Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре

Акиньхова Надежда

методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга 

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы

«Зимняя прогулка»

Составил:

Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №129

Акиньхова Надежда Олеговна

Санкт-Петербург

2019

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 11 мальчиков и 18 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.

Тема НОД: «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношения к движению, обогащение словаря.

Цель: приобретение навыка правильного прыжка с высоты.

        Задачи:

  • Закреплять умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
  • Развивать  умение сохранять  устойчивое положение тела, правильную осанку. Формировать умение делать плавный и длительный выдох.
  •  Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу.

         

 Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Используемые технологии: здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Предварительная работа: подвижные игры: «Снежинки и ветер», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», беседа о зимних забавах с использованием сюжетных картинок, прогулки.

Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.

ИФК. Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в зимний лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам (ходьба по ребристой доске, по массажным коврикам).

  1. Спинку правильно держу –

      С физкультурой я дружу.

       Марширую на парад.

       Быть здоровым очень рад.

Ходьба строевым шагом.

  1.  Под огромною сосной.

        На полянке, на лесной,

        Куча снега где лежит,

      Ёж с ежатами там спит.

       А теперь мы дружно спляшем

       И иголочки покажем,

Ходьба на пятках, руки в "крылышках”.

  1. Как-то мы в лесу гуляли

       И медведя повстречали.

       Он в своей берлоге спит,

       Растянулся и храпит.

       Мы вокруг нее проходим

       Косолапого не будим.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

А теперь на полянку встали и в снежочки поиграли.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячами «Снежки». 

ИФК.

  1. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке.

 Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку

 И. П. Выполнить 6 раз).

ИФК..

  1. На снежок ты погляди,

Да смотри не урони

Погляди, погляди

Да смотри не урони.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону). 

ИФК.

  1. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой) 

ИФК.

  1. Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах 10 подпрыгиваний. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол). 

ИФК.

  1.  Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте ритме произнесения текста. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх). 

ИФК.

  1. Побежали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

(Бег врассыпную в руке у каждого «снежок»).

Основные движения.

1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 раза).  Воспитатель страхует детей, помогает детям, которые боятся, следит за тем, чтобы не спрыгивали, а спокойно сходили со скамейки.

2. «Медведь идет в берлогу». Ползание на четвереньках в прямом направлении.  

Подвижная игра «Ветер дует, ветер стих».

Дети встают в колонну по одному.

ИФК.

 В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

(Дети бегут в колонне под музыку (бубен), 13—14 сек. По окончании музыки  останавливаются (приседают). Выполнить 2—3раза, меняя направление бега («ветер дует в другую сторону»)).

3.Заключительная часть.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Погуляли детки, а теперь возвращаемся в детский сад.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре для детей с ОВЗ

Известно, что физическое развитие детей находится в тесной взаимосвязи с их психическим развитием. Вследствие замедленного темпа развития психики, замедляется их физическое развитие и как следствие за...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология про...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»

Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности....