Конструкт по физической культуре по теме "Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно - силовых качеств" (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Балакирева Алена Александровна

В конструкте урока баскетбола представлен комплекс упражнений с мячом, овладение специальными упражнениями на технику ведения мяча и способы перемещения. Выполнение упражнений в игровой деятельности на быстроту и ловкость. Выполнение контрольного задания с целью формирования адекватной самооценки и определения уровня собственных результатов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_basket_5_a_2019.docx260 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РАЗДЕЛ: БАСКЕТБОЛ

Дата: 11 апреля, 2019

Тема: Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно-силовых качеств.

Класс: 5

Задачи:

Образовательная: обучать технике ведения мяча.; овладение комплексом упражнений с баскетбольным мячом.

Воспитательная: способствовать взаимодействие друг с другом на принципах взаимоуважения и доброжелательности.

Коррекционно-развивающая:

-учить обучающихся вести вслух счёт и соотносить слово с движениями;

-учить обучающихся технике дыхания в речи.  

-развивать общую и мелкую моторику;

Планируемые результаты:

Личностные результаты: доброжелательное отношения к друг к другу в коллективной деятельности,

ответственное отношение к безопасности на уроке;

Предметные результаты: объяснение и выполнение техники ведения мяча, анализ и нахождение ошибок, эффективное их исправление;

возможность научиться выполнять комплекс упражнений с мячом, совершенствовать  скоростно-силовые качества.

Метапредметные результаты (УУД): умение соотносить свои возможности в соответствии с уровнем физической подготовленностью.

Методы и формы обучения: объяснительно-демонстративный, индивидуальная, групповая, поточная.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Организационый

Положительно-эмоциональная атмосфера начало урока

Строит класс в шеренгу

Подает команды приветствия

Подает команду расчет по порядку

Строятся в шеренгу

Приветствуют учителя

Выполняют расчет по порядку

Зрительное восприятие

Речевая деятельность (диалог)

Фронтальная

Личностные: осваивают социальные нормы и правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Регулятивные: управляют своей деятельностью в соответствии с деятельностью учителя.

Текущий

2.Постановка цели и задач (мотивационный)

Мотивационная подготовка обучающихся;

упражнения на внимание;

Сообщает тему, цель и план урока
Подает команды на внимание: Нале-во! Напра-во! Кру-гом!

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Слушают тему и план урока

Выполняют команды учителя в шеренге на внимание.

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в пространстве

Регулятивные: проявляют дисциплинированность в выполнении строевых команд;

Текущий

3.Актуализация знаний

Конструктивный диалог педагога с обучающимися

Задаёт вопрос, как называется спортивная игра, цель которой забросить мяч в кольцо?

Назовите физические способности спортсмена, которые необходимы ему в игре баскетбол?

Отвечают на вопрос: это игра баскетбол.

Отвечают: быстрота, ловкость, внимание, сила, точность движений;

Фронтальная

Познавательные: обеспечивают обучающимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Текущий

4.Обобщение и систематизация знаний

Упражнения на овладение комплексом упражнений с мячом

Упражнения под счет в слух

Упражнения на гибкость

Упражнение на согласованность рук и ног под счет

Упражнение на ловкость и равновесие

Упражнения на силовую выносливость

Упражнение на укрепление мышц живота

Упражнения на гибкость

Упражнения на ловкость

Равномерный бег до 10 мин.

Комплекс упражнений с мячом:

1. Мяч вверх – наклоны туловища вправо, влево

2. Мяч вперед, повороты туловища вправо, влево

3. Мяч вверх – наклоны вниз

4. Передача мяча за спину вправо, влево

5. Сед на полу, ноги врозь – наклоны вперед, к правой, к левой ноге.

6. Передача мяча под прямым коленом – подбросить мяч вверх, поймать. Тоже с другой ноги..

7. Сед, ноги вместе: поднять прямые ноги, прокатить мяч под коленом до 7-10 передач.

8. Лежа на спине, мяч вверху – подъем спины – коснуться мячом ног, вернуться в и.п.

9. Выпад правой, левой ногой вперед – мяч вверх.

10. Стоя – бросок мяча в пол – поймать в положении сед.

 

Выполняют разминочны бег до 10 мин.

Восстановление дыхания: в движении по кругу вдох – руки вверх; выдох – руки вниз.

