План-конспект урока для 4 класса на тему "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре

Бредихина Анна Алексеевна

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

3. Воспитательные:

-  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_dlya_4_klassa_na_temu_podvizhnye_igry.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

3. Воспитательные:

-  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: свисток, кегли, мел.

Продолжительность урока: 45 мин.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2). Ходьба по залу с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне;

2 мин

3 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

"Здравствуйте!"

«Меня зовут Анна Алексеевна. Тема урока: подвижные игры»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

«Направо! Раз, два!»

«В обход налево шагом марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!»  «Руки ладонями внутрь!»

«Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!»

«На внутренней стороне стопы марш!»

3). Бег

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

 

3 мин

1 мин

1 мин

 «Бегом марш!»

 «Шагом марш!»

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«Направляющий приставить ногу! Раз, два!»

«Налево! Раз, два!»

«На 6, 3, на месте рассчитайсь!»

«По расчёту шагом марш!»

5) ОРУ на месте:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот головы влево;

2-и. п.

3-тоже вправо;

4-и. п.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1,2- вращение руками вперед;

3,4- тоже назад.

3. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука внизу.

1,2-пружинистые рывки руками;

3,4-то же правая вверху, левая внизу.

4. И.п. –

1,2-круг тазом влево;

3,4-то же вправо.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед;

2-и.п.

3-наклон назад

4-и.п.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-мах левой к правой руке;

2-и.п.

3-мах правой к левой руке;

4-и.п.

7. И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

1,3-присед, руки вперед;

2,4-и.п.

8. И.п. – о.с., руки на поясе.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2-и.п.

5 мин

6 раз

4 раза

6 раз

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»

Спина прямая, движения плавные.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение вперед начинай!»

Руки прямые. Движения плавные.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение начинай!»

Руки прямые.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»

Движения плавные. Ноги не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение вперед начинай!»

Спина прямая. Ноги не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение с левой ноги начинай!»

Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение начинай!»

Пятки не отрывать от пола. Руки вперед прямые.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение начинай!»

Следить за движениями. Выполнять быстро и активно.

«Кругом!»; «На свои места шагом марш!»; «Кругом!»

Основная часть 25 мин

 Подвижные игры:

  1. "Совушка"

Содержание. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

  1. «Белые медведи»

Содержание. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из игроков.

  1. «Пустое место»

Содержание. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

8 мин

8 мин

8 мин

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки, которое очерчено мелом. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Подготовка. В стороне площадки ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются произвольно по площадке.

Правила игры.

1.Белые медведи всегда держаться за руки и ловят игроков только свободной рукой.

2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их и дотронуться до плеча.

3.Вырываться из рук медвежатам не разрешается.

Подготовка. Игроки стоят в кругу, на расстоянии один шаг (зависит от количества участников), руки у всех опущены вниз. Выбирается один водящий.

Правила.

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Заключительная часть 5 мин

- Построение.

- Игра на внимание «Светофор»

Содержание. Учитель поочерёдно говорит цвета: зеленый, красный, желтый. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте.

- Подведение итогов урока,

- Организованный выход из спортивного зала.

5 мин

3 мин

2 мин

«В одну шеренгу становись!» Играющие стоят в шеренге.

Правила. За каждую ошибку играющий делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто останется на своем месте.

Опрос обучающихся: «Какая игра вам понравилась больше всего? Какие физические качества развивают подвижные игры?»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Направо!»

«В раздевалку шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....