Конспект урока на тему:"Обще развивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры." УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).
план-конспект по физкультуре

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oru_s_myachom.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № по физической культуре в 1 классе, «8» февраля 2019 г

Студент: Коновалова Анастасия Павловна

Тема: Обще развивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.

Цель: совершенствовать навыки владения мячом в разнообразны подвижных играх и обще развивающих упражнениях

Планируемые результаты:

Предметные: развивать основные физические качества в играх, обогащать свой двигательный опыт

Личностные: : содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча в парах»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили.

Руки на пояс, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.»

Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.

Бег:

бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно

С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро выше

Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая»

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

По заданию на свои места, марш!»

5.

ОРУ с волейбольным мячом на месте

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, поворот головы вправо;

2 – И.п.;

3 – мяч вперёд, поворот головы влево;

4 – И.п.

2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу.

1 -  мяч вперёд;

2 – мяч вверх;

3 – мяч вперёд;

4 – мяч вниз.

3) И.п. – широкая стойка, мяч вперёд.

1 - поворот туловища вправо;

2 – И.п.;

3 – то же влево;

4 – И.п.

4) И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вверх, правая назад на носок, прогнуться в спине;

2 – и.п.;

3 – мяч вверх, левая назад на носок прогнуться в спине,;

4 – и.п.

5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу.

1 – наклон туловища к правой;

2 – к центру;

3 – к левой;

4 – И.п.

6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд.

1 – выпад правой ногой вперёд, мяч вверх;

2 – И.п;

3 – товыпад левой ногой вперед, мяч вверх;

4 – И.п.

7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд;

4 – И.п.

8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1 – Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед;

2 – И.п;

3 – Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед;

4 – И.п.

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подбросить мяч;

2 - сделать хлопок за спиной;

3 – сделать хлопок перед собой;

4 – поймать мяч.

10) И.п. – стойка, мяч перед грудью;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

6

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (23 мин)

7

Игра: «Мальчики и девочки»

В игре участвуют две команды с равным количеством участников. Первая команда состоит только из девочек, вторая — только из мальчиков. Команды располагаются в спортивном зале. Учитель становится в центр зала, подбрасывает мяч и быстро уходит с игрового поля. Игроки должны моментально отреагировать на этот бросок.

7 мин

Задача игроков — поймать мяч и отдать его своей команде. Если удача «улыбнется» девочкам, то они непременно постараются удержать мяч у себя как можно дольше. Они будут перебрасывать мяч друг другу, а мальчики в это время попробуют его «увести». Если им это удастся, то мячик перейдет в их команду, и тогда уже им придется защищать его от девочек. Непременное условие игры состоит в том, что мяч не может надолго задерживаться в руках у игрока: он должен быстро либо передать, либо перебросить мяч другому игроку своей команды. При этом касаться руками рук другого игрока при передаче мяча запрещается. Играть можно, пока не надоест, или на рекорд: побеждает та команда, которой удалось удержать у себя мяч в течение более долгого времени.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации

8

Игра: "Охотники и утки"

7 мин

По сигналу «охотники»начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде, «Утки»,бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не останется ни одной «утки»,после чего игроки меняются ролями.

9

Заключительная часть (7мин)

10

Игра на внимание «3-13-30».

4 мин

3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову.

Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обще развивающие упражнения с баскетбольным мячом в парах

Комплекс ОРУ для 7 класса с баскетбольным мячом в парах...

Конспект урока по теме:"Совершенствование техники приёма и передачи мяча" 6 класс.

В конспекте указаны основные методы и приёмы обучения элементам игры в волейбол....

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...