах;

-медико-педагогический анализ промежуточных результатов.

Блок «Образовательный»

План – сетка

физической нагрузки детей и подростков образовательной программы общего образования

(примерная)

класс

Количество уроков физ.культуры в неделю

Количество часов

тренировочных занятий в неделю

Вид спорта выбранный классом

1.

1

2

учитель физ.культуры

5

инструктор по спорту

л/атлетика

2.

2

3

учитель физ.культуры

4

инструктор по спорту

л/атлетика

3.

3

3

учитель физ.культуры

4

инструктор по спорту

л/атлетика

4.

4

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

волейбол

5.

5

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

баскетбол

6.

6

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

баскетбол

7.

7

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

баскетбол

8.

8

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

волейбол

9.

9

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

баскетбол

10.

10

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

волейбол

11.

11

3

учитель физ.культуры

4

тренер ДСШ

волейбол

Составляющие результата образования

Характеристики результата образования

Параметры желаемого уровня достижения

Сформированность представлений о здоровье как ценности

Уровень понимания здоровья как ценности

  1. Знание основных составляющих здоровья как ценности.
  2. Умение объяснить роль здоровья в жизни человеческого сообщества.
  3. Знание основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека.
  4. Знание основных факторов, оказывающих позитивное влияние на здоровье человека.
  5. Умение обосновать  необходимость формирования собственных стратегий здорового образа жизни.
  6. Знание о мере ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих.
  7. Знание основных характеристик здорового человека.

Сформированность умений и навыков ведения  здорового образа жизни

Уровень владения

умениями и навыками ведения здорового образа жизни

  1. Владение основными способами сохранения и укрепления здоровья.
  1. Владение основными методами профилактики распространенных заболеваний.
  2. Владение различными способами саморегуляции, самоорганизации, навыками эффективного общения.
  3. Умение анализировать и оценивать состояние своего здоровья и ставить актуальные проблемы его сохранения и укрепления.
  4. Умение организовывать свою деятельность, не нанося вреда здоровью.
  5. Владение приемами, позволяющими  противостоять приобщению к вредным привычкам.
  6. Владение способами безопасного поведения  в повседневной жизни.
  7. Наличие опыта разработки и реализации индивидуальной программы сохранения и укрепления здоровья.

Блок «Диагностика»

1. Мониторинг состояния здоровья детей.

2.Разработка анкет и проведение анкетирования

по определению самочувствия учащихся

в школе.

3.Комплектование полного пакета документов

по  реализации Программы здоровьесбережения.

4.Подготовка памяток для учащихся

по формированию здорового образа жизни.

5.Составление рационального режима дня

для учащихся.

6. Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития».

Блок «Оздоровление»

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характерис-

тик  состояния здоровья детей

в школе;

-выявление учащихся специ-

альной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по

группам здоровья. Формирова

ние групп здоровья по показате

лям.

врач школы

 

 

ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

2.

Проведение диспансеризации учащимся школы.

врач школы

 

ежегодно

 

3.

Проведение  медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов.

врач школы

 

 

ежегодно

план

медосмотров

4.

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

врач школы

 

 

ежегодно

план

медосмотров

5.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

врач школы

 

 

ежегодно

план прививок

6.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

врач школы

 

 

ежегодно

классные

журналы

7.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

врач школы,

заместитель директора

ежегодно

материалы

отчетов

8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

врач школы

 

 

ежегодно

материалы

отчетов

9.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

мед.сестра

ежедневно в течение года

 

10.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  1. проветривание;
  2. освещение;
  3. отопление
  4. вентиляция
  5. уборка

мед.сестра, учителя

ежедневно в течение года

 

11.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

заместитель директора

ежегодно

справка по оценке расписания

12.

Постоянный контроль за школьной столовой.

врач школы директор школы

ежедневно в течение года

 

Блок «Досуг»

Сентябрь

Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.

Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

«Уроки чистоты».

Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.

 Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Старты здоровья.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Организация работы спецгруппы.

 

Октябрь

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Физкультминутки (ежедневно).

Подвижные игры на переменах (ежедневно).

 

Ноябрь

Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День спорта».

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.

 

Декабрь

Первенство школы по баскетболу.

Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Январь

Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

«Весёлые старты».

Физкультминутки и динамические паузы.

 

Февраль

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

День защитника Отечества.

Соревнования «А НУ-КА ПАРНИ!».

Физкультминутки и динамические паузы.

 

Март

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Подготовка ко Дню здоровья.

Физкультминутки и динамические паузы.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Апрель

Всемирный день здоровья.

Первенство школы по кроссу.

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

 

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний

период(детские загородные лагеря).

День здоровья.

«Весёлые старты».

Проведение экскурсий на природу.

Презентация уроков чистоты.

 

Июнь

Международный день защиты детей.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Работа по плану летних каникул.

 

                       

                   Блок «Информационный»

- ознакомление детей с данной программой;

- беседа о правилах безопасности на занятиях по физической культуре;

- оформление  информационных уголков: по технике безопасности на занятиях;

- оформление  информационных уголков: по формированию здорового образа жизни;

- поиск совместно с детьми информации о инновационных                   здоровьесберегающих технологиях;

Ожидаемые результаты и основные средства их достижения

      Ожидаемые результаты

Основные средства достижения ожидаемых результатов

1. Снижение уровня заболеваемости детей

- проведение занятий по физической культуре с учётом выбора детей (и как следствие увеличения интереса к урокам физической культуры );

2. Рост уровня физического развития 

- обеспечение оптимальности нагрузок на уроках физической культуры и во внеклассной работе в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями детей;

3. Повышение функциональных возможностей организма учащихся

- применение на уроках физической культуры и во внеклассных занятиях упражнений на развитие дыхательной, сердечнососудистой и нервной систем;

4. Улучшение физической подготовленности на основе развития основных физических качеств 

- приоритетная направленность развития гибкости, ловкости, быстроты, координации движений (баскетбол, волейбол);

5. Повышение уровня знаний учащихся по вопросам здоровьесбережения и физической культуры личности

- беседы, методические занятия, «Уроки здоровья», применение в учебном процессе учебников по физической культуре для учащихся 1-11 классов

6. Рост уровня умений в сфере физической культуры и переход их в устойчивые навыки

- тренировочная направленность внеурочных занятий по физической культуре;

7. Повышение уровня активности и самостоятельности детей в деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья

- комплексы домашних заданий и вовлечение детей в поиск, разработку и организацию внеклассных мероприятий;

8. Повышение заинтересованности родителей в деле сохранения и укрепления здоровья детей и их содействие школе в этом процессе  

- проведение родительских собраний и внеклассных мероприятий с родителями, привлечение их к совершенствованию физкультурной материально-технической базы класса и школы.

Цели, содействующие формированию потребности к здоровому образу жизни, задают критерии отбора идей необходимых для построения территории здоровья. Причем, степень актуальности предлагаемых идей будет определяться значимостью той проблемы, снятию которой может способствовать ее реализация. Таким образом, наличие актуальной проблемы, которая может быть решена полностью или частично за счет предлагаемой идеи – необходимое условие ее выбора.  

                                                   



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физической культуре.

Игра "Слабое звено"

Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культуры

Мероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  1. Формирование интереса к физической культуре.
  2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
  3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно.
  4. Оценивать свои знания и знания соперника.
  5. Подготовка к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.

Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса.

После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между собой.

