Примерный перечень спортивных аттракционов для учащихся 8-11 классов
материал по физкультуре (8,9,10,11 класс) по теме

Кодак Сергей Витальевич

В перечне аттракционов содержится краткое описание спортивных игр и конкурсов с указанием спортивного инвентаря для их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_atrakciony.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

С О Д Е Р Ж А Н И Е  

С П О Р Т И В Н Ы Х    В Е Ч Е Р О В

( примерный перечень аттракционов на спортивном вечере)

8-9 классы

1.Инвентарь: гимнастические палки, мячи. В руках у направляющих гимнастические палки (опущены вниз), впереди мячи. По сигналу участники катят мяч до кегли, обводят и катят назад.

2. Игра- аттракцион. « Я – Марфа». Инвентарь : 2 стула : 2 косынки, 2 кофты ( куртки). По сигналу участник должен добежать до стула, на котором аккуратно лежат куртка и косынка – одевает куртку, затем косынку на голову, садится на стул ( ноги вместе, руки на колени) и говорит : « Я – Марфа», затем встает, снимает косынку, аккуратно складывает на стул, оббегает стул и передает эстафету следующему и.т.д.

3. Инвентарь: 2 скакалки. Каждая команда становится по 2

У  первой пары в руках скакалка внизу. 1 пара стоит лицом к своей команде, проносят под ногами своих игроков скакалки , те перепрыгивают, как только все перепрыгнули, 1 пара возвращаясь проносит скакалку над головами своих игроков , затем бежит до кегли на противоположной стороне, Оббегают её и бегом на позицию, передают скакалки следующей паре и.т.д.

4. Инвентарь: 2 скакалки, гимнастические палки. Игроки стоят по 2.     Взявшись за край палки они должны одновременно перешагивать (один с левой, другой с правой ноги вовнутрь), таким образом поворачиваясь кругом, дойти до определенной линии, и бегом взявшись за палку прибежать и передать эстафету следующему.

5. Инвентарь: 2 стула 4 ложки, 4 теннисных шарика. В руках участника 2 ложки (столовые)  в них лежат теннисные шарики. Задача участника: по сигналу добежать до стула на противоположной стороне с ложками в руках. Не уронив шариков (если урони, то начинает с того места, где упали) и продолжают двигаться назад « гусиным» шагом, 2 участник начинает с « гусиного шага», а возвращается с ложками в руках и.т.д.

6.  «Гонка мячей». Инвентарь : мячи. Участники стоят в колонну по одному у каждой команды по 1 мячу. По сигналу 1 передает 2-ому мяч над головой и т. д., последний, получив мяч, оббегая весь строй, двигается прыжками на двух ногах, зажав мяч стопами, допрыгав до участников продолжает передвигать мяч вправо, следующая влево и т. д.,  получивший последним мяч опять оббегает всех игроков, добегает до кегли назад прыгает так же, как первый. Передача мяча чередуется вверху или вправо- влево. При потере мяча продолжать с того же места.

7. «Переправа снайперов». Инвентарь :  4 обруча, 4 корзины, теннисные мячи. Передвигаться можно только наступая на обруч, перекладывая и вперед. Дойдя до первой корзины и взяв 3 мяча забрасываем их во 2 корзину. Каждый заброшенный мяч - дополнительное очко. Назад возвращаться тоже шагая через обручи передав на линии финиша обручи следующему участнику.

8.  «Сороконожка»  участники садятся на пол друг за другом так, чтобы руки первого крепко держали голеностоп другого и т.д. По сигналу участники начинают двигаться переставляя ноги, но не разрывая петли на расстоянии 5-6 м от линии старта. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию финиша.

9. «Кто дальше прыгнет» . Начинают прыгать первые , отмечается линия; следующий прыгает с отметки первого, третий с отметки второго и т. д. отметка о приземлении делается на последней точке касания ( руки, пятки). Параллельно прыгают другие команды. Побеждает та команда, которая дальше прыгнет. Количество участников везде одинаковое. Прыгать может каждый только по одному разу.

10. «Джигит». Инвентарь: гимнастический конь. Лежа на гимнастическом коне без  ручек, участник должен обернуться вокруг коня с помощью рук и ног влево и вправо и повернуться в исходное положение. Опираться руками или ногами о ножки  коня не разрешается.

11.  «Вперед-назад» По два человека из команды становятся на старте спиной друг к другу, захватив партнера согнутыми в локтях руками. По сигналу судьи они устремляются к финишу и не поворачиваясь возвращаются кто быстрее. Двигаться можно бегом, прыжками на 2 ногах, на 1 ноге, прыжками в глубоком приседе и др.

12. «Сбей» Инвентарь: гимнастические скамейки и палки, булавы, хоккейные мячи. На 1 конец гимнастической скамейки ставят булаву, на другой кладут хоккейный мяч. Играющий должен ударить гимнастической палкой по мячу так, чтобы покатившись, он сбил булаву.

13.  «Сбей отскоком». Инвентарь:  булавы, мячи. В 2-3 м. от стены ставят булаву или гранату. Игрок должен ударить мячом о стену так. Чтобы тот, отскочив, сбил предмет.

14.  «Точный уклон».  Инвентарь: конь или козел; теннисные шарики, гимнастические палки. На коня, козла или стол положить шарик от настольного тенниса. Игрок стоит в 1 -2 см с гимнастической палкой в руках. Сделав выпад, он должен уколом сбить шарик.

15. «Тяни в круг»  Инвентарь: набивные мячи. Ребята образуют круг, внутри которого (на расстоянии 1 м от играющих) кладут 5-6 набивных мячей. После этого участники берутся за руки и идут вправо или влево. По сигналу каждый старается затянуть одного из своих соседей в круг с тем, чтобы тот задел мяч. Кто не сумеет удержаться и задевает мяч, выбывает из игры (или получает штрафные очки). Побеждают ребята, не получившие штрафных очков или оставшиеся в кругу по истечении определенного времени.

16. « Кто точнее». Инвентарь: мячи. На высоте 1-1,5 метра от пола (земли) подвешен мяч. Участники, располагаясь на расстоянии 3-5 м от цели

( младшие) и 5-8 м ( старшие). бросками теннисного мячи должны поразить её. Каждому дается право 4 – 10 бросков в зависимости от количества участников. Побеждает самый меткий.

17. «Подбери мячи «Инвентарь: мячи. В кругу диаметром 1 м становится с малым мячом игрок. Сзади него лежат 5 – 10 теннисных мячей. По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и пока тот находится в воздухе, поворачивается  и поднимает возможно большее количество мячей 4 затем, не выходя из круга ловит подброшенный мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

18.   « За двумя зайцами»  Инвентарь : мячи.  Участники аттракциона, взяв в каждую руку по мячу (лучше разного цвета) принимают исходное положение: ноги врозь, руки с стороны. Их задача, не  сходя с места, поймать мячи после одновременного удара ими о землю, причем мяч, брошенный правой рукой надо поймать левой и наоборот. Кому удалось не ошибаясь, большее количество раз выполнить это упражнение, тот и победит.

19. «Достань» Инвентарь: мячи (шайбы, кубики). Участник принимает стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной захватывает запястье другой). Приседая, игрок должен не сходя с места и не опираясь руками о пол, поднять и положить на место малый мяч, находящийся возле пяток. Побеждает участник, который из 3-5 попыток большее количество раз добьётся успеха.

20. «Обойдя мяч» Инвентарь: набивные мячи. 5-6 набивных мячей разместить на одной линии с интервалом 0,5 – 1,5 м.

Участник запоминает расположение мячей, поворачивается кругом и движется спиной вперед. Задача – обойти и не задеть мяч. Победителем является игрок, которому удалось выполнить задание. Расположение мячей надо менять после каждого соревнующегося.

21. «Бросок ступнями». Инвентарь: мячи. Учащиеся, зажав мяч ступнями, располагаются на одной линии, в 2-3 шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами, участники одновременно или поочередно бросают зажатый ступнями мяч. Побеждает игрок, дольше других бросавший мяч. 2 ВАРИАНТ. Старшие школьники перебрасывают мяч через веревочку, находящуюся от них в 2-3 м.

22. «Кто устоит». Инвентарь: гимнастические скамейки, палки. На рейке 2-х гимнастических скамеек. Расположенных параллельно, становятся по одному участнику. Они держатся за противоположные концы гимнастической палки. По команде руководителя соревнующиеся стремятся оттолкнуть друг от друга на пол. Кому удается это сделать, тот побеждает. Если игроки сошли  с рейки, оба выбывают из состязания. Чтобы рейки не смещались, каждую из них удерживают 2 ученика.

