урок здоровья для учащихся среднего и старшего звена
план-конспект урока физкультуры (10 класс) по теме

Используя небольшой тест попробуем определить здоровы ли мы физически.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Конспект урока по физической культуре в 10 классе

                                                                                     Дата проведения 16.12.2011

Тема урока: Самоконтроль при занятиях оздоровительно физкультурой.

                     Субъективные и объективные показатели воздействия на организм                

                       Физических упражнений.

Цель урока: Оценить степень воздействия физических упражнений на организм.                            

                       Провести функциональные пробы.

                                            Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

Построение, рапорт, приветствие, перекличка. Сообщение задач урока.

Повторение пройденного материала ( опрос)

  1. Причины применения массажа.
  2. Виды массажа ( поглаживание, растирание, похлопывание)
  3. Назвать основные БАТ на лице.

        2.Основная часть ( объяснение нового материала)

                           Людям старшего поколения приходилось немного больше заниматься физическим трудом, чем нынешней молодежи. Да и развлечения раньше были другие: телевизоров и компьютеров не было, кино – как большой праздник. Значит, в свободное время- игры на воздухе. Во что только не играли тогда: казаки-разбойники, прятки, лапты, городки, бесконечные варианты игр в мяч  на свежем воздухе.

                             К сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Власть прочно захватил компьютер.  Как утверждает медицинская статистика по использованию  свободного  времени старшеклассниками, некоторые подростки тратят у компьютеров по 15, 20 и даже 30 часов в неделю- 30 часов неподвижного сидения перед  монитором.

Ученые определили, что при малой степени подвижности организма у людей, т.е. при гиподинамии ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из костной ткани вымывается  кальций и кости становятся рыхлыми. Но особенно это сказывается на кровеносных сосудах, сердце и  нервной системе, страдают обменные процессы, стремительно увеличивается избыточная масса тела. Установлено, что при переходе ребенка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. В подростковом возрасте, при бурной перестройке организма, быстро увеличивающихся размерах тела сердце может отставать в росте, создаются предпосылки для нарушения приспособительных реакций сердечно-сосудистой системы. Они встречаются, правда, у тех подростков, которые мало и несистематично занимаются физкультурой.

              Используя небольшой тест, попробуем определить здоровы ли мы физически?

(На каждый вопрос нужно выбрать только один вариант ответа).

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?                                                                  А) 4раза в неделю                                                                                                                            

Б) 2-3раза в неделю

В) один раз в неделю

Г) иногда

        2. Какое расстояние вы проходите пешком за один день?

                1. 4 километра                                                                                                                                                                      

                2. около 4 километров

                3. менее 1,5 километров

                4. 500 метров.

        3. Отправляясь в школу или по другим делами

                1. идете пешком

                2.часть –пешком, часть-используя транспорт

                3. всегда используете транспорт

       4. Если перед вами стоит выбор – идти по лестнице или использовать лифт

                1. поднимаетесь всегда по лестнице

                2. поднимаетесь по лестнице, если в руках нет груза

                3. иногда пользуетесь лестницей.

     5. По выходным дням вы

                 1. несколько часов работаете  дома или в саду

                  2. целый день в движении, но без физического труда

                 3. совершаете несколько коротких прогулок

                  4. читаете литературу, сидите за компьютером

(ключ:    за ответ А-4очка, Б-3очка, В-2очка,Г-1очко.  Если в сумме вы набрали менее 8очков – вы ленивы, физические упражнения вам просто необходимы, 8-12 очков – вам нужно больше заниматься физкультурой, 13-18 очков – вы активны и сохраняете физическую форму, более 18 очков- вы очень активны и вполне здоровы.)

                 Приучай себя с молодых лет к ходьбе! И ходи не просто, а ритмично! Начинай движение медленно, примерно с 60 шагов в минуту, а потом постепенно убыстряй ход. Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой. Например: вдох на 4 шага, задержка дыхания на 4 шага.

                Вот какие рецепты нам дают специалисты:

Постепенное наращивание нагрузки при ходьбе должно быть разбито на несколько этапов:

1-этап:  идти спокойно (10минут), затем быстрее (10-15 минут),потом опять спокойная ходьба в течении 10 минут и успокаивающие упражнения. Повторять данные упражнения ежедневно в течении одной-двух недель.

2-этап: быстрая ходьба в течении 15-20 минут и в начале и в конце той же продолжительности медленная ходьба.

3-этап: быстрая ходьба  до 1 часа.

Длительность каждого этапа 1-2 недели. После 2-3 месяцев такой тренировки ты сможешь без труда преодолевать 8-10 км.

Двигательную активность в течении суток измеряют в шагах. Так, юноша 15-16 лет должен делать 28500 шагов, а девушки на 5000 шагов меньше.

Проходит время и мы можем узнать каких успехов мы достигли. В этом нам поможет тест Купера:

Кол-во километров, преодоленных за 12 минут:

 Результат                                                                    Юноши                            Девушки

Очень плохо                                                  меньше 2,1                          меньше 1,6

Плохо                                                             2,1  -  2,2                                 1,6 – 1,9

Удовлетворительно                                   2,2 – 2,5                                   1,9 – 2,1

Хорошо                                                          2,5 – 2,75                                 2,1 – 2,3

Отлично                                                         2,75 – 3,0                                 2,3 – 2,4

Превосходно                                               более 3,0                                 более 2,4

         Только постоянная неудовлетворенность собой, требовательность к себе, стремление к более высоким достижениям рождают характер настоящего человека.

    К чему стремиться? Практики установили довольно длинный перечень основных показателей физического развития.

  1. Возьмем вес человека, выраженный в граммах, разделим его на рост. Если результат деления дает 350-450 – это норма. Если 500 и больше – человек обладает лишним весом. Если результат 300 – говорит об исхудании.
  2. Измерим окружность грудной клетки и вычтем из полученного значения половину роста. Если окружность груди окажется меньше половины роста, значит грудная клетка развита слабо. Если же результат результат вычитания колеблется от 0 до 5см –развитие удовлетвори тельное. Если результат равен 5-12 см – хорошее. Результат более 12 см – отличное развитие.
  3. Из величины роста, выраженной в сантиметрах, отнять сумму цифр, показывающих вес и окружность груди. Если результат окажется менее 10 – телосложение очень крепкое, 16-2- - хорошее, 21-25 – среднее, 26-30 – слабое, более 30 – очень слабое.
  4. Показатель силы кисти, мышц рук:

4-8 подтягиваний на перекладине – удовлетворительно

8-12 – хорошо

12 – отлично

15-12 сгибаний рук – удовлетворительно

20-30- хорошо

30-50 – отлично

      Показатель силы брюшного пресса (положение лежа на спине до положения сидя)

             15-20 – удовлетворительно

20-25 – хорошо

Более 25 – отлично

      3.Заключительная часть

Закрепление нового материала:

  1. Как можно определить состояние физического развития человека?
  2. Что такое самоконтроль и зачем его применяют?
  3. Виды контроля за состоянием организма ( показатели)

Домашнее задание: Высчитать показатели состояния своего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Выступление на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы...

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Сборник культурно-массовых мероприятий для учащихся среднего и старшего звена

В данном сборнике представлен многолетний практический опыт педагогов дополнительного образования в рамках разработки и проведения культурно-массовых мероприятий для учащихся среднего и старшего звена...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ДИСКОТЕКИ для учащихся среднего и старшего звена

Проведение новогоднего мероприятия для учащихся  среднего и старшего школьного возраста всегда очень востребованная и актуальная тема для обсуждения  заместителей директоров по учебно-воспит...

Советы родителям учащихся среднего и старшего звеньев.

Полезная информация родителям на разные случаи....