Конспект урока для 3 класса по теме: «Подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре

Яковлева Ольга Викторовна
Закрепление и совершенствование передач и приёма мяча в игре «Пионербол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekturoka_-2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 3 класса по теме:

       «Подвижные игры»

                                                                                                                                                  Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:

Яковлева Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

                                                                                                                                                     

Тема урока: закрепление и совершенствование передач и приёма мяча в игре «Пионербол».

Основные задачи:

1. Совершенствовать передачу и приёму мяча.

2. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений.

4. Содействовать развитию выносливости.

5. Содействовать воспитания активности, решительности, дисциплинированности.

Время проведения урока: 13.00 – 13.45

Место проведения: спортивный зал размером 24х12м.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи – 15шт, обручи – 28шт.

Конспект урока составила: Яковлева Ольга Викторовна, учитель физической культуры ГБОУ средней школы № 15 Василеостровского района.

-1-

Части урока

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В
В
О
Д
Н
О

-
П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

15 мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

25 мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А

С

Т
Ь

5 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизме

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию»

Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

Контролировать темп выполнения упражнения

Способствовать увеличению подвижности в суставах

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук

Содействовать увеличению подвижности позвоночника

Содействовать укреплению равновесия

Содействовать увеличению прыгучести

Содействовать увеличению прыгучести

Организовать учащихся для выполнения упражнений в передвижении

Способствовать увеличению интереса к подвижным играм

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу.

Приветствие

Сообщение задач: занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

Повторение строевых команд:

«Направо». «Налево». «Кругом».

Ходьба:

- на носках, на пятках,  перекатом с пятки на носок, приставными шагами

- по свистку:

а) один свисток – присесть и встать;

б) два свистка – поворот на 180 градусов;

в) три свистка –

поворот на 360 градусов

Бег:

- медленный бег

- приставными прыжками правым и левым боком

- прямыми ногами

- ходьба с выполнением дыхательной гимнастики

Общеразвивающие упражнения на месте:

1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо

2 – вперёд

3 – влево

4 – назад;

2). И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Круговые движения прямыми руками, локтевых и кистевых суставах вперёд и назад;

3). И.п. – стойка ноги врозь, руки, согнутые перед грудью.

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад с поворотом туловищ;

4). И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху. Отведение рук вверх – назад со сменой рук;

5). И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в замок. Волнообразное движение рук;

6). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- пружинистые повороты туловища вправо

4 – смена положения сторон;

7). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- наклон туловища назад

4 – И.п.

5 – руки вверх

6 – наклониться вперёд и коснуться руками коленей

7 – коснуться руками пола

8 – И.п.

8). И.п. – основная стойка

1 – упор присев

2 – упор лёжа

3 – упор присев

4 – И.п.

9). И.п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперёд ладонями вниз.

Махи ногами вперёд в противоположную сторону рук;

10). И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Перекаты с пяток на носки и с носок на пятки;

11). И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Стойка на носках и на пятках;

12). И.п. – основная стойка. Прыжки: на правой, на левой, на двух ногах;

13). Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений

Перестроение в колонну по одному.

Перестроение из одной колонны в колонну по два в движении.

Упражнения в парах:

- передача мяча сверху

- передача мяча из-за головы

- передача мяча стоя спиной к партнёру

- перекидывание мяча через сетку двумя руками любым способом

- перекидывание мяча через сетку указанным способом.

Учебная игра в «Пионербол»

Подвижные игры:

«Мороз и кролики»

«Космонавты»

Построение в одну шеренгу

Игра на внимание: «Съедобное, не съедобное»

Подведение итогов урока.

1

мин.

1

мин.

2-3 раза

по 0,5 круга

5 кругов

8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

30 сек

20 сек

6 – 8 раз

6 – 8 раз

8 раз

8 раз

30 сек

20 сек

15 раз

30 сек

1 мин

10 мин

7 мин

4 мин

3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Проверка – учащихся по списку.

Проверка – учащихся в наличии спортивной формы

Обеспечивать конкретность и смысловую ёмкость урока и правил ТБ

Передвижение в одной колонне, дистанция 3 шага. Следить за осанкой.

Путать последовательность свистков

Следить за дыханием

Перестроится по залу в одну шеренгу, на вытянутые руки в сторону, интервал друг от друга

3 шага

Амплитуда максимальная

3 – 4-руки прямые, на уровне плеч

Руки прямые

Руки не отцеплять

Голову назад не запрокидывать

Ноги в коленях не сгибать

Махи выполнять выше 90 градусов, ноги во время махов прямые

Спина прямая

На носках руки вверх

На пятках руки за головой

Прыжки на одной ноге – нога на пол не опускается;

Прыжки на двух ногах – ноги вместе

Вдох – руки вверх

Выдох – руки вниз

Дистанция 1,5 метра

Интервал 3 метра

Повернуться в парах лицом друг к другу

По свистку

По свистку

По свистку

По свистку

По свистку

По основным правилам

Следить, чтобы каждый ученик успел поиграть

Интервал полшага

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3-х классах по теме "подвижные игры"

Подвижные игры- способствуют формированию двигательных умений и навыков.Обучают детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнерами по игре.Воспитывают культуру эмоционального поведения в с...

Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"

Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе  «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему: "Подвижные игры".

Конспект урока по  физической культуре с применением игровых технологий...

План-конспект урока физической культуры для 3 класса по теме : « Подвижные игры».

Тема: Подвижные игрыЦель: разучить разминку в движении, провести подвижные игрыЗадачи: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр,...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

План-конспект урока для 4 класса на тему "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи урока:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигате...