Урок физической культуры
план-конспект по физкультуре по теме

Голубева Светлана Владимировна
Тема урока Строевая подготовка и линейные эстафеты на уроке гимнастики Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств. Задачи урока Образовательные: Совершенствование элементов строя и упражнений под музыку, линейные эстафеты, подвижные игры. Оздоровительные: Развитие двигательных навыков и физических качеств. Воспитательные: Воспитание у детей положительных эмоций, любви к занятиям физической культуры и любви к природе, к животным. Место проведение: спортивный зал. Инвентарь: волейбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон, свисток у учителя, рулон бумаги для оклейки окон (билет) с надписями станций, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_zheleznoy_doroge_dlya_1-2_klassa.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета – заявка

На участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок »

Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Голубева Светлана Владимировна

  1. Дата рождения    11.01. 1971 года
  2. Место работы   Муниципальное общеобразовательное учреждение  Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
  3. Должность    учитель
  4. Педагогический стаж работы    22 года
  5. Преподаваемый предмет    физкультура
  6. Класс проведения урока 1,3  количество об-ся в классе  8
  7. Тема урока   Строевая подготовка, линейные эстафеты и подвижные игры  на уроке гимнастики

        9.  Электронный адрес____________________________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснополецкая средняя общеобразовательная  школа

«Путешествие по железной дороге»

Сюжетно – ролевой урок для 1,3 класса

                                                      д. Захоломье

Тема урока   Строевая подготовка и линейные эстафеты на уроке гимнастики

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств.

Задачи урока

Образовательные: Совершенствование элементов строя и упражнений под музыку, линейные эстафеты, подвижные игры.

Оздоровительные: Развитие двигательных навыков и физических качеств.

Воспитательные: Воспитание у детей положительных эмоций,  любви к занятиям физической культуры и любви к природе, к животным.

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон, свисток у учителя, рулон бумаги для оклейки окон (билет) с надписями станций,  ноутбук.

Подготовительная часть (12 мин)

             ( Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. .)

Учитель .  Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной   позе. Сомкните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «поезд первого класса на станцию Физкультурная марш!»

          Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух» Остановка.

Учитель. «На станцию Физкультурная прибыл поезд с учащимися 1,3 классов. Здравствуйте, ребята!»

                  Ученики отвечают «Здравствуйте!»

Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист…..

Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне.

Учитель. «Итак, машинистом будет…А вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет».

     Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем: станция

      Строевая      

Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы  сейчас стоите?»

Ответ учеников хором: «Колонна»

Учитель «А какое равнение в колонне?»

Ответ учеников хором: «В затылок»

Учитель «Правильно! А теперь все налево! Как теперь называется строй?»

Ответ учеников хором: «Шеренга»

Учитель «Равнение в шеренге?»

Ответ учеников хором: «По носкам»

Учитель  Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Учитель. «По местам!»

   Показать рукой,  какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить. Играют команды. Игра проводится 3-4 раза.

Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист отрывай билет!»

    Ученик отрывает второй билет и читает название станции: Музыкальная

На этой станции все делается под музыку. Общеразвивающие упражнения тоже под музыку.

 Учитель. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

   Ритмическая гимнастика (7 мин.)

Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Основная часть (23мин.)

Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

«Да!»- отвечают дети.

Учитель «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну). Машинист, отрывай билет!»

          Ученик отрывает билет и читает станцию: «Сказочная» (показ сказок на экране)

Учитель. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две  сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устроился в конец колонны. Затем бабка передала внучке. И так далее…..Жучке, кошке, мышке.

                       Проводится линейная эстафета с передачей мяча.

Учитель. «Теперь вторая сказка – «Петушок золотой гребешок». Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его - и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны…»

           Проводится линейная эстафета бег с мешком на плече, в мешке два волейбольных (баскетбольных) мяча. После каждый эстафеты подведение итогов. Начинать эстафету только после команды «Внимание!»

Учитель. «Все  мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет!»

       Ученик отрывает четвертый билет и читает станцию: Лесная

                (показ животных, фон леса)

                   (Звучит пение птиц, шум леса).

Учитель    «Все выходим из вагонов и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Скажите ребята, какие сказки вы знаете про медведей?

       Идет игра «День и ночь!»

     Учитель подает команду «День!» - дети ходят по залу, косолапя, как

      медведи. «Ночь!» - все замирают, изображая стоящего медведя.

Учитель. А еще на лесных полянках летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают.

         «День!» - дети выполняют бег на высоких носках, изображая полет

          бабочки; «Ночь!» - все замирают, изображая недвигающуюся бабочку.

Учитель. «Ребята, а какие животные живут в лесу?»

        Учащиеся : «Лисы»

Учитель. Скажите ребята, какие сказки вы знаете про лис?

            По команде «День!» дети ходят, как лисы; «Ночь!» - замирают,

           изображая лису.

Учитель. «Ребята, посмотрите,  какое красивое зеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают. Скажите ребята, какие сказки вы знаете про лягушек?»

              По команде «День!» дети прыгают, как лягушки; «Ночь!» -

              замирают,  изображая спящую лягушку.  В процессе отметить

               лучшее изображение животных.

Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! ( Построение в круг). Машинист отрывай билет!»

            Ученик отрывает билет и читает станцию: Космическая  

( показ звездного неба)

Учитель.  «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я делаю ракету (раскладываются обручи),надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание костюма). Итак, игра «Быстрые ракеты».

           «Ждут нас быстрые ракеты для прогулки по планетам, на какую захотим на такую полетим! Но в игре один секрет опоздавшим,  места нет!»

            Игра проводится 3-4 раза без выбывания из игры. Отметить ребят,

             которые постоянно «улетали в космос».

Учитель. «Ребята, хорошо в космосе?»

 Учащиеся «Да! Хорошо!»

Учитель. «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагоном, в круг! (построение). Машинист отрывай билет».

    Ученик отрывает шестой билет и читает станцию: Морская

    (показ моря)

Учитель. Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. Следующая игра «Море волнуется».

            «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура замри!»

Учитель. «Море красивое и спокойное».

      Дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.

Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм!»

       Дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива

       вновь замирают в красивой позе.

Учитель. «На море светит яркое  солнце»

         Дети бегают по залу, брызгая водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе. Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.

                           Заключительная часть (5мин.)

Учитель. «Ребята! Загорели – то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, вкруг (построение). Машинист, отрывай билет!»

      Ученик отрывает билет и читает станцию: Конечная.

 Учитель. «За время путешествия мы так с вами подружились, что теперь можем узнавать друг друга даже по голосам. Последняя наша с вами игра «Угадай, чей голосок?»

      Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся, разом

      вдруг. А как скажем: скок, скок, скок, отгадай, чей голосок?»

После игры все дети остаются в кругу.

Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Дома расскажите о своем путешествии по железной дороге. Можно даже придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. Спасибо вам. До свидания!»

 

     

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...