Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"
методическая разработка (физкультура и спорт, 9 класс) по теме
Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном часе, и на внеклассном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
« В человеке должно быть все прекрасно!»
Цели урока:
- Воспитание личности способной строить жизнь достойную человека, личность, способной создать здоровую семью, способной к постоянному саморазвитию, духовному самосовершенствованию.
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физкультурой, стремления к здоровому образу жизни. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
- Научить практическим навыкам самоконтроля физического состояния. Формировать гуманистические отношения к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим
ценностям – освоению, усвоению, присвоению этих ценностей.
В человеке все должно быть прекрасным и душа, и мысли и тело.
Сегодня на уроке мы научимся практическим навыкам, позволяющим заботиться о своем здоровье. На уроках физкультуры, тренировках наиболее доступным показателем воздействия физических нагрузок на организм является ЧСС, характеризующая зоны интенсивности нагрузки. Пульс в покое≈78 ударов/мин. 110-130 ударов/мин. – зона низкой интенсивности (подготовительная часть), 130-160 уд./мин. – зона средней интенсивности (основная часть урока), 160-170 уд./мин. – зона большой интенсивности.
Измерив пульс в начале урока. Записываем в дневник самоконтроля. Для чего же нужна гимнастика до занятий?
- Воспитывает у учащихся привычки к регулярным занятиям
- Способствует организованному началу учебного дня
- Улучшает самочувствие и повышает работоспособность у учащихся на уроках
- Формирует навыки правильного выполнения
- Укрепляет мышечную систему
- Проведение зарядки на воздухе или при открытой форточке закаливает организм и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Еще в Древней Элладе были высечены на скале такие слова: «1: если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай!»
Становись, равняйся, направо. Ходьба на носках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки на поясе. Бегом, марш! Ходьба на восстановление дыхания.
Гимнастика до занятий не должна превышать 6-7 мин. Проводим зарядку с гимнастическими палками.
Кто с зарядкой дружит смело,
Тот с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
А для чего мы проводим гимнастику с палками? Правильно, для формирования правильной осанки. А что мы понимаем под правильной осанкой? Под правильной осанкой принято понимать привычную позу непринужденно стоящего ребенка, который без активного напряжения мышц может держать свое тело в таком положении, что физиологические кривизны позвоночника (в шейном, поясничном и грудном отделах) представляют собой равномерную волнообразную линию. Его голова и туловище почти не отклоняются от вертикали, грудная клетка слегка выступает вперед, живот подтянут, ноги прямые.
Упражнения с палками.
- Подтягивание (1-2 палка вверх, подняться на носки; 3-4 палка вниз, выдох).
- И.п. – о.с. палка внизу (1-палка вверх, посмотреть на палку, 2-палка за голову, 3 - палка вверх).
- Наклоны. И.п. – о.с палка внизу (1 – палка вверх, 2 – наклон влево, 3 – наклон вправо, 4 – и.п).
- Круговые вращения туловища. И.п. – о.с. палка за головой (1-4 круговые вращения туловища влево, 1-4 – вправо).
- Махи. И.п. – о.с. (1 - мах левой ногой через палку, 2 – левой).
- Прыжки. И.п. – о.с. – палка на полу между ногами. (1 прыжок ноги скрестно, 2 – и.п.)
Ходьба, палку положить. Чтобы выработать правильную осанку, применяют 2 группы упражнений: общеразвивающие и специальные. Общеразвивающие мы сейчас выполнили. К специальным относятся упражнения, способствующие выработке навыков правильной осанки. Например:
- Ходьба с предметами на голове.
- Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе.
- Ходьба по гимнастической скамейке, мах ногой, хлопок.
- Приседание около стенки.
Трудно найти ребенка, не мечтающего вырасти высоким и стройным. Особенно благоприятны для увеличения роста упражнения на растягивание, прыжковые, плавание, волейбол, баскетбол.
Воздействия на процесс роста эффективны в основном до 16-18 лет у женщин и до 18-20 лет у мужчин. После 22 лет увеличить рост на 5-10 см можно за счет исправления дефектов осанки.
Комплекс специальных упражнений, способствующих увеличению роста.
- Подтягивание вверх
- Вис на перекладине
- В висе делать маятниковые колебания влево-вправо
- Прыжки на 1,2 ногах. Достать рукой линии.
Как же можно высчитать окончательную длину тела?
Для мальчиков: рост отца + рост матери х 0,54 – 4,5
Для девочек: рост отца + рост матери х 0,51 – 7,5
В большинстве случаев прогноз точен. Но окончательная длина тела определяется не только ростом родителей, но и ростом их наиболее дальних родственников. Существенное влияние на рост оказывает питание, образ жизни, климат, занятия спортом.