  1. C:\Users\Балак\Desktop\Кострукт урока баскетбол для 5 кл\exercises%20to%20develop%20strength_9[1].png

  http://www.judo-sambo.com/_fr/9/6296082.jpg

  1. https://konspekta.net/infopediasu/baza1/1635877645243.files/image1320.jpg

4. https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/05/20/98736423/98736423_2.jpeg

5. https://www.wikireading.ru/img/422974_28_i_040.png

6. https://fs00.infourok.ru/images/doc/152/175510/hello_html_m7d6ab822.png

7. https://konspekta.net/infopediasu/baza1/1635877645243.files/image1346.jpg

8. http://sportfiction.ru/upload/import/books/29(1).jpg

9. http://tennis74.ru/articles/image/content/catalog/articles/exercises%20with%20the%20ball/exercises%20with%20the%20ball_1.png

10. https://fs00.infourok.ru/images/doc/152/175510/hello_html_77f039e3.png

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: осмысление техники выполнения упражнений;

способность организовывать самостоятельные занятия разминки в соответствии с правилами;

Регулятивные:выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

способность формулировать цель занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог

Личностные:

ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

5.Освоение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний в  игровой деятельности

Совершенствуют технику стойки баскетболиста

Овладевают техникой ведения мяча на месте

Осваивают ритмичность и согласованность движений: передача мяча от головы, бег на ловкость

Осваивают способы перестроения в группы

Овладевают способами передвижений на ловкость, внимание, выполнение приемов игры: ведение, ловля и передачи мяча партнеру

Освоение техники ведения б/мяча:

Выполнение стойки и перемещения баскетболиста.

1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой в средней стойке.

2.Ведение мяч с разным по высоте отскоком (высокий, низкий).

3. На месте ведение мяча то одной, то другой рукой.

4. Ведение мяча в шаге (правой рукой под левую ногу, левой рукой под правую ногу).

5. Передача мяча в сочетании с передачей от головы  встречному движению.

Класс строится в группы на старт. На противоположной стороне ведущие с мячом:

Подает команду на старт.

1.Наблюдает выполнение техники движения;

2.Корректирует выполнение упражнения: хлопком задает темп, ритмичность упражнения…

3. Следит за сохранением строя, изменяет дистанцию выполнения упражнения, уменьшает расстояние выполнения упражнения в приседе…

4. Расставить широко пальцы для обхвата мяча, средний выпад

5. Соблюдают ритмичность и согласованность движений рук и ног.

Выполняют стойку игрока:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00de/000396d5-a803e0f8/hello_html_4af35bac.png

Ведение мяча в стойке

http://900igr.net/up/datai/154645/0016-022-.jpg

Ведение мяча в шаге:

http://900igr.net/up/datai/59308/0004-004-.jpg

Передача мяча при встречном движении:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eaa/000cb8d9-b96b547c/hello_html_m3fcb8d49.png

Выполняют технику двигательного действия на ловкость:

1.Бег в парах до конуса – ловля мяча в руки, выполнить ведение одной рукой на месте, передача мяча от груди, бег в  колонну.

2. Ускорение к конусу – ловля мяча, ведение мяча вокруг конуса – передача мяча водящему, бег в колону.

3.Мяч в колонне, ведение мяча в приседе до конуса – передача мяча от груди, бег в колону.

4. Мяч в колонне – выпады, передача мяча вокруг бедра – передача мяча водящему – ловля мяча, ведение мяча в колонну.

5. Ведение мяча до конуса – передача мяча одной рукой от плеча, ловля мяча, ведение мяча в колонну.

Восстановление дыхания – ходьба по кругу.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями базовых видов спорта

Регулятивные:

умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

Коммуникативные:

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу, сознательно и активно стремятся к ЗОЖ.

Текущий

6. Промежуточный контроль знаний

Выполнение техники ведения мяча

По команде «Марш!»

Заносит показатели в таблицу данных:

п/п

Ф.И.

Физк. гр.

Ведение б/мяча

(количество кругов)

Подают другу старт по флажку

Выполняют технику ведения мяча

http://900igr.net/up/datai/254560/0011-002-.png

Групповая

Познавательные:

демонстрируют технику ведения мяча в игре баскетбол по сигналу;

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действия;

Коммуникативные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контрольный

7.Итоги урока, рефлексия

Обобщают полученные результаты

Рекомендации по выполнению упражнений дома

Сообщает нормативные показатели ГТО:

«3»

«4»

«5»

юноши

2 кр

5 кр

7 кр

девушки

1 кр

3 кр

5 кр

Выполнять в домашних условиях:

-равномерный бег;

-комплекс упражнений с б/мячом.

Анализируют собственные показатели с нормативными: определяют уровень специальной подготовки

Уровень ОФП

Мальчики

Девочки

Низкий

3

2

Средний

5

4

Высокий

1

1

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя;

Личностные:

ориентируются на принятие и освоение мотивов учебной деятельности.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для тренеров-преподавателей "Баскетбол: развитие скоростно-силовых качеств"

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положите...

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»...

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника...

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....

Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>

Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей  культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...

Средства развития скоростно-силовых качеств учащихся на уроках физической культуры в 5 - 8 классах общеобразовательной школы

Практика физического воспитания школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности детей и подростков за последние годы имеет тенденцию к с...