Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект по физкультуре

Завалишин Данил Олегович

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets._begovye_uprazhneniya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «5» апреля 2019 г.

Тема: «Специально беговые упражнения»

Цель урока: Всестороннее физическое совершенствование, воспитание самостоятельности, развитие выносливости, силы, ловкости.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

Личностные:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, кубики, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Данил Олегович сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема урока  «специально беговые упражнения»

 «По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

3 круга

Следим за дыханием

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Вращения головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-вращение от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

3) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

4) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

5) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

6) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

7) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

8) Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

       6 раз

       

       10 раз

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


Основная часть (20 мин)

6

  1. Специальные беговые упражнения

- бег захлестыванием голени назад

- бег с высоким подниманием бедра

- бег в шаге

- прыжки на правой и левой ноге с чередованием

- бег преставным шагом правым/левым боком

- бег скрестным шагом

- семенящий бег

-бег спиной вперед

- бег с ускорением

Подтягивание показ и объяснение

 

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Выполнять точно по диагонали. «Сейчас у нас специальные беговые упражнения. По моей команде по очереди выполняете специальные беговые упражнения по диагонали, начиная от места где стою я, заканчивая в противоположном углу, спокойным шагом возвращаетесь в конец строя».

Небольшой наклон плеча вперед, касание пятками ягодиц

Выполнять часто

Широкое движение

Выполнять в длину

Техника выполнения упражнения на высокой перекладине: исходное положение – кистями рук, расставленных на ширину плеч, туловище и конечности выпрямляются, ступни ног примыкают друг к другу, а носки не достают до пола (земли). При подтягивании подбородок должен подняться выше перекладины, затем студент в висе опускается в исходное положение, через полсекунды повторяется подтягивание.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра «совушка»

5 минут

 Выбирается один водящий, то есть «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» - в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек , птиц. По второму сигналу свистка –  «сова взлетает» - играющие останавливаются ,замирают в позе , в которой их застал сигнал . «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока , уводит его в своё гнездо . Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо , и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание.

Карлики и великаны

3 мин

Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны присесть, а если скажет "великаны" все должны встать. Ведущий имеет право путать игроков.  Кто ошибется, делает шаг вперед. В конце игры посмотрим кто был самым внимательным.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"

Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....

Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж". (4 кл.)...

Конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений"

Разработка конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений" для специальных (коррекционных) школ....

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»

Урок по физической культуре по теме «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров» для обучающихся 6-х классов. Целью данного урока является  совершенствование техн...