Главные вкладки
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
презентация к уроку по физкультуре на тему
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы. Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. В младшем школьном возрасте большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие их в разнообразную работу в том числе и в процесс развития физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показатели исходного тестирования уровня развития гибкости в экспериментальной и контрольной группах 1. «Наклон вперед из положения сидя» Мальчики Экспер. 1,8±0,76 0 >0,05 Контр. 1,8±0,65 Девочки Экспер. 4,0±0,65 0,1 >0,05 Контр. 4,1±0,43 2. «Шпагат» Мальчики Экспер. 18,3±0,76 0,8 >0,05 Контр. 17,4±0,65 Девочки Экспер. 17,7±0,54 0,1 >0,05 Контр. 17,6±0,65 3. «Мост» Мальчики Экспер. 52,7±0,43 0,9 >0,05 Контр. 53,4±0,65 Девочки Экспер. 51,6±0,43 0,9 >0,05 Тестирование показало, что исходный уровень развития гибкости у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп на начало эксперимента не имеет существенных отличий и имеет низкий уровень. Это определило тему опыта : «Развитие гибкости младших школьников через использование игрового метода на уроках физической культуры.
Актуальность опыта Задачей автора является создать универсальный комплекс определённых упражнений специфической направленности, способных развить у младших школьников гибкость, что позволит поднять это качества на принципиально новый уровень. Поэтому универсальный комплекс упражнений , который применяет учитель в своей работе , должен обладать воздействием не только на улучшение гибкости, но и для поддержания и развития других физических качеств обучающихся. Возникает противоречие между необходимостью формирования гибкости младших школьников и снижением физической активности детей.
Ведущая педагогическая идея опыта Использование игрового метода на уроках физической культуры во 2-4 классах для повышения гибкости. Методика развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры будет эффективна, если в ходе занятий применять разработанный комплекс упражнений, эстафет, игр
Длительность работы над опытом составила три года и состояла трех взаимосвязанных этапов: Подготовительный этап (август-октябрь 2011г.) О сновной этап (ноябрь 2011 - январь 2014г.) Заключительный этап (январь-май 2014г.)
Диапазон опыта Диапазон охватывает организацию учебной деятельности по физической культуре в классах начальной школы
Теоретическая база опыта . Одним из важнейших физических качеств является гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой движений . Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Гибкость и координация движений являются первоосновой, фундаментом любой физической деятельности. Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Так , например, при высоком уровне эмоционального подъема — гибкость увеличивается . Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался , всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.
Новизна опыта заключается в том, что: заключается в комбинации элементов известных методик, в подборе и усовершенствовании упражнений для развития гибкости младших школьников.
Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта Данный опыт может быть реализован в общеобразовательных учреждениях, работающих на ступени начального общего образования при организации системы урочной и внеурочной деятельности по ФГОС и ФКГОС
Технология опыта Цель данного педагогического опыта заключается в применении на уроках физической культуры игрового метода для развития гибкости младших школьников. Задачи: 1.Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2.Использовать игровой метод на уроках физической культуры для развития гибкости. 3.Подобрать комплексы упражнений для младших школьников, способствующие развитию гибкости 4.Формировать у учащихся знания, двигательные умения и навыки способствующие развитию гибкости.
Показатели контрольного тестирования уровня развития гибкости в экспериментальной и контрольной группах Тест группа Х± m t P 1. «Наклон вперед из положения сидя» (см) Мальчики Экспер. 4,9±0,32 3,0 < 0,05 Контр. 2,6±0,54 Девочки Экспер. 7,3±0,43 3,5 < 0,05 Контр. 5,4±0,32 2. «Шпагат» (см) Мальчики Экспер. 15,5±0,32 2,4 < 0,05 Контр. 17,0±0,5 Девочки Экспер. 14,2±0,22 3,7 < 0,05 Контр. 16,0±0,4 3. «Мост» (см) Мальчики Экспер. 48,0±0,54 3,9 < 0,05 Контр. 51,0±0,54 Девочки Экспер . 47,6±0,32 4,8 < 0,05
Тест « Наклон вперед из положения сидя В тесте «Наклон вперед из положения сидя» у мальчиков, средний показатель у испытуемых экспериментальной группы в контрольном тестировании составил 4,9см, что на 3,1см лучше от исходных показателей (1,8см). В контрольной группе, у мальчиков, гибкость улучшилась на 0,8см (с 1,8см до 2,6см). В аналогичном тесте, проведенном у девочек, учащиеся экспериментальной группы улучшили свои показатели на 3,3см, а занимающихся контрольной группы на 1,3см.
Тест «Шпагат» В тесте «шпагат», у мальчиков экспериментальной группы увеличение гибкости произошло на 2,8см, у ребят контрольной группы на 0,4см. При исследования гибкости по данному тесту у девочек экспериментальной группы показатели увеличились на 3,5см, у девочек контрольной группы на 1,6см. Выявлены статистически достоверные изменения в пользу испытуемых экспериментальной группы
Тест «Мост» В тестировании гибкости с помощью теста «Мост» выявлены следующие изменения. У мальчиков экспериментальной группы показатели улучшились на 4,7см, у сверстников из контрольной группы данный показатель составил 2,4 см. У девочек экспериментальной группы улучшения в пользу изменения гибкости составило 4см, у девочек контрольной группы 1,6см.
Выводы 1. Анализ литературных источников показал, что, несмотря на большое количество литературы по организации и проведения уроков физической культуры, недостаточно данных по методике развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. 2. В результате теоретического анализа была разработана методика, направленная на гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Она предполагает использовать упражнения и эстафеты, направленные на развитие гибкости школьников младших классов на занятиях физической культурой. Разработанная нами методика основана на методе круговой тренировки и применялась в основной части урока физической культуры. 3. Результаты педагогического эксперимента показали, что наилучшие показателей развития гибкости наблюдались у школьников из экспериментальной группы. Выявлено, что положительные изменения результатов в контрольных испытаниях на гибкость результаты статистически достоверны Р≤0,05.
Практические рекомендации 1. При развитии гибкости необходимо использовать третий урок физической культуры с применением упражнений игры, эстафеты, групповые упражнения . 2. Как показали исследования, для развития физических качеств необходимо использовать не только одиночные упражнения, но и эстафеты и различные дополнительные средства. 3. По окончанию эксперимента было установлено, что для большей эффективности развития физических качеств можно использовать метод круговой тренировки и третий урок физической культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

В презентации представляется значение игрового метода...

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»...

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

Из опыта работы...

Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....