Теоретический урок по физической культуре по теме : «Олимпийские игры. Значение и символика»
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

Данная разработка урока поможет провести урок по теме "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskiy_urok_po_fizicheskoy_kulture.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                          Теоретический урок по физической культуре

Тема : «Олимпийские игры. Значение и символика»

Цель :

  1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
  2. Приобщить к регулярным занятиям спортом.

 Задачи:

  1. Напомнить легенды и мифы возникновения Олимпийских игр.
  2. Познакомить с символикой (клятва, талисман, флаг, огонь, ода спорту).
  3. Придумать, нарисовать и объяснить талисман олимпийских игр в городе Сочи.
  4.  Составить кроссворд об Олимпиадах.                      

Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности , которые проводятся  каждые 4 года. Как же оно все–таки возникло – это легендарное , это удивительное явление под названием Олимпийские игры?

Ребята, вам на дом было задание, подготовить одну легенду создания игр.(Легенды)

Из ваших выступлений мы поняли, что родиной Олимпийских игр является Грецией.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире

Шел  войной на брата брат

И мудрейшие решили

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и  силе

Состязаться без войны.

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью удалить конфликты.

Помимо зрелищ состязания атлетов , здесь заключались торговые сделки , проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников.

Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом участие в Играх.

А состязаться начали впервые

С 37 Олимпиады стали,

И элланодики суровые седые

На честный путь борьбы их наставляли.

Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом игр , но и за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики. В течение 10-12 месяцев до начала игр атлеты проходили интенсивную подготовку , после чего сдавали экзамен комиссии элланодиков.

Соревнования проходили упорно, а главное – честно. В соревнованиях имели право принимать участие только свободные мужчины. Победители в отдельных видах соревнований  - Олимпионики , награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице , одетый в пурпур , увенчанный венком. Причем  въезжал в город не через обычные ворота , а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. Имя победителя – олимпионика , имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах. Игры длились 5 дней. В 1-й день, когда участники Игр перед алтарём Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний , проходили жертвоприношения.

2-й день проводились состязания в группе мальчиков .

3-й день – состязания мужчин

4-й день – конные ристания.

5-й заканчивался жертвоприношениями и вручением наград.

Игры в древней Олимпии проводились 116 дней. В 394г. Д н.э. римский император Феодосий 1 запретил проведение по религиозным соображениям.

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому деятелю. Педагогу, историку барону Пьеру де Кубертену . 23 июня отмечается как международный Олимпийский день. В 1894 году на Конгрессе в Париже был создан МОК. Первые игры современности состоялись в 1896 году в Греции

Российские спортсмены стали выступать на 4-х играх в Лондоне. Фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым российским олимпийским чемпионом. На первые Олимпийские игры приехало 5 человек.

Олимпийское движение имеет свою эмблему , девиз ,символ.

Олимпийский девиз : 

«Быстрее,  выше, сильнее».

Олимпийский принцип :

«Главное не победа,  а участие».

Олимпийские награды :

«Медали и дипломы . Победители награждались золотыми, серебряными, бронзовыми медалями»,

Клятва спортсменов :

«От имени  всех спортсменов, я  обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».  

Зажжение Олимпийского огня :

Один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр.

Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Олимпийский флаг – белое атласное  полотнище с олимпийскими кольцами.

Дети , нарисуйте олимпийские кольца

С 1920 года поднимается на всех играх.

В 1924 году учреждены Зимние Олимпийские игры.

Олимпийская эмблема -  сочетание 54 колец с какими-нибудь другими элементами . Например , на эмблеме 22 Олимпиады в Москве 1980 года ,вместе с олимпийскими кольцами изображен силуэт напоминающий высотные здания, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, человека или сказочного существа , которые отражают особенности культуры.

Домашнее задание – Придумайте талисман 2014 года в Сочи.

Пьер де Кубертен не  был поэтом , но написал одно прекрасное стихотворение - «Ода с порту».В «Оде спорту» 9 глав. Одна из них называется «О, спорт! Ты – мир!» Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами» «Здравствуй друг!»

Олимпийские игры живы и по сей день!

В наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры. Спорт играет все большую роль в жизни людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительное мероприятие по физической культуре на тему: "Олимпийские игры – главное событие 2012г.".

Популяризации физической культуры и спорта среди учащихся школы.Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. На время Олимпийских игр на всей территории Греции прекращали...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...

План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивные игры. Баскетбол."

План-конспект урокапо физической культуре для 9 класса.Тема: Спортивные игры. Баскетбол.Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие б...

Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.

Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...

Конспект урока по физической культуре на тему: «Элементы игры в баскетбол»

конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»...

Открытый урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» в 4 классе

Открытый урок по физической культуре «Подвижные игры»...