- Правильное питание: гречневая, овсяная каши, творог, яйца, овощи, фрукты.
- Соблюдать здоровый образ жизни: не курить, не пить, соблюдать режим дня.
- Регулярно выполнять упражнения.
- До 14-15 лет не рекомендуют силовые нагрузки, особенно на позвоночник (штанга).
- Тренировочные нагрузки не должны быть чрезмерными.
- Не тренироваться во время болезни.
Быть в движении – значит укреплять свое здоровье. Кто из нас не хочет быть стройным. Давайте же определим, соответствует ли все нормы. Существуют несколько способов.
- От роста в сантиметрах отнять 100.
- 50 + 0,75 (Т – 150) + (Л – 20): 4. Т-рост в см., Л – возраст в годах.
Если у вас есть склонность к полноте, и вы можете в любой момент набрать лишний вес старайтесь, не есть лишнего. Суточный рацион здорового человека ≈2500 Ккал.
Преподаватель технологии
Калорийность суточного рациона человека зависит от характера работы, величины нагрузки, ее объема и интенсивности. Это достигается преимущественно за счет снижения потребления животных жиров и углеводов (хлеба, картофеля, сахара).
Питание должно быть не только умеренным, но разнообразным. Т.е. правильное питание – необходимое условие жизни. Ведь здоровье – первое богатство.
Говорят, человека мучают два вопроса: «Что бы поесть?», «Как бы похудеть?». Сегодня весь мир стоит перед этой дилеммой. С одной стороны, нам надо есть меньше, чтобы не страдать от ожирения. Если в начале прошлого века человеку необходимо было 3800 Ккал в день, то сейчас 2000 - 2500 Ккал. С другой стороны, человек должен есть больше, чтобы восполнить дефицит витаминов и микроэлементов. Рассчитывая сегодняшний рацион, мы уже закладываем дефицит полезных веществ на 20%.
Мы с вами уже умеем готовить завтрак, обед и ужин. А сегодня на уроке будем учиться составлять меню дня с учетом энергетической ценности продуктов. Давайте вспомним, что такое меню. Вам уже известно, что наиболее рациональным является 3 – 4 разовый режим питания. Вспомните, какие блюда можно приготовить на завтрак (молочные каши, бутерброды, яйцо, кофе), на обед (1- е, 2–е, кисель, компот или соки), на ужин (рыба, творог, кисломолочные напитки). При составлении меню уместно будет вспомнить пословицу: « Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу». На уроках технологии мы знакомились с вами с калорийностью продуктов. ( Раздать листочки).
Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего и пожилого возраста. Не случайно древние говорили: « В здоровом теле – здоровый дух».
В одной старой-старой притче говорится: мудрец, умирая, созвал к себе своих детей и на смертном одре сказал им: « Я беден и не могу ничего оставить вам в наследство, кроме доброго совета, будьте умными, если сумеете, будьте добрыми, если хотите, но здоровыми и красивыми, будьте всегда!».
По словам Гиппократа – пища и упражнения одинаково важны для человека.
Итак, ребята, подводя итог нашего сегодняшнего урока, тема которого была «В человеке должно быть все прекрасно», мы с вами можем сделать вывод. Чтобы внешняя красота и внутренняя были в полной гармонии, нужно вести здоровый образ жизни, что мы и начали делать.
Домашнее задание:
- Составить свой комплекс упражнений утренней гимнастики.
- Рассчитать суточный рацион продуктов в калориях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)
«В человеке должно быть все прекрасно…»...
урок биологии по теме "ОДС" "В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело!"
Презентация сможет помочь учителю биологии подготовить как открытый урок по указанной теме, так и подготовить рядовой комбинированный урок. Особенность урока- он является интегрированным, с ИЗО....
В человеке должно быть все прекрасно
Занятие включает в себя разыгрывание мини-сценок....
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860—1904), слова доктора Астрова (действ. 2).Используется как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мы...
Урок литературы в 10 классе по творчеству А.П.Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."
А.П.Чехов - это трогательная страница русской культуры, нежной и изящной, которой мы справедливо гордимся как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения. Каким чело...
Сценарий литературно - музыкальной композиции по творчеству А.П. Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."
Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящен творчеству А.П. Чехова. В сценарий включены ранние юмористические рассказы А.П. Чехова, а также биографические факты из жизни писателя....
Конспект «В человеке должно быть все прекрасно…» (к 155-летию со Дня рождения А. П. Чехова)
Цели урока:· познакомить учащихся с жизнью и творчеством Антона Павловича Чехова;· повысить интерес к тв...