Урок физической культуры в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Яковлева Любовь Васильевна

Урок  по теме "Самоконтроль при выполнении физических упражнений"

 направлен на выполнение задач: научить детей самостоятельно достигать поставленной цели на уроке и контролировать за самочувствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_fizkultury.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физической культуры в 5 классе СОШ №20

         

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 2011 г.

Инвентарь: 2 перекладины, 5 скакалок, 2 гимнастических мата,  5баскетбольных   мячей, 2 волейбольных мячей.

Проводящий: Яковлева Любовь Васильевна  учитель физкультуры

Тема урока: «Самоконтроль при выполнении физических упражнений».

Задачи:

  1. Самоконтроль при выполнении прыжков через короткую скакалку за 15 сек.
  2. Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча от груди двумя руками.
  3. Развивать физические  качества – силу, быстроту, ловкость.
  4. Воспитывать  сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

ХОД УРОКА

Части урока        

Содержание

Дози-

ровка

Организационно -методические указания

П

О

Д

Г

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(15 мин)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

(22 мин)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(8 мин)

Построение в шеренгу. Выполнение команд:

 Становись! Равняйсь! Смирно!

Сообщение задач урока.

Устный опрос учащихся:

-Назовите какие физические качества вы знаете.

-Что такое быстрота? Дать определение.

-Объяснить, почему нужно развивать быстроту?

-Какими упражнениями можно развивать, быстроту, ловкость, силу?

2 мин

2 мин

Обратить внимание на внешний вид.

Построение в шеренгу по росту.

Знание определений быстроты, силы.

Опрос 2-3  уч-ся

Повороты на месте:

 направо, налево, кругом

Ходьба

ОРУ в движении:

-Круговые движения кистями,

-«волны» кисти в замочке,

-круговые движения предплечьем,

-круговые движения прямыми руками,

-руки вверх: ходьба на носках 4 шага,

-руки за голову:  ходьба на пятках.

30 сек

30 сек

Выполнение под счет.

С интервалом в один шаг, равнение в затылок, следить за осанкой. Спина прямая, подбородок приподнять.

Руки прямые.

Бег:

- по кругу,

- «змейкой»,

- по диагонали,

-скрестным шагом,

-правым боком в защитной стойке б/б,

-левым боком в защитной стойке б/б,

-обычным.

Ходьба по кругу

-дыхательные упражнения.

Упр. выполняются по диагонали, дистанция три шага.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении,

Восстановить дыхание.

Перестроение выполняются у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!»

Общеразвивающие упражнения в парах:

«Силачи»

И.п. – стоя лицом, касаясь ладонями друг друга;

1-сгибание правой руки и разгибание левой руки,

 с сопротивлением,

2- сгибание левой  руки и разгибание правой руки,

 с сопротивлением.

Повторение по 8 раз каждое упр-ие

Следить за осанкой.

-стоя на месте, силой

-держать равновесие, ноги на месте

«Наклоны»

И.п. - стоя спиной друг другу, держась за прямые руки,

1- наклоны вправо,

2- вернуться в и.п.

3- наклоны влево,

4- вернуться в и.п.

-прижаться спиной друг другу

«Вперед»

И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки,

1- наклоны туловища вперед прогибая спину и смотреть на партнера,

2- вернуться в и.п.

Ноги прямые, спину прогнуть, улыбнуться.

«Приседания»

И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки,

1-  присели,

2- вернуться в и.п.

Руки и спина прямые выполнять не теряя равновесия

«Прыжки»

И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки,

  прыжки в приседе по 4 раза вправо и влево

Прыжки на носках.

Четкое своевременное выполнение.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении.

Построение в шеренгу.

Перестроение  «В колонну по одному  направо – марш!»

Объяснение заданий по станциям.

Перестроение по группам.

Переход групп на станции.

1ст. «Подтянись-ка!»

Развитие силовых качеств.

Задание:

Подтягивание.

Мальчики на высокой перекладине, обхват сверху;

3 подхода по 3 раза.

Девочки на низкой перекладине, обхват произвольно,

3 подхода по 5 раз.

5 мин на станции

с 1до 3 подходов

Выполнение по круговому методу.

Переход выполняется от ст. к ст. после прыжков через скакалку.

Учет индивидивид. Особенностей, сочетание отдыха и выполнения упр.

Страховка в парах,

подсчет в подходах.

2 ст. «Попрыгай-ка!».

Развитие быстроты.

Задание:

Прыжки через короткую скакалку за 15 сек. на обеих ногах, произвольное вращение.

Мал. «5»-34, «4»- 25-30, «3»-20 прыжков.

Дев. «5»-38, «4»-35, «3»- 25-30 прыжков.

Оценивается лучший результат

Тест-текущая оценка.

2подход.

по 15сек.

Самоконтроль при выполнении прыжков.

Соблюдать интервал до 2 м.

Указывать на ошибки, исправление.

Запись результатов.

3 ст. «Поднимись-ка!»

Развитие скоростно-силовых качеств.

Задание:

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой в замочке, колени согнуты. Выполнение в парах.

М. до 50-55 раз

Д. до 40-45 раз.

Без учета времени

В парах, ведение счета, правильное выполнение.

4 ст. Побросай-ка!».

Развитие ловкости.

Задание:

Передача и ловля баскетбольного мяча от груди двумя руками, в стенку на расстоянии 2м.

За 30 сек.

Мальчики до 19 раз.

Девочки до 15 раз.

2 подход по 30сек.

с отдыхом до 40сек.

Показать лучший результат в гр. среди мал. и дев.

Самостраховка -положение рук и кистей.

Счет правильного выполнения.  Исправление ошибок.

Построение в группах с инвентарем.

 Переход в одну колонну.     Уборка инвентаря.

Перестроение в шеренгу.

Ответить на вопросы:

Как себя чувствуете?

Кто устал?

Выяснить лучшие результаты на станциях «Попрыгай-ка»,  «Побросай-ка».

Подведение итогов по работе на станциях

Отметить лучшие результаты по станциям.

Подвижные игры:

1. Повторить игру  «Не давай мяч водящему».

2 мин

Применение различных передач.

2.Разучить игру «Ловец и перехватчик.»

3 мин

Объяснение правил игры.

Играют 2 команды

Исправление ошибок.

3. Построение в одну колонну.

 Повторить игру на внимание

«Не верь глазам, а верь ушам».

2 мин

Уч-ся повторяют упр. за учителем, которые она произносит. За ошибку - в конец строя.

4. Итог по уроку.

Ответить на вопросы: 

При выполнении каких упражнений легче было контролировать себя?

Какие трудности появились при выполнении заданий?

Какие упражнения выполняли на быстроту, а какие на силу, на ловкость?

Отметить учащихся за улучшение своих результатов и за добросовестное выполнение всех заданий.

Задавайте вопросы.

Всех благодарю за работу на уроке.

Молодцы!

Поворот направо ходьба в раздевалку.

1 мин

Опрос 2-3 учеников.

Повторить определения, что такое быстрота и сила.

Выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...