«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»
методическая разработка по физкультуре на тему
«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»
Введение:
Проблема Движения и здоровья имела уже достаточную актуальность в Древнем Риме и в древней Греции, так греческий философ Аристотель высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий врач Гиппократ не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Он написал: «Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта». В современных условиях развития нашего общества наблюдется резкое снижение состояние здоровья и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилось на 7-9 лет, в результате снижается и производительный потенциал общества.
Тесная связь состояния и физической работоспособности с образом жизни, объектом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями, которые убедительно свидетельствуют о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективным преодолением многих заболеваний.
Исходя из выше, сказанного роль учителя физкультуры и инструктора по физической культуры в модернизации процесса физического воспитания очень велика. Так как в мире с каждым годом все больше развивается компьютерная техника, и интерес детей к ней тоже, то учителю физической культуры все труднее заинтересовать к физкультуре и спорту. Поэтому учитель должен искать пути и средства для модернизации процесса физического воспитания, чтобы повысить уровень физического развития. Добиться всестороннего и гармоничного развития учащихся. Одним из таких средств является – игра.
Игра- одно из основных форм деятельности человека. Особенно важное место оно занимает в жизни ребенка.
Одной из характеристик игровой деятельности является ее относительная независимость от чисто практических потребностей жизни. Играющие руководствуются в основном непосредственным интересом к самому процессу игры или ее смысловому содержанию. Побуждающим мотивом обычно является возможность проверить свои способности, испытать силу, стремление пережить радостное чувство удовлетворенности.
Другая характеристика- это тесная связь игры с общественной жизнью людей. В играх отражаются важнейшие явления окружающей действительности, определенное отношение к ней играющих, составляет основу их поступков и творческих проявлений. Именно этим и обуславливается огромное воспитательно-образовательное значение игр. Значительное место в игровой деятельности человека занимает игра, которые для решения поставленных задач используются разнообразные двигательные действия. Эти игры называются, подвижными.
Наш эксперимент состоится в том, что в течении года на занятии физической культуры используются подвижные игры. В подготовительной части занятия используется круговая тренировка или упражнения под музыку. В основной части проводятся специально подобранные игры к теме занятия. Учащиеся занимаются, причем закрепление движения происходит бесконтрольно, так как все внимание обращено на правила игры и точное их выполнение. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!» «Стой!» и другие. Ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников как равный среди равных. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе. Таким способом мы будет исследовать развитие скоростно-силовых качеств.
Скоростно-силовые способности- это способности характеризующиеся неопределенным напряжением мышц, проявляемые с необходимой частотой и максимальной мощностью в упражнении, выполняемых со значительной скоростью, но не достигшей предельной величины.
В учебном году мы проводили 3 тестирования: челночный бег 3 по 10м, прыжок в длину с места, прыжки на скакалке за 1 мин.
Итоги тестирования 4 класс:
Первое тестирование
Челночный бег 4по 9м | Прыжок в длину с места | Прыжки на скакалке за 1 мин | |
Гаффоров Николай | 10,7 | 1,48 | 128 |
Махмудова Кристина | 10,7 | 1,58 | 158 |
Моденова Анна | 11,2 | 1,34 | 101 |
Сахнов Иван | 11,2 | 1,59 | 115 |
Кайнов Андрей | 11,2 | 1,62 | 125 |
Рыжов Костя | 10,9 | 1,41 | 108 |
Среднее: | 10,9 | 1,50 | 122 |
Второе тестирование:
Челночный бег4 по 9м | Прыжок в длину с места | Прыжки на скакалке за 1 мин | |
Гаффоров Николай | 10,4 | 1,55 | 145 |
Махмудова Кристина | 10,5 | 1,69 | 160 |
Моденова Анна | 11,3 | 1,37 | 121 |
Сахнов Иван | 11,2 | 1,62 | 119 |
Кайнов Андрей | 11,1 | 1,65 | 129 |
Рыжов Костя | 10,7 | 1,45 | 114 |
Среднее: | 10,8 | 1,55 | 131 |
Третье тестирование:
Челночный бег 4 по 9м | Прыжок в длину с места | Прыжки на скакалке за 1 мин | |
Гаффоров Николай | 10,1 | 1,57 | 147 |
Махмудова Кристина | 10,2 | 1,72 | 165 |
Моденова Анна | 11,5 | 1,39 | 127 |
Сахнов Иван | 10,9 | 1,55 | 127 |
Кайнов Андрей | 10,9 | 1,62 | 132 |
Рыжов Костя | 10,5 | 1,40 | 119 |
Среднее: | 10,6 | 1,47 | 147 |
Итак:
Итоги тестирования за 5 класс:
Первое тестирование
Челночный бег 4по 9м | Прыжок в длину с места | Прыжки на скакалке за 1 мин | |
Гаффоров Николай | 10,7 | 1,74 | 145 |
Махмудова Кристина | 11,7 | 1,70 | 165 |
Моденова Анна | 11,4 | 1,37 | 110 |
Сахнов Иван | 11,0 | 1,60 | 126 |
Кайнов Андрей | 12,0 | 1,54 | 100 |
Рыжов Костя | 11,1 | 1,58 | 135 |
Среднее: | 11,3 | 1,59 | 130 |
Второе тестирование
Челночный бег 4по 9м | Прыжок в длину с места | Прыжки на скакалке за 1 мин | |
Гаффоров Николай | 10,5 | 1,63 | 168 |
Махмудова Кристина | 10,2 | 1,84 | 157 |
Моденова Анна | 10,8 | 1,38 | 111 |
Сахнов Иван | 10,7 | 1,59 | 139 |
Кайнов Андрей | 10,4 | 1,67 | 137 |
Рыжов Костя | 10,0 | 1,67 | 139 |
Среднее: | 10,4 | 1,63 | 141 |
Третье тестирование
Челночный бег 4по 9м | Прыжок в длину с места | Прыжки на скакалке за 1 мин | |
Гаффоров Николай | 10,3 | 1,67 | 170 |
Махмудова Кристина | 10,2 | 1,89 | 162 |
Моденова Анна | 10,6 | 1,45 | 115 |
Сахнов Иван | 10,5 | 1,63 | 141 |
Кайнов Андрей | 10,2 | 1,69 | 145 |
Рыжов Костя | 10,0 | 1,69 | 142 |
Среднее: | 10,3 | 1,70 | 146 |
Исходя из выше излагаемого, мы можем утверждать, что наши исследования подтвердили актуальность темы. Положительный рост физической работоспособности и рост скоростно-силовых качествможно проследить по результатов тестом и просмотрев диаграмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод на уроках физической культуры.
Развитие современного общества подтверждает приоритетное значение интелектуального развития человека. Экономика,политика,образование все более требуют работника,способного самостоятельно активно дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-373199-1601307094.jpg)
Педагогический опыт учителя физической культуры "Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры".
В презентации представляется значение игрового метода...
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829458-1476211869.jpg)
Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости
Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...