Вопросы:

  1. Что означает термин “олимпиада”? – (четырёхлетний период между олимпийскими играми).
  2. Что такое физическая подготовленность? – (уровень развития физических качеств).
  3. Что такое физическое упражнение? – (основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания).
  4. Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетание объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
  5. Что понимается под закаливанием? – (приспособление организма к воздействию внешней среды).
  6. Что называется осанкой? – (привычная поза человека в вертикальном положении).
  7. Что понимается под физическим развитием? – (процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).
  8. Что такое двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
  9. Что понимается под техникой двигательного действия? – (способ целесообразного решения двигательной задачи).
  10. Что понимается под ведущим звеном техники? – (наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи).
  11. Что такое ловкость? – (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся условия).
  12. Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на физическое состояние и развитие человека? – (физические упражнения).
  13. В чём заключается специфика физического воспитания? – (в создании благоприятных условий).
  14. Что является предметом обучения в физическом воспитании? – (двигательные действия).
  15. Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом? – (основа техники).
  16. Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность? – (физические качества).
  17. Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и улучшение здоровья людей).
  18. Как принято называть двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
  19. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры).
  20. Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей? – (физическая культура).
  21. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс воздействия на развитие индивида).
  22. Что представляет собой физическая подготовка? – (физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом).
  23. Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению? – (общая выносливость).
  24. Что понимают под здоровьем человека? – (состояние человека, при котором физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью).
  25. Что является тактической подготовкой? – (процесс обучения действиям и приёмам ведения спортивной борьбы).
  26. Что является технической подготовкой? – (процесс обучения рациональной техники выполнения упражнений).
  27. Что такое физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки? – (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и навыков).
  28. С чего начинается освоение обучения двигательного действия? – (с ведущего звена техники).
  29. Что такое показатели физического развития? – (антропометрические характеристики человека).
  30. Какой можно считать правильную осанку? – (когда стоя спиной к стене человек касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).
  31. Что является главной причиной нарушения осанки? – (слабость мышц спины).
  32. Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? – (выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся).
  33. Чем характеризуется утомление? – (временным снижением работоспособности).
  34. Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? – (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки).
  35. От чего зависит выносливость? – (от функциональных возможностей систем энергообеспечения, настойчивости, выдержки, умением терпеть).
  36. На что направлено совершенствование физической культуры? – (совершенствование природных и физических свойств человека).
  37. Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений? – (величина воздействия физическими упражнениями на организм занимающегося).
  38. Что понимается под тестированием физической подготовленности? – (измерение уровня развития основных физических качеств).
  39. В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? – (вызывает значительное напряжение мышц).
  40. Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? – (упражнения умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).
  41. Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется физическое качество ловкость? – (посредством подвижных и спортивных игр).
  42. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта).
  43. На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? – (на обеспечение физической подготовленности человека к жизни).
  44. Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? – (внешними параметрами его двигательной активности).
  45. Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? – (оздоровительных, образовательных, воспитательных).
  46. Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? – (техникой физических упражнений).
  47. Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? – (закономерностями формирования двигательных навыков).
  48. Что является отличительным признаком навыка? - (направленность сознания на реализацию цели действия).
  49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? – (сложности двигательного действия).
  50. Что лучше применять при воспитании общей выносливости? – (целесообразно применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
  51. Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”? – (до появления болевых ощущений).
  52. Что является основой непрерывности физического воспитания? – (взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями).
  53. При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? – (поворотах, вращениях тела, наклонах).
  54. Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она направлена? – (направлена на преобразование собственных физических возможностей).
  55. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем развития физических качеств).
  56. Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
  57. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных и физических свойств людей).
  58. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? – (увеличением физиологического поперечника мышц).
  59. С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? – (с помощью силовых упражнений).
  60. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в Сиднее в 2000 году? – (32 штуки).
  61. на какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1 стадия).
  62. К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)).
  63. Какие цвета колец символизирует континенты? – (Австралия – зелёный, Азия – жёлтый, Европа – белый, Африка – чёрный, Америка – красный).
  64. Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в течение второго календарного года после начала олимпиады).
  65. Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? – (в палестре).
  66. Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984 г., в 1988 г.? – (Москва, Лос-Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).
  67. Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996 г., в 2000 г.? – (в Барселоне (Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).
