Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    презентация к уроку по физкультуре на тему

    Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы. Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. В младшем школьном возрасте большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие их в разнообразную  работу в том числе и в процесс развития физических качеств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie.pptx2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кичигина Марина Сергеевна , учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4 г. Новый Оскол» развитие гибкости младших школьнИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА на уроках физической культуры

    Слайд 2

    Показатели исходного тестирования уровня развития гибкости в экспериментальной и контрольной группах 1. «Наклон вперед из положения сидя» Мальчики Экспер. 1,8±0,76 0 >0,05 Контр. 1,8±0,65 Девочки Экспер. 4,0±0,65 0,1 >0,05 Контр. 4,1±0,43 2. «Шпагат» Мальчики Экспер. 18,3±0,76 0,8 >0,05 Контр. 17,4±0,65 Девочки Экспер. 17,7±0,54 0,1 >0,05 Контр. 17,6±0,65 3. «Мост» Мальчики Экспер. 52,7±0,43 0,9 >0,05 Контр. 53,4±0,65 Девочки Экспер. 51,6±0,43 0,9 >0,05 Тестирование показало, что исходный уровень развития гибкости у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп на начало эксперимента не имеет существенных отличий и имеет низкий уровень. Это определило тему опыта : «Развитие гибкости младших школьников через использование игрового метода на уроках физической культуры.

    Слайд 3

    Актуальность опыта Задачей автора является создать универсальный комплекс определённых упражнений специфической направленности, способных развить у младших школьников гибкость, что позволит поднять это качества на принципиально новый уровень. Поэтому универсальный комплекс упражнений , который применяет учитель в своей работе , должен обладать воздействием не только на улучшение гибкости, но и для поддержания и развития других физических качеств обучающихся. Возникает противоречие между необходимостью формирования гибкости младших школьников и снижением физической активности детей.

    Слайд 4

    Ведущая педагогическая идея опыта Использование игрового метода на уроках физической культуры во 2-4 классах для повышения гибкости. Методика развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры будет эффективна, если в ходе занятий применять разработанный комплекс упражнений, эстафет, игр

    Слайд 5

    Длительность работы над опытом составила три года и состояла трех взаимосвязанных этапов: Подготовительный этап (август-октябрь 2011г.) О сновной этап (ноябрь 2011 - январь 2014г.) Заключительный этап (январь-май 2014г.)

    Слайд 6

    Диапазон опыта Диапазон охватывает организацию учебной деятельности по физической культуре в классах начальной школы

    Слайд 7

    Теоретическая база опыта . Одним из важнейших физических качеств является гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой движений . Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Гибкость и координация движений являются первоосновой, фундаментом любой физической деятельности. Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Так , например, при высоком уровне эмоционального подъема — гибкость увеличивается . Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался , всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.

    Слайд 8

    Новизна опыта заключается в том, что: заключается в комбинации элементов известных методик, в подборе и усовершенствовании упражнений для развития гибкости младших школьников.

    Слайд 9

    Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта Данный опыт может быть реализован в общеобразовательных учреждениях, работающих на ступени начального общего образования при организации системы урочной и внеурочной деятельности по ФГОС и ФКГОС

    Слайд 10

    Технология опыта Цель данного педагогического опыта заключается в применении на уроках физической культуры игрового метода для развития гибкости младших школьников. Задачи: 1.Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2.Использовать игровой метод на уроках физической культуры для развития гибкости. 3.Подобрать комплексы упражнений для младших школьников, способствующие развитию гибкости 4.Формировать у учащихся знания, двигательные умения и навыки способствующие развитию гибкости.

    Слайд 11

    Показатели контрольного тестирования уровня развития гибкости в экспериментальной и контрольной группах Тест группа Х± m t P 1. «Наклон вперед из положения сидя» (см) Мальчики Экспер. 4,9±0,32 3,0 < 0,05 Контр. 2,6±0,54 Девочки Экспер. 7,3±0,43 3,5 < 0,05 Контр. 5,4±0,32 2. «Шпагат» (см) Мальчики Экспер. 15,5±0,32 2,4 < 0,05 Контр. 17,0±0,5 Девочки Экспер. 14,2±0,22 3,7 < 0,05 Контр. 16,0±0,4 3. «Мост» (см) Мальчики Экспер. 48,0±0,54 3,9 < 0,05 Контр. 51,0±0,54 Девочки Экспер . 47,6±0,32 4,8 < 0,05

    Слайд 12

    Тест « Наклон вперед из положения сидя В тесте «Наклон вперед из положения сидя» у мальчиков, средний показатель у испытуемых экспериментальной группы в контрольном тестировании составил 4,9см, что на 3,1см лучше от исходных показателей (1,8см). В контрольной группе, у мальчиков, гибкость улучшилась на 0,8см (с 1,8см до 2,6см). В аналогичном тесте, проведенном у девочек, учащиеся экспериментальной группы улучшили свои показатели на 3,3см, а занимающихся контрольной группы на 1,3см.

    Слайд 13

    Тест «Шпагат» В тесте «шпагат», у мальчиков экспериментальной группы увеличение гибкости произошло на 2,8см, у ребят контрольной группы на 0,4см. При исследования гибкости по данному тесту у девочек экспериментальной группы показатели увеличились на 3,5см, у девочек контрольной группы на 1,6см. Выявлены статистически достоверные изменения в пользу испытуемых экспериментальной группы

    Слайд 14

    Тест «Мост» В тестировании гибкости с помощью теста «Мост» выявлены следующие изменения. У мальчиков экспериментальной группы показатели улучшились на 4,7см, у сверстников из контрольной группы данный показатель составил 2,4 см. У девочек экспериментальной группы улучшения в пользу изменения гибкости составило 4см, у девочек контрольной группы 1,6см.

    Слайд 15

    Выводы 1. Анализ литературных источников показал, что, несмотря на большое количество литературы по организации и проведения уроков физической культуры, недостаточно данных по методике развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. 2. В результате теоретического анализа была разработана методика, направленная на гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Она предполагает использовать упражнения и эстафеты, направленные на развитие гибкости школьников младших классов на занятиях физической культурой. Разработанная нами методика основана на методе круговой тренировки и применялась в основной части урока физической культуры. 3. Результаты педагогического эксперимента показали, что наилучшие показателей развития гибкости наблюдались у школьников из экспериментальной группы. Выявлено, что положительные изменения результатов в контрольных испытаниях на гибкость результаты статистически достоверны Р≤0,05.

    Слайд 16

    Практические рекомендации 1. При развитии гибкости необходимо использовать третий урок физической культуры с применением упражнений игры, эстафеты, групповые упражнения . 2. Как показали исследования, для развития физических качеств необходимо использовать не только одиночные упражнения, но и эстафеты и различные дополнительные средства. 3. По окончанию эксперимента было установлено, что для большей эффективности развития физических качеств можно использовать метод круговой тренировки и третий урок физической культуры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

    «Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

    «Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»

    «Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»...

    Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

    Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

    РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

    Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.

    Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....