План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ооржак Леонид Тимурович

Раздел: Подвижные игры

Тема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока  по физической культуре

для учащихся 5 класса.

 

Раздел: Подвижные игры

Тема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.

1.   Образовательные: разучить подвижные игры;

2.   Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;

3.   Воспитательные: воспитать интерес к  играм и чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:  музыкальное сопровождение, свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка,  шаблон ладошки и т.д.

  Часть

  урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная

часть

- Построение.

- Строевые упражнения.

 

- Приветствие и сообщение задач урока.

«Здравствуйте ребята!» «Меня зовут Елена Юрьевна,

 и сегодня этот урок проведу у вас я.

Урок у нас будет не совсем обычный

а урок - путешествие .

Представьте что мы уже в лесу.

Поверните голову налево.

Слева у нас сосна, вдохните глубоко. Чувствуете?

Поверните голову направо – здесь земляника.

Вдохните её запах.

Кого мы ещё можем увидеть в лесу?....

Ну что ? Тогда в путь

Бег- змейкой «Всем, всем, привет»

Шагом марш! На месте стой !

Налево!  

От середины зала влево и право разомкнись!

Мы изобразим  животных и птиц

- Мы как цапли зашагаем

Из болота ноги тянем.

-А в лесу живет медведь

Очень любит он реветь.

-А лиса то, то и дело

Прячет все следы умело.

-А веселые зайчата-

Длинноухие ребята_

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок!

-Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели закружились.

 2  мин.

 

4-6 раз

1 мин

4мин

«В  одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Смирно!»

Чёткость выполнения.

Разомкнулись на вытянутые руки в лево от

направляющего.

Упражнение выполняется в шеренге  по одному , дистанция 1м.

Спину держать прямо.

Ответы детей

Бежать строго друг за другом, касаясь рукой на стене трафарет ладони

-восстановили дыхание

Дистанция не менее 1 метра.

Имитируем движения с   картинки

-с высоким подниманием бедра, руки назад в замке.

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- На носках, петляя шаги, руки впереди в замке;

- прыжками  на двух ногах

- взмах руками , с поворотом на 360

Основная

 часть

Вопрос уч-ся: Что было бы на земле ,

если бы люди не ни умели играть?

Какой была бы жизнь?

Я вам предлагаю продолжить  путешествие

(Музыкальная игра  «Паровоз- букашка»)

 

 Веселые игры-эстафеты.

Играющие делятся на две команды

Повторяем Законы игры-эстафеты:

Передача эстафеты – касанием руки;

Три свистка – молчок;

После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;

Поддерживать участников добрым словом.

Выполнять четко и внимательно.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

1. Радуга добежать до стула на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей.

Мальчишки бегут до стула , делают 3 приседания, девочки 2 поворота вокруг своей оси.  

2. Посадка картошки

На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд ставятся 4 лунки. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу игроки с мешочками бегут к лункам  и выкладывают картошку в каждую лунку, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим. Те бегут к лункам  и собирают картошку

3. Бег с тремя арбузами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до стула  и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и их на пол.

4.Прохождение болота

 Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".

Группы из 2-х человек. По сигналу участник  бросает обруч на землю, два  игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки.

5. Веревочка

первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша.

 Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.

6. Быстрая лягушка.

Необходимо по-лягушачьи допрыгать -до финиша, в

Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.

7.«Полет на воздушном шаре»

Команда образуют  круг и получает  воздушный шарик

-Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?

- Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Сейчас мы поиграем в игру

«Салки с ленточками».

Ленточки – это кусочки радуги.

Но для начала нам нужны  два ведущих.

Считалка:

 «На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата На зелёный на лужок выходи и ты дружок».

«Идите  ко мне. Раздавайте  всем ленточки.

 «Всем понятно?»

 «Раз, два, три – беги.»

Стоп. Молодцы все играли очень активно.

 А кто ни разу не был водящим?

 

6мин

20

8мин

Остановки- тапатушкино, хлапотушкино,попрыгайкин, танцевалкина,махалкино, стучалкина,обнималкина,

на места шагалкино.

Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.

Лунки находятся примерно в 50 см друг от друга.

Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре.

Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Для конкурса: лента или верёвочка.

команды одновременно начинают эстафету.

- им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.

Во время игры мы  друг друга не толкаем, не ставим подножки.

Мы  вставляем их за пояс спортивных трико сзади.

А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.

 

Отметить самых быстрых.

Заключительная

часть

Построение.

Упражнение на восстановление дыхания.

Подведение итогов.

Уч-ся определяют интересный момент урока

Домашнее задание.

Итог урока На этом, ребята, наша прогулка

 заканчивается. Будьте здоровы! Пусть сегодняшнее

наше с вами путешествие подарят вам бодрость и здоровье ..

Организованный уход из спорт зала.

4мин.

Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

Прыжки ч/с скакалку ежедневно по 20-30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

План-конспект урока по физической культуре в 3 классе «Казачьи подвижные игры»

Данный материал способствует развитию интереса к подвижным играм используемых в Донской этнографии казаков и формирует интерес к уличным играм, здоровому образу жизни....

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

План-конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел: Подвижные игры

На уроке используется метод круговой тренировки, а также подвижная игра: лапта. Используются разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств.Данный урок решает следующие задачи:...

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса. Тема: «Развитие физических качеств».

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.Тема: «Развитие физических качеств».Цели урока:развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловк...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».

Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся  во время занятий по баскетболу....

План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр....