Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"
методическая разработка по физкультуре

Гуняева Марина Станиславовна

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология проблемного обучения,  при которой обеспечивался самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_1_klass.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА  УРОКА

по  учебному предмету «Физическая культура»

Раздел программы

«Подвижные игры  на основе волейбола »

для учащихся 1 «А» доп. класса

Конспект составила:

Гуняева Марина Станиславовна

учитель физической культуры

ГБОУ школы № 370

Московского района

г. Санкт-Петербурга

Тема урока: « Теоретические сведения о  волейболе (пионерболе). Техника перемещения. Стойка игрока. Ловля мяча. Эстафеты с мячом.»

Цель урока: научить основным двигательным умениям и навыкам в  подвижной игре  пионербол.

Основные задачи:

1. Научить основным способам перемещения, основной стойке игрока.

2.Научить броску и ловле мяча двумя руками снизу, из-за головы.

3.Развивать координационные способности, согласованность движений, игровую ловкость.

4.Воспитывать культуру эмоционального поведения, умение работать в команде.

5.Формировать интерес к знаниям о физической культуре и спорту.

Личностные результаты:

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

понимать значение выполняемых действий, уметь соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися
  • умение понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению

Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение основами технических действий, приемами волейбола(пионербола), умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
  • овладение теоретическими знаниями о физкультуре и спорте;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений.

Время проведения урока: 10.50-11.30

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  1. Волейбольные мячи 10 шт.
  2. конусы  большие и малые 20шт.
  3. Шнур 10 м , с закрепленными на ней двумя гимн. обручами.
  4. Волейбольная сетка.

Дата проведения урока :    12.03.2020

Части урока и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 15мин.

Создать первоначальную организацию занимающихся их психологическую готовность занятию.

Построение учащихся в одну шеренгу.

20сек

Акцент на осанку учащихся.

Создать установку на выполнение конкретных задач урока. Содействовать профилактике травматизма на уроках физической культуры.

Приветствие. Сообщение темы урока.

1-2 мин.

«Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте! Вольно!»

Проверка опрятности спортивной формы. Выявление и организация работы для уч-ся освобожденных от занятий. Четкая формулировка задач урока. Напомнить правила техники безопасности на уроках спортивных игр.

Активизация внимания. Получение новых знаний.

Теоретические сведения о волейболе/пионерболе

 (Страна происхождения. Кол-во игроков в команде. Цель игры. Разметка.)

4мин.  

Вопросы ученикам: Какие спортивные игры знают учащиеся? Известные спортсмены в данном виде спорта? Ходят ли на соревнования, матчи, игры?

Акцент- на данном этапе обучения, волейбол заменяется игрой в пионербол. Краткое сообщение  о спортивных традициях нашей школы.

Перестроение в колонну по одному, поворотом направо.  Ходьба в обход по залу с размыканием на дистанции в два шага.

10сек.

-0,5 круга

Четкое выполнение команд.» Напра-во! В обход на лево- шагом Марш!»

-Соблюдать дистанцию

Содействовать включению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Бег

-обычный,

-приставными  шагами правым и левым боком

-через середину зала обегая конусы.

2,5круга

«Бегом-Марш!» Соблюдать дистанцию. Бег в умеренном темпе.

Способствовать восстановлению систем организма, после беговой нагрузки

Организация учащихся для выполнения ОРУ

Создать общую функциональную готовность организма к основной части урока.

Формировать знания учащихся о назначении специальных упражнений, специальной разминке

Ходьба по залу  в колонне по одному, с последующим построением в круг в центре зала на красной баскетбольной разметке.

1мин.

-Внимательно слушать, четко выполнять команды учителя.

«Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.» Восстановление дыхания  до оптимального уровня.» На месте Стой! Раз! Два!» «Нале-во! Раз! Два!»

Проверить интервал-»Руки в стороны  Ставь!»

Комплекс ОРУ.-

1 И.п. стойка ноги врозь, круговые вращения прямыми руками вперед, назад

По 10раз

-Следить за осанкой

2  И.п. стойка ноги врозь. Поочередные рывки прямыми руками

По 10р

Следить за осанкой

3.И.п. стойка ноги врозь руки в стороны, пальцы в кулак.

1-разжать пальцы,

2-сжать.

5-7раз

Выполнять упражнение с усилием

4.О.с. руки прямые, кисти наружу, пальцы свободно. Поочередно пальцы собираем в кулак, затем в и. п.

5-7 раз

Напомнить уч-ся о правилах разминки

И.п. стойка ноги врозь руки на поясе, круговые вращения головы (вправо, влево, вперед, назад)

1мин

Следить за плавным выполнением вращений.

Способствовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов.

И.п. тоже. Круговые вращения туловища, вправо, влево.

1мин.

И.п.тоже.

Наклоны туловища:

1-наклон вперед, руки вниз

2- и.п.

3- наклон назад, дотянуться до пяток

4-и.п.

5раз

-не сгибать колени

-стараться дотронуться до пяток

И.п.- основная стойка ,руки на коленях, круговые вращения коленями вправо,влево.

По 5 раз.

Выполнять круговые вращения плавно

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе, поочередное вращение голеностопом правой и  левой ноги.

По 5раз

Основная часть  20мин.

Прыжки через красную линию:

-на двух ногах

-на правой

-на левой

-в приседе

по 5раз

Стараться не наступать на линию

Соблюдать интервал

Создать представление об основной стойке игрока

 Основная стойка волейболиста, объяснение учителя, демонстрация учителем.

Выполнение стойки в/б учениками

2мин

1мин.

Стойка волейболиста ноги полусогнуты  в коленях,тело немного наклонено вперед, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены ,направленны вверх.

Показ основного перемещения игрока-правым и левым боком

Акцент-ноги полусогнуты  в коленных суставах

Расстояние между колоннами 2 м

выполнять по команде  учителя.

-передвижения выполнять мягко, на передней части стопы

Акцент на разнице положения ног, корпуса, рук при разных перемещениях

Научить основным способам передвижения волейболиста

Перемещение игрока правым и левым боком .Рассказ и показ учителя.

Учащиеся пробуют повторить по периметру красного круга

1 мин.

2мин.

Рассчитаться на 1-2.

построение учеников в две колонны на лицевой линии.

1мин.

1.Выполнение передвижения приставными шагами ,правым и левым боком до средней линии, обратно шагом.

2. Тоже в стойке волейболиста

3мин.

Рассчитаться в колоннах по порядку. Занять  

и. п. соответственно номеру у  разметки(конусы)

1мин.

 Выполнить передвижение боком в стойке волейболиста от конуса к конусу.

Это же задание выполнить каждому на время(15 сек)

2мин

1мин.

Касаться рукой конуса

Передвижения выполнять по очереди

Контролировать положение туловища, рук и ног.

Начало  и окончание задания по свистку учителя.

Один выполняет на время, другой считает.

Раздача мячей. Мяч на пару.

20сек.

Учитель раздает волейбольные мячи.

Развивать согласованность  движений

Броски мяча двумя руками:

- снизу

- из-за головы

по10раз

Контролировать стойку волейболиста

Заключительная часть

 5-7мин..

Развивать координационные способности, игровую ловкость.

Воспитывать чувство команды

Снижение физиологического возбуждения.

Регулировать  эмоциональное состояние уч-ся.

Развивать оценочное мышление.

Способствовать осмыслению

Построение в две колонны на лицевой линии.

Эстафета:

-команда стоит на лицевой линии

 -на втором в/б поле стоит ученик, лицом к команде в метре от средней линии напротив обруча закрепленного на шнуре

-ученик бежит с мячом до средней линии

-за метр до ср. линии останавливается и бросает мяч в обруч  игроку ,стоящему за ср. линией и т.д.

-получает обратно мяч(броском) бежит к команде и передает мяч следующему.

Построение на лицевой линии в одну шеренгу.

Перестроение в одну колонну поворотом направо.

Ходьба по залу с выполнением задания –игры «Запрещенное движение».

Построение в одну шеренгу на лицевой линии.

Подведение итогов урока.

Выход из зала.

20сек

4мин.(выполнить 2-3р).

20сек

20 сек

2 круг

3мин.

Интервал между колоннами 3метра.

Эстафета.

За волейбольные стойки крепиться шнур с закрепленными на нем малыми гимн. обручами(2 обруча с расстоянием 3 метра над средней линией).

Игроки за ср. линией меняются, по выбору учителя.

Стараться выполнять бросок в обруч , в стойке волейболиста.

Перед началом эстафеты показ и рассказ учителя.

Подведение итогов эстафеты

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок. Отметить лучших учеников.

Дать возможность учащимся высказать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"

Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе  «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"

План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»

Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности....