Конспект урока физической культуры . 7 класс.
план-конспект урока физкультуры (7 класс) по теме

 

Конспект урока

по физической культуре

 

 Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движении

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать навыки  передачи мяча с места и в движении.

Оздоровительная:  содействовать гармоничному физическому развитию   

Воспитательная: способствовать  развитию сплоченности.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал ГКООУ СШИ № 21

Инвентарь:  баскетбольные мячи, фишки-ориентиры.

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к

 

конкретным видам

Содержание учебного материала

Дозировка

 

Организационно-

методические рекомендации

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1)

 

1. Построение в одну шеренгу, 

строевые команды;

 

1 мин

 

30 сек

 

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока;

 

 

Создать целевуюустановку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке  задач (упр.2)

2. Сообщение задач урока учащимся,

 

30 сек

 

 

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.4-6)

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

 

1 мин.

 

 

 

 

4. ОРУ

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

 

2 мин.

 

 

 

5. Бег равномерный

 

2 мин

 

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

 

 

6. специальные беговые упражнения:

- с высоким

   подниманием бедра;

- с захлёстыванием

   голени;

- приставным шагом

  ( правым, левым

   боком)

- скрестным  шагом  (

  правым, левым   боком);

- многоскоки

  попеременным шагом

- прыжками;

-     ускорения ( с

   поворотами 90*

   разворотами  на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);

30 сек

Соблюдать дистанция 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

 

 

 

7. Бег по залу в колонну по одному. По сигналу переход на шаг

30 сек

 

 

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного

8. Ходьба  в обход по залу,  под счёт учителя  перестроение из колонны по одному в  колонну по 2 через центр зала  поворотом в движении

20-25 сек

 

 

 

9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги

5-10 сек

 

 

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10

 

10. О.Р.У.

1) И.п.  о.с. 1–руки  к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

2) И.п. о.с.

 1-4  круговые движения  кистями в произвольном темпе,  

2) И.п.- ст. ноги врозь руки к плечам 1-4круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад назад;

3) И.п. – ст. ноги врозь  руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

4) И.п. ст. ноги врозь;

 руки вперёд;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

6) И.п.  о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

 

8)Размыкание в две шеренги лицом друг  к другу.

 

3-4 раза

 

 

30 сек

 

 

3-4 раза

 

 

2-4 раза

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

30 раз

 

5-10 сек

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

 

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию и интервал в 4 шага

 

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

 

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

 

Следить  за осанкой

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

Следить за интервалом в 2 шага

Основная часть  20 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

Повторить навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении 

 

Правильно оценивать свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

 

 

 

 

 

Учиться координировать свои действия

11.  Упражнения с мячом

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

  - передача мяча двумя руками от груди;

 

 

 

- передача мяча с отскоком от пола;

 

 

 

- передача мяча из-за головы;

 

 

 

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира  в 2 колонны

 

 

 

3) В движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

 

- то же самое в движении с отскоком от пола

 

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы  двумя  руками

 

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

 

- движение по залу с изменением направления  до указанного ориентира  с передачей мяча изученными способами

 

 4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала  с мячами у  каждого игрока

 

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч  от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются  к противоположной колонне и встают в  конец колонны

 

-то же самое, но с  отскоком от пола,

 

- то же, но передача из-за головы  двумя руками

 

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 5 - 6 раз

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

2 - 3 раза

 

 

 

2 - 3 раза

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

Повторить 2-3 раза

 

 

 

 

 

2 – 3 раза

 

2 - 3 раза

 

 

 

 

 

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

 

 

 

Обращать внимание на возможные ошибки  ( работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

 

 

 

 

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

 

 

 

 Следить за правильным  держанием мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом.

 

Темп  максимальный

 

 

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

Заключительная  часть  10 – 13 мин

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

 

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала в эстафетах

 

 

 

 

Совершенствование навыков передачи мяча, развивать быстроту старта, ловкость, быстроту реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

12. По команде учителя класс делится на 4 команды  и становится за лицевую линию

 

1  эстафета

1 игрок  команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад  через правый бок двумя руками,  следующий  через левый и т.д.

 

 

2   эстафета

Для каждой команды на её пути кладутся  5 обручей  по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Построение в шеренгу по  одному, подведение итогов  урока

 

 

1 мин

 

 

 

 

5 - 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 - 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Стараться не ронять мяч  и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию

Когда мяч доходит до последнего,  он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем.

По сигналу  первый участник бежит до противоположной лицевой линии минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает  руку ( что является сигналом для старта 2 участника ) он бежит до 3 обруча и становится в него, и т. д. последний бежит  до первого 1 обруча берёт мяч  и делает передачу  ближнему партнёру тот дальше и т.д. последний ловит и делает  имитацию передачи в стенку и передаёт в обратном направлении.