  68. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх советские спортсмены? – (Хельсинки, 1952 год).
  69. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх российские спортсмены? – (Лондон, 1908 год).
  70. Где и когда советские футболисты становились Олимпийскими чемпионами? – (Мельбурн-1956 год, Сеул-1988 год).
  71. Какие дисциплины включал в себя пентатлон – древнегреческое пятиборье? – (прыжок в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).
  72. Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? – (на вершине горы Олимп).
  73. Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? – (в городе Олимпии).
  74. Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова – олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой атлетике).
  75. Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? – (стадиодром).
  76. Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение первого года празднуемой Олимпиады).
  77. Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? – (Панин-Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).
  78. К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение физических упражнений? – (в первобытнообщинном строе).
  79. Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? – (Любовь Козырева (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).
  80. Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? – (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано (Япония), Солт-Лейк Сити (США)).
  81. Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? – (Пьер де Кубертен).
  82. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это свидетельствует? – (нагрузка переносится организмом достаточно легко).
  83. Когда применяются подводящие упражнения? – (если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы).
  84. Когда достигается максимальное напряжение мышц? – (при работе мышц в уступающем режиме).
  85. Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? – (быстрый рост абсолютной силы).
  86. В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты реакции? – (в подвижных и спортивных играх).
  87. К чему следует стремиться при воспитании гибкости? – (гармоничному увеличению подвижности в основных суставах).
  88. При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при воспитании выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).
  89. Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? – (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).
  90. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60–80 ударов в минуту).
  91. Что является отличительной особенностью развития силы? – (выполнение упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).
  92. Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? - (аэробные возможности).
  93. Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? – (на основе двигательного стереотипа).
  94. С чего нужно начинать освоение двигательного действия? – (необходимо начинать с формирования общего представления о двигательном действии).
  95. Какие упражнения используют для развития быстроты? – (физические упражнения, выполняемые в высоком темпе).
  96. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? – (метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
  97. Что является основой двигательных способностей? – (физических качества и двигательные умения).
  98. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных физических свойств человека).
  99. На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического воспитания? – (на обеспечении полноценного физического развития).
  100. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка достаточно большая, но её можно повторить).
  101. Что является отличительным признаком умения? – (нестандартность параметров и результатов действия).
  102. В каких случаях применяются подготовительные упражнения? – (если обучающийся недостаточно физически развит).
  103. для развития скоростно-силовых качеств наиболее часто применяют, какой способ? – (метод повторного выполнения упражнений).
  104. Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что способствуют повышению резервных возможностей организма).
  105. При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня выносливости при выполнении упражнений? – (140ударов в минуту).
  106. Чем характеризуется правильное дыхание? – (более продолжительным выдохом).
  107. Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? – (так как обеспечивает ритмичность работы организма).
  108. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).
  109. Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения мышечной массы? – (сначала проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц).
  110. Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального физического развития? – (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3) длина тела; 4) масса тела).
  111. Какой контроль осуществляет педагог в учебно-тренировочном процессе? – (педагогический).
  112. Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении техники движений? – (метод разучивания по частям).
  113. Что является основным показателем самоконтроля за функциональным состоянием? – (измерение ЧСС).
  114. Что предполагает психическая подготовка? – (воспитание морально-волевых качеств).
  115. Какие упражнения используют для воспитания быстроты? – (для воспитания быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью).
  116. Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? – (100, 200, 400, 800, 1500, 3000 с барьерами, 5000, 10000, марафон).
  117. На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? – (100 метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).
  118. С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? – (кроль на спине).
  119. Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе, хоккее, футболе, ручном мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).
  120. При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).
  121. Что такое сила? – (способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).
  122. Что понимается под выносливостью? – (комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).
  123. Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? – (хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и физической деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»

Малые олимпийские игры.Задачи:1.     Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2.     Пропаганда здорового образа жизни.3....

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для старшей школы

Данное мероприятие проводилось в МКОУ СОШ №27 пос. Падинского в 2011г. Целью мероприятия являлось: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни, развитие чувства коллективизма, самодисципли...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»

Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5-6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»Цели:    1. Популяризация физической культуры у ребят.    2. Формировани...