Спортивные вечера с большой программой целесообразно строить из 2-х, а иногда из 3-х отделений. В этом случае каждое отделение должно отличаться спортивной тематикой, например: 1 отделение преимущественно – гимнастика, акробатика; 2 – фехтование, бокс, борьба.

10-11 классы

1. «Кто быстрее» Инвентарь: теннисные ракетки, мячи, футбольные мячи. Участники игры продвигаются вперед с ракеткой в руке, на которой лежит мяч для тенниса. Одновременно ведет мяч. В ходе перебежки игроки стараются не уронить теннисный мяч и не отпустить от себя футбольный мяч. (Можно проводить как игру – аттракцион или игру – эстафету во встречных колоннах).

  1. «Комический футбол». Инвентарь: 2 стула, мячи. 2 стула, ножки которых служат воротами, ставятся на расстоянии 2-5 метрах. Играют 2 человека. Их задача6 со связанными глазами ногами загнать в ворота противника волейбольный мяч (можно проводить с учетом времени или количества забитых мячей).

3. «Борьба в квадратах» чертим 3 квадрата: 3х3; 2х2; 1х1. В большой квадрат вызывают 4 участника. Каждый из них сгибает 1 ногу, руки кладет за спину. Игроки стараются вытолкнуть друг друга из квадрата. Победитель остается в квадрате. Трое побежденных переходят во второй квадрат и продолжают игру. Оставшиеся 2 заканчивают игру в малом квадрате. Игрок, оставшийся в первом квадрате получает 4 очка, во 2-ом – 3; в 3-ем – 2 очка, выбывший – 1.

  1. «Подними игрока» Инвентарь :  гимнастические палки. Игроки, стоя спиной друг к другу, поднимают вверх палку, взявшись за неё руками. Задача – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.
  2. «С ношей на спине». Играющие стоят парами спиной друг к другу. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом 1 игрок слегка согнувшись несет на спине своего партнера до финиша (расстояние 10 м) там меняются ролями. Выигрывает та пара, закончившая перебежку первая.
  3. Инвентарь: теннисная ракетка, шарики. В руке участника ракетка с шариком. Его задача: подняться на стол с помощью табуретки и сойти с него, пройти по бревну или гимнастической скамейке.

7. Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять предмет (шайбу, кубики и т. д.)

8. Инвентарь:  гимнастические палки. Прыжки вперед и назад через гимнастическую палку. Хват шире плеч. Каждый имеет право прыгнуть только 1 раз. Девочки соревнуются отдельно и прыгают только вперед. Выигрывает команда, сделавшая больше удачных попыток.

9. «Тяжелый карандаш» Инвентарь : гимнастические палки, набивные мячи карандаши. К одному концу гимнастической палки привязывают карандаш, к другому – набивной мяч весом 1 кг. Написать не кладя палку на плечо, спортивный текст из 8-10 слов. Кто быстрее.

10. Коллективная игра в шахматы. Инвентарь : шахматы. Члены команд

 ( 3-5 человек) делают поочередно по одному ходу. Общее время на партию – 5-10 мин. Команда, просрочившая время, проигрывает

11. Подтягивание в висе. Инвентарь : перекладина. Каждый имеет право на 1 подход. Выигрывает команда, успевшая сделать большее подтягивание за определенное количество времени.

12. Инвентарь: гимнастические палки, теннисные мячи. Поднять до уровня пояса лежащий на полу теннисный мяч концами 2-х гимнастических палок. Палки держать за противоположные концы.

13. «За двумя зайцами»  Инвентарь : мячи.  Участники аттракциона, взяв в каждую руку по мячу (лучше разного цвета) принимают исходное положение: ноги врозь, руки с стороны. Их задача, не  сходя с места, поймать мячи после одновременного удара ими о землю, причем мяч, брошенный правой рукой надо поймать левой и наоборот. Кому удалось не ошибаясь, большее количество раз выполнить это упражнение, тот и победит.

14. «Силовая лестница» Упираясь руками о край табурета или стула, юноша сгибает и выпрямляет руки 1 раз. Встает, обходит вокруг стола и отжимается из того же положения уже 2 раза. Встает, обходит стул и отжимается 3 раза и т. д. Обойдя 10 раз и отжавшись 10 раз он идет на снижение т.е. после каждого обхода отжимается на 1 раз меньше (отжимаясь, нужно каждый раз касаться грудью стул, ноги не сгибать, спина прямая).

