Главные вкладки

    Конспект урока физической культуры в 3 классе. Тема: "Подвижные игры. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний".
    план-конспект по физкультуре по теме

    Эстафеты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_problemnogo_uroka.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Межсеминарское занятие на тему: "Метод проектов как способ эффективного взаимодействия в образовательном процессе"

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

    Спортивно-игровой урок "Эстафета"

    Тема урока: Подвижные игры. "Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний»

    Вид урока: спортивно-игровой урок

    Тип урока: урок с воспитательной направленностью

    Цель урока:

    1. формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
    2. воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

    Проблема урока: «Победи себя»                                                                                                          Мы в спортивной эстафете
    Пронесёмся как ракета.
    Есть здесь правило одно –
    Один за всех и все за одного»

    Задачи урока:

    1. Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также  воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
    2. Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
    3. Образовательная -  выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

    Дата проведения: 12 октября 2011 года

    Место проведения: спортивный зал

    Продолжительность: 40- 45 минут

    Инвентарь и оборудование:

    1. фишки -  5-6 шт.
    2. гимнастические обручи -  5-6 шт.
    3. воздушные шарики - 15-20 шт.
    4. магнитофон  - 1 шт.

                                                                                  

    Части урока

    Этапы урока

    Частная задача

    этапа

    дозировка

    Организационно –

    методические указания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    В
    В
    О
    Д
    Н
    А
    Я


    Ч
    А
    С
    Т
    Ь

        1. Организационный момент 

    Мотивация деятельности учащихся

    12 мин

    Сообщение темы урока, пути её решения

    Активное участие в диалоге с учителем

    Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

    1,5 мин.

    Построение в шеренгу, проверка готовности, наличие спортивной формы.

    2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

    Достичь  среднего уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока

    10,5 мин

    Организация выполнения комплекса ОРУ в движении

    Сообщение команд и распоряжений к перестроению

    Организация  выполнения комплекса ОРУ на месте

    Выполнение и наблюдение за качеством выполнения

    Коррекция действий учащихся

    Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной

    Выполнение заданий учителя

    Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения

    Выполнение ОРУ на месте вместе с учителем:

    - упражнения на дыхание

    - упражнения на основные мышечные группы

    Организовать постепенное включение в работу органов и систем,  общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся

    Сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока

        1 мин.

     

        1 мин

         8 мин

    Перестроение в колонну по одному

    Форма организации – фронтальная

    Способ выполнения – одновременный

    Разминка проходит в стихотворном стиле

    Упражнения выполняются вместе с учителем, со словами.

    Форма организации – фронтальная,

    Способ выполнения – одновременный

    Части урока

    Этапы урока

    Частная задача

    этапа

    дозировка

    Организационно –

    методические указания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    О
    С
    Н
    О
    В
    Н
    А
    Я


    Ч
    А
    С
    Т
    Ь

       3. Развитие двигательных качеств

    Обеспечение  оптимального развития двигательных качеств учащихся.

    Содействие формированию социальной активности учащихся

    23 мин.

    Организация выполнения эстафет

    Сообщение команд и распоряжений к перестроению

    Проведение краткого инструктажа по ТБ и правилам поведения

    Эстафеты:

    1.«Эстафета»

    2«Сороко-ножки»

    3. «Ползуны в парах»

    4. «Тоннель»

    Наблюдение за качеством выполнения, корректирует действия по мере необходимости

    Переход к заключительной части урока

    Сообщение задачи и выполнение дыхательных упражнений с воздушными шариками

    Выполнение команд учителя

    Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий

    Выполнение упражнений

    Хорошее настроение

    Общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, волевых качеств.

    Снижение физической нагрузки учащихся и создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстанови-тельных процессов в организме

    1 мин

    1 мин

    18 мин

    1 мин

    Система упражнений подобранная так, что они рассчитаны на основе основных способов рационального использования сил для перемещения в пространстве, преодоления препятствий.

    Форма организации – фронтальная

    Способ выполнения – поточный.

    Упр. на восстановление дыхания с шариками

    Выполняются вместе с учи-телем под музыку, в спокойном темпе.

    Способ орга-низации – фронтальный

    Способ выполнения - одновременный

    Части урока

    Этапы урока

    Частная задача

    этапа

    дозировка

    Организационно –

    методические указания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    З
    А
    К
    Л
    Ю
    Ч
    И
    Т
    Е
    Л
    Ь
    Н
    А
    Я

    Ч
    А
    С
    Т
    Ь

                4. Подведение итогов

    Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние

    2 мин

    Поведение итогов происходит так же в стихотворном виде

    Сообщение команд и распоряжения к перестроению

    Подведение итогов производится в стихотвор-ной форме

    Выполнение команд

    Перестроение в одну шеренгу

    5. домашние задание

    1,5 мин

    Составить комплекс упражнений на месте на все группы мышц

    (типа зарядки)

    6. Организованное завершение урока

    1,5 мин

    Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала

    Благодарность учащихся за совместную деятельность словами

    Выполнение команд учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физической культуры . 7 класс.

     Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

    План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

    Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

    Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

    Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...

    План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

    Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

    План-конспект урока для 4 класса на тему "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

    ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи урока:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигате...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

    Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...