Выигравшей считается команда первой  вернувшейся в первоначальное положение.

 

Следить за слаженными командными действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizo.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

 Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движении

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать навыки  передачи мяча с места и в движении.

Оздоровительная:  содействовать гармоничному физическому развитию    

Воспитательная: способствовать  развитию сплоченности.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал ГКООУ СШИ № 21

Инвентарь:  баскетбольные мячи, фишки-ориентиры.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические рекомендации

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1)

1. Построение в одну шеренгу,  

строевые команды;

1 мин

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока;

Создать целевуюустановку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке  задач (упр.2)

2. Сообщение задач урока учащимся,

30 сек

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.4-6)

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

1 мин.

4. ОРУ

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

2 мин.

5. Бег равномерный

2 мин

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

6. специальные беговые упражнения:

- с высоким

   подниманием бедра;

- с захлёстыванием

   голени;

- приставным шагом

  ( правым, левым

   боком)

- скрестным  шагом  (

  правым, левым   боком);

- многоскоки

  попеременным шагом

- прыжками;

-     ускорения ( с

   поворотами 90*

   разворотами  на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);

30 сек

Соблюдать дистанция 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

7. Бег по залу в колонну по одному. По сигналу переход на шаг

30 сек

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного

8. Ходьба  в обход по залу,  под счёт учителя  перестроение из колонны по одному в  колонну по 2 через центр зала  поворотом в движении

20-25 сек

9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги

5-10 сек

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10

10. О.Р.У.

1) И.п.  о.с. 1–руки  к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

2) И.п. о.с.

 1-4  круговые движения  кистями в произвольном темпе,  

2) И.п.- ст. ноги врозь руки к плечам 1-4круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад назад;

3) И.п. – ст. ноги врозь  руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

4) И.п. ст. ноги врозь;

 руки вперёд;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

6) И.п.  о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8)Размыкание в две шеренги лицом друг  к другу.

3-4 раза

30 сек

3-4 раза

2-4 раза

4-5 раз

10 раз

30 раз

5-10 сек

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию и интервал в 4 шага

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

Следить  за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Следить за интервалом в 2 шага

Основная часть  20 – 25 мин

Повторить навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении  

Правильно оценивать свои действия

 

 

 

 

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

 

 

Учиться координировать свои действия

11.  Упражнения с мячом

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

  - передача мяча двумя руками от груди;

 

- передача мяча с отскоком от пола;

 

- передача мяча из-за головы;

 

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира  в 2 колонны

 

3) В движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы  двумя  руками

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

- движение по залу с изменением направления  до указанного ориентира  с передачей мяча изученными способами

 4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала  с мячами у  каждого игрока

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч  от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются  к противоположной колонне и встают в  конец колонны

-то же самое, но с  отскоком от пола,

- то же, но передача из-за головы  двумя руками

5 - 6 раз

 

 

5 - 6 раз

 

 5 - 6 раз

 

30 сек

 

 

2-3 раза

 

2 – 3 раза

 

2 - 3 раза

 

2 - 3 раза

 

2 – 3 раза

 

 

30 сек

 

 

Повторить 2-3 раза

 

 

2 – 3 раза

2 - 3 раза

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

 

Обращать внимание на возможные ошибки  ( работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

 

 

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

 

 Следить за правильным  держанием мяча

 

 

 

 

 

 

 

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом.

Темп  максимальный

 

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

Заключительная  часть  10 – 13 мин

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

 

 

Закрепление пройденного материала в эстафетах

 

Совершенствование навыков передачи мяча, развивать быстроту старта, ловкость, быстроту реакции

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

12. По команде учителя класс делится на 4 команды  и становится за лицевую линию

1  эстафета

1 игрок  команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад  через правый бок двумя руками,  следующий  через левый и т.д.

2   эстафета

Для каждой команды на её пути кладутся  5 обручей  по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч.  

 

 

 

 

13. Построение в шеренгу по  одному, подведение итогов  урока

1 мин

 

 

5 - 6 мин

5 - 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Стараться не ронять мяч  и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию

Когда мяч доходит до последнего,  он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем.

По сигналу  первый участник бежит до противоположной лицевой линии минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает  руку ( что является сигналом для старта 2 участника ) он бежит до 3 обруча и становится в него, и т. д. последний бежит  до первого 1 обруча берёт мяч  и делает передачу  ближнему партнёру тот дальше и т.д. последний ловит и делает  имитацию передачи в стенку и передаёт в обратном направлении.

Выигравшей считается команда первой  вернувшейся в первоначальное положение.

Следить за слаженными командными действиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...