Конспект урока на тему: "Специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств." УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1кл)
план-конспект урока по физкультуре

Черникова Екатерина Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре в 1 классе, 22 марта 2019 г

Студент: Черникова Екатерина Андреевна

Тема: Специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств.

Цель урока: Обучение технике специальных беговых упражнений

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья.

Личностные: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств, содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, обруч

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

2 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

«По порядку рассчитайсь!»

«Тема урока: специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых упражнений»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданием: 

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны.

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.»        

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

2 мин.

«Медленным темпом, марш!»

4

Перестроение в 4 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

Четвертые номера – 6 шагов вперед

По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте

1)И.п – стойка ноги врозь, руки за спину.

1 – Наклон головы вправо;

2 – И.п;

3 – Наклон головы влево;

4 – И.п.

2) И.п – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-2 – Круг плечом вперед;

3-4 – Круг плечом назад.

3) И.п – узкая стойка, руки вниз.

1 – Руки вверх, правая нога назад на носке;

2 – И.п;

3 – Руки вверх, левая нога на носке;

4 – И.п.

4) И.п – стойка ноги врозь, руки за головой.

1-3 – Пружинистые наклоны;

4 – И.п.

5) И.п – широкая стойка, руки на пояс.

1 – Наклон к правой ноге, хлопок около пятки;

2 – И.п;

3 – Наклон к левой ноге, хлопок около пятки;

4 – И.п.

6) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – Мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – И.п;

3 – Мах левой ногой, хлопок под ней;

3 – И.п.

7)  И.п. – выпад правой ногой вперёд,

руки за спину.

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена положения ног прыжком.

8) Широкая стойка, ноги на пояс.

1- Выпад правой ногой в сторону, руки вперед;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой в сторону, руки вперед;

4 – И.п.

9) И.п – узкая стойка, руки на коленях.

1-2 – круг коленями в правую сторону;

3-4 – круг коленями в левую сторону.

10) И.п – ноги вместе, руки на пояс.

1 – Прыжок вперед;

2 – Прыжок назад;

3 – Прыжок вправо;

4 – Прыжок влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Полная амплитуда движения, спина прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Руки прямые, нога прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Ноги прямые, наклон ниже!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Ноги прямые,  

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Нога прямая, спина прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, глубже выпад!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Пятки не отрываем, спина прямая, руки прямые!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Пятки не отрываем, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Спина прямая, прыжок выше!» «Стой!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

6

Перестроение

30 сек.

«Класс, кругом, раз-два!»

«На свои места, шагом марш!»

«Кругом, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

Основная часть (25 мин.)

7

Специально-беговые упражнения:

1)Бег с высоким подниманием бедра;

2) Бег с захлестом голени;

3) Бег на прямых ногах;

4) Бег приставным шагом правым/левым боком;

5) Семенящий шаг; 

6) Перекаты с пятки на носок; 

7) Подскоки; 

8) Бег скрестным шагом правым/левым боком; 

9) Бег спиной вперед.

10-15 мин.

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

Диагональ

2 раза

ТВ: Стоя высоко на стопе поочередно начинаем сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставах, продвигаясь при этом немного вперед. Бедро в данном упражнении поднимается параллельно поверхности, а при приземлении нога упруго ставится на опору.

Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, а руки работают так же, как и при беге.

«Поднимаем бедро до пояса, руки работают вдоль туловища»

ТВ: В этом упражнении выполняем своеобразный упругий бег, попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперёд, руки работают также, как и в беге.

«Пятками касаемся ягодицами, туловище чуть наклонено»

ТВ: При выполнении выполняем активную «загребающую» постановку прямой ноги на опору и быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Туловище находится в практически вертикальном положение, руки выполняют активную работу, как и в беге.

«Ноги прямые, туловище чуть наклонено назад»

ТВ: 1. Разворачиваемся боком.

2. Посылаем ведущую ногу вперед, затем вторую ногу приставляем рядом.

3. Движение происходит по прямой линии.

4. Шаг выполняется по средствам активного толчка стопой вверх и одновременно вбок. Добавляем к этому широкое разведение бедер и получаем широкий боковой шаг.

5. Руки работают попеременно, встречаясь и расходясь перед грудью.

«Спина прямая, руки работают вдоль туловища»

ТВ: Данное упражнение представляет собой короткие шаги с приземлением на носок. Выполняется без малейшего напряжения.

«Тело расслаблено, руки расслаблены, шаг короче»

ТВ: Начиная от пятки, производим усилие через большой палец стопы с последующим проталкиванием вперед, после чего вновь приземляемся на толчковую ногу и выполняем новое проталкивание уже другой ногой.

Туловище во время упражнения занимает вертикальное положение. Движение рук выполнять, как и в беге. Мягкое приземление.

«Четкий переход с пятки на носок»

ТВ: Отталкивание происходит, начиная с передней части с топы. Оттолкнувшись мы немного сгибаем бедро в тазобедренном и коленном суставе и немного поднимаем его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу, после чего мы вновь выполняем активное отталкивание.

«Выше прыжок, приземляемся на 2 ноги, отталкиваемся 1 ногой»

ТВ: Выполняется на высокой стопе. Выполните шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу. После этого снова сделайте шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой, но уже вперед правой ноги и т.д.

Выполняя данное упражнение необходимо соблюдать равновесие, что достигается попеременным скручиванием туловища. В тоже время не отклоняйте туловище от вертикального положения. Руки при скрестном шаге подняты в стороны до уровня плеч. Можно выполнять упражнение как с прямыми руками, так и с попеременным сгибанием правой и левой рук для поддержания равновесия.

 «Взгляд вперед, руки сгибаются попеременно»

ТВ: Примите стойку спиной вперед к направлению движения. Согните одну ногу в колене и сделайте шаг назад. Приземление начинается с носка, а затем происходит перекат назад. Не дожидаясь полного переката, выполните шаг назад другой ногой. Держите туловище в вертикальном положении. Слишком сильное отклонение туловища назад может привести к падению. Руки согнуты в локтях. Движения ног, как и при беге, но по несколько меньшей амплитуде.

«Смотрим через правое плечо, дистанция 3 шага, дистанцию соблюдаем»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой

информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

8

Построение

30 сек

«Направляющий на месте!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

9

Игры:

Колдуны

Белые медведи

7 мин.

7,5 мин.

«Колдун» бегает за игроками и старается коснуться их, кого задели - замирает в той позе, в которой их осалили. Расколдовать их могут другие игроки, дотронувшись до «заколдованных» рукой. Однако колдун следит за игроками и пытается заколдовать тех, кто хочет выручить товарищей. Игра продолжается до тех пор, пока всех не «заколдуют».

ТБ: не толкаться, не поддаваться

В стороне отмечается место-«льдина». Выбирают двух водящих-«белых медведей», которые становятся на «льдину». Остальные игроки-«медвежата», размещаются произвольно по всей площадке. По сигналу «белые медведи», взявшись за руки, выбегают с «льдины» и начинают ловить «медвежат». Догнав, белые медведи стараются соединить руки так, чтобы окружить настигнутого ими игрока. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами опять идут на ловлю. Поймав, таким образом, ещё одного медвежонка, отводят его на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата.

ТБ: руки не расцеплять, не толкаться, если вас поймали не вырываться, шнурки все завязаны

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

ПУУД:

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин.)

10

Игра на внимание

« Кто ушел»

3 мин.

Дети стоят в строю.

Учитель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится в строю, а отвернуться и закрыть глаза.

Три ребенка прячется.

Учитель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

11

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин.

«В одну шеренгу становись»
«Какая была тема урока?»

«Какие упражнения были сложные?»

«Какая игра понравилась больше?»

«Спасибо за урок!»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.

В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересны...

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств....

Конструкт по физической культуре по теме "Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно - силовых качеств" (5 класс)

В конструкте урока баскетбола представлен комплекс упражнений с мячом, овладение специальными упражнениями на технику ведения мяча и способы перемещения. Выполнение упражнений в игровой деятельности н...

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...