15. «Догони» На полу проводят круг диаметром 3-5 см. судья вызывает по 1 участнику от каждой команды и ставит их на равном расстоянии друг от друга с внешней стороны круга. По сигналу судьи они устремляются по кругу в одну сторону. Побеждает оставшийся игрок. Судья может менять направления движения. Можно бегать приставными шагами влево, вправо, прыжками на одной ноге и т. д.

16. «Дотянись». Инвентарь: набивные мячи».По кругу того же диаметра судья кладет набивные мячи. Играющие стоят в центре круга, держась 1 рукой за связанную кольцом веревку. По команде судьи они стремятся, не  отпуская веревку и увлекая за собой противников, дотянуться до мяча и завладеть им. Тот, кому первому удастся это сделать, победитель.

17 « Не опоздай». Инвентарь : мяч. Используется тот же круг. Ребята с мячом в руке стоят в центре круга. Подбросив мяч вверх (или при низком потолке сильно ударив о пол), игрок должен выбежать за круг, затем вернуться и поймать мяч. Число попыток 2-3. Зачет – по сумме удачных попыток.

18. «Кто быстрее» Дано 5 слов:  тесак, сап, руда, тес, Рига. Переставить в этих словах буквы так, чтобы образовались новые слова на спортивную тему. Время – 2 мин. (сетка, пас, удар, сет, игра).

19 « Попади в след» Участник стоит на полу. Руководитель очерчивает мелом его стопы. Игрок, прыгнув вверх и сделав в воздухе  поворот на 360 градусов (В правую, левую сторону), должен приземлиться на прежнее место. Побеждает ученик, выполнивший задание.

20. « Не урони палку». Инвентарь : гимнастическая палка. Поставив палку на пол перед собой и придерживая её верхний конец рукой, участник  аттракциона должен перенести прямую ногу через палку, не уронив её. В момент переноса игрок отпускает руку. Побеждает участник, которому удалось большее число раз подряд выполнить это упражнение. 2 ВАРИАНТ: Переносить ногу можно через 2-3 палки, поставленные рядом.

21. «Проведи мяч» Инвентарь: баскетбольные мячи. Участник должен провести мяч баскетбольным дриблингом по рейке гимнастической скамейки. Сам он движется по полу. Побеждает  игрок, которому удалось это сделать.

ВАРИАНТЫ -1  То же, но игрок движется по рейке, а мяч ведет по полу.   - 2 Продвигаясь по доске наклонной скамейки, провести мяч вверх или вниз.

  1. «Попади в летящий шар» Инвентарь: мячи. Участник, стоявший в 5-10 м от него стремится попасть теннисным мячом в летящую цель. Количество попыток определяется руководителем. Побеждает самый меткий.
  2. «Забрось в корзину» Инвентарь: корзины, мячи. Металлическую корзину для бумаг подвесить на высоте 1-1,5 м от пола (один конец веревки закреплен за рейку гимнастической стенки, другой – в руках руководителя). Для устойчивости на дне корзины положить небольшой груз,  мешок с песком, малый набивной мяч и др.). Руководитель раскачивает корзину в горизонтальной плоскости, а участники, находясь на расстоянии 5-8 см от неё, по очереди производят броски теннисных или хоккейных мячей, стремясь попасть в корзину. Побеждает игрок, имеющий наибольшее количество попаданий из 5-10 попыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

сценарий спортивного праздника для учащихся 4-х классов

это простой сценарий спортивног праздника "весёлые старты"...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Спортивная викторина для учащихся 1-4 классов

В данной презентации представлена спортивная викторина для учащихся начальной школы. В работе представлены вопросы и ответы к ним по изучению различных видов спорта....

спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...

Сценарий общешкольного спортивного мероприятия (для учащихся 5-7 классов, зрителей 3-4 классов) «ЖИВИ ЯРКО, ЖИВИ СПОРТОМ!»

Сценарий общешкольного спортивного мероприятия (для учащихся 5-7 классов, зрителей 3-4 классов)«ЖИВИ ЯРКО, ЖИВИ СПОРТОМ!»...