Конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Щербак Анна Вячеславовна

Разработка конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений" для специальных (коррекционных) школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Конспект урока на тему:

«Распространение предложений путем практических упражнений»

                        Подготовила:

                                                                    учитель русского языка и литературы

                         Щербак А.В.

Цели:

-повторить понятие о предложении;

-расширять знания учащихся о предложении;

-усовершенствовать орфографические навыки учащихся.

Оборудование: учебник «Русский язык», 6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, раздаточный материал, карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент:

1.Приветствие учащихся;

2.Проверка трудностей, возникших при выполнении домашнего задания.

II.Повторение материала:

-Раздать карточки слабым учащимся;

-Опрос учащихся:

1.Что такое предложение? (Предложение – это единица речи, которая выражает законченную мысль)

2. Приведите примеры предложений. (В лесу стоит чуткая тишина. Мы сели пить чай.)

-Работа у доски (2-е учащихся):

- По схемам составить предложения.

-Остальная часть учащихся записывает под диктовку предложения и выполняет задание: сравнить два предложения и посмотреть из скольких слов каждое состоит, распространенное или нет:

Пришла весна. (Предложение простое, нераспространенное, т.е. состоит из подлежащего и сказуемого)

Пришла долгожданная весна. (Предложение распространенное, т.к. кроме подлежащего и сказуемого есть и определение: долгожданная)

- Проверка домашнего задания. (Учащиеся выборочно зачитывают предложения о летней природе)

III.Закрепление:

- Творческая работа.

1.Вместо пропусков вставить данные в скобках слова, обосновать свой ответ. (Предложения записаны на доске)

Я быстро иду в … (чужую, родную школу).

Я люблю читать … (сказки, пляски).

Возле дома росли молодые … (рябинки, книги).

2.Проверка задания.

4. Физкультминутка.

5. Составление предложений из слов: каждому варианту продиктовать через запятую слова, дать время на составление предложений.

Вариант 1- летели, лебеди, старые, сильные, сзади, и, слабые, молодые, впереди.

( Впереди летели старые сильные  лебеди, сзади летели слабые и молодые).

Вариант 2 – туча, лиловая, медленно, впереди, из-за, поднималась, леса.

( Впереди медленно поднималась из-за леса лиловая туча).

6. Проверка задания.

IV. Обобщение.

- Что же такое предложение?

- Какие бывают предложения?

V.Оценка.

VI.Домашние задание.

- Составить предложения по схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Распространение плодов и семян"

Конспект урока в 6 классе "Распространение плодов и семян" к учебнику В.В. Пасечника. Урок содержит биологическую игру, задание по заполнению таблицы....

Практические упражнения к уроку немецкого языка в 9 классе по теме Пассив

Данные упражнения  предназначены на:усвоение навыков употребления на письме грамматической темы «Страдательный залог», образование и перевод на русский язык,активизацию в памяти учащих...

Практические упражнения по русскому языку по теме «Правописание И-Ы после Ц»

Материал содержит упражнения для закрепления темы «Правописание И-Ы после Ц» (руссий язык, 5 класс). В процессе выполнения упражнений повторяются темы из разделов  "Лексика", "Синтакси и пунктуац...

Практические упражнения на артикли

Задания на расстановку артиклей...

Презентация к уроку "Распространенные и нераспространенные предложения"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Распространенные и нераспространенные предложения"...

Формирование мотивации путем физических упражнений

Формирование мотивации путем физических упражнений...