Конспект урока физической культуры в 3 классе. Тема: "Подвижные игры. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний".
план-конспект по физкультуре по теме

Эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_problemnogo_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межсеминарское занятие на тему: "Метод проектов как способ эффективного взаимодействия в образовательном процессе"

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

Спортивно-игровой урок "Эстафета"

Тема урока: Подвижные игры. "Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний»

Вид урока: спортивно-игровой урок

Тип урока: урок с воспитательной направленностью

Цель урока:

  1. формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
  2. воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

Проблема урока: «Победи себя»                                                                                                          Мы в спортивной эстафете
Пронесёмся как ракета.
Есть здесь правило одно –
Один за всех и все за одного»

Задачи урока:

  1. Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также  воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  2. Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
  3. Образовательная -  выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Дата проведения: 12 октября 2011 года

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 40- 45 минут

Инвентарь и оборудование:

  1. фишки -  5-6 шт.
  2. гимнастические обручи -  5-6 шт.
  3. воздушные шарики - 15-20 шт.
  4. магнитофон  - 1 шт.

                                                                              

Части урока

Этапы урока

Частная задача

этапа

дозировка

Организационно –

методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В
В
О
Д
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь

    1. Организационный момент 

Мотивация деятельности учащихся

12 мин

Сообщение темы урока, пути её решения

Активное участие в диалоге с учителем

Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

1,5 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности, наличие спортивной формы.

2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Достичь  среднего уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока

10,5 мин

Организация выполнения комплекса ОРУ в движении

Сообщение команд и распоряжений к перестроению

Организация  выполнения комплекса ОРУ на месте

Выполнение и наблюдение за качеством выполнения

Коррекция действий учащихся

Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной

Выполнение заданий учителя

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения

Выполнение ОРУ на месте вместе с учителем:

- упражнения на дыхание

- упражнения на основные мышечные группы

Организовать постепенное включение в работу органов и систем,  общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся

Сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока

    1 мин.

 

    1 мин

     8 мин

Перестроение в колонну по одному

Форма организации – фронтальная

Способ выполнения – одновременный

Разминка проходит в стихотворном стиле

Упражнения выполняются вместе с учителем, со словами.

Форма организации – фронтальная,

Способ выполнения – одновременный

Части урока

Этапы урока

Частная задача

этапа

дозировка

Организационно –

методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

О
С
Н
О
В
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь

   3. Развитие двигательных качеств

Обеспечение  оптимального развития двигательных качеств учащихся.

Содействие формированию социальной активности учащихся

23 мин.

Организация выполнения эстафет

Сообщение команд и распоряжений к перестроению

Проведение краткого инструктажа по ТБ и правилам поведения

Эстафеты:

1.«Эстафета»

2«Сороко-ножки»

3. «Ползуны в парах»

4. «Тоннель»

Наблюдение за качеством выполнения, корректирует действия по мере необходимости

Переход к заключительной части урока

Сообщение задачи и выполнение дыхательных упражнений с воздушными шариками

Выполнение команд учителя

Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий

Выполнение упражнений

Хорошее настроение

Общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, волевых качеств.

Снижение физической нагрузки учащихся и создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстанови-тельных процессов в организме

1 мин

1 мин

18 мин

1 мин

Система упражнений подобранная так, что они рассчитаны на основе основных способов рационального использования сил для перемещения в пространстве, преодоления препятствий.

Форма организации – фронтальная

Способ выполнения – поточный.

Упр. на восстановление дыхания с шариками

Выполняются вместе с учи-телем под музыку, в спокойном темпе.

Способ орга-низации – фронтальный

Способ выполнения - одновременный

Части урока

Этапы урока

Частная задача

этапа

дозировка

Организационно –

методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

            4. Подведение итогов

Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние

2 мин

Поведение итогов происходит так же в стихотворном виде

Сообщение команд и распоряжения к перестроению

Подведение итогов производится в стихотвор-ной форме

Выполнение команд

Перестроение в одну шеренгу

5. домашние задание

1,5 мин

Составить комплекс упражнений на месте на все группы мышц

(типа зарядки)

6. Организованное завершение урока

1,5 мин

Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала

Благодарность учащихся за совместную деятельность словами

Выполнение команд учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

План-конспект урока для 4 класса на тему "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи урока:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигате...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология про...

Конспект урока для 3 класса по теме: «Подвижные игры»

Закрепление и совершенствование передач и приёма мяча в игре «Пионербол»....