Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ролинский Константин Святославович

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rolinskiy_konspekt_uroka.docx130.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5

Тема урока: «Опорный прыжок».

Студент: Ролинский Константин, 39 группа

Преподаватель: Игошина Елена Владимировна

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Цель урока: обучение техники выполнения опорного прыжка

Планируемые результаты: Знать технику выполнения опорного прыжка

Уметь выполнять опорный прыжок

Предметные: иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла

Метапредметные развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Оборудование и инвентарь: свисток,

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Константин Святославович.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока:

«Кувырок вперед»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными шагами

правым/левым боком

Ходьба на восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

      1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ с гимнастической палкой

1.И. п.: палка внизу.

1 —палку вверх;

2 — и.п..

2. И. п.: палка внизу.

1 — палку на грудь;

2 — палку вверх;

3 — палку на грудь;

3.И. п.: палка вверху.

1 — наклон, положить палку к носкам;

2 — выпрямиться, руки вверх;

3 — наклон, взять палку;

И. п.: стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 — повернуть плечи вправо;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

5. И. п.: узкая стойка ноги врозь , палка внизу.

1 — присесть, палку вперед;

2 — и.п.

6. И. п.: руки на поясе, палка лежит справа.

На каждый счет перепрыгивать боком через палку.

7.И. п. — о. с.

1 — выполнить выпад шагом правой ногой вперед, палку вверх;

2 — и. п.;

3— 4 — выпад с другой ноги

8.И. п. — о. с.

1 — мах правой ногой вперед, палку вверх;

2 — правую ногу назад на колено, палку вперед;

3 — мах правой ногой вперед, палку вверх — встать;

4 — и. п.;

5—8 — то же с другой ноги

9. И. п. — лежа на животе, палка вверху. Упражнение «Лодочка». Удерживать 8 счетов

10. И. п. — лежа на спине, палку отложить в сторону. Выполнить диафрагмальное дыхание

 6 раз

       6 раз

      6 раз

       

6 раз

 

   6 раз

     6 раз

        6 раз

       6 раз

6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Плечи не поднимаем!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Движения плавные!»

«И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже!» «Заднее колено прямое!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

6

Техника безопасности

«Не выполнять упражнения без учителя. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений. Не выполнять сложные и не знакомые упражнения без страховки учителя». Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Учитель должен выполнять страховку: Стоя сбоку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.

7

Подводящие упражнения для опорного прыжка, круговая

1.соскок со скамьи прогнувшись – приземление на согнутые ноги

2. прыжок через скамью, приземление в полуприсед, руки вперёд

3. прыжки вдоль скамьи ноги врозь в положение приземления

4. прыжки со скамьи на мостик с приземлением на мат, на противоположную скамью. 6 мин

Поточно перестроение на 2 отделения объяснение 1

  1. разбег с 1-2 шагов, отталкивание,1
  2. разбег с 1-2 шагов приземление с поворотом на 90 градусов.3

фронтально

1. упор лёжа, руки на полу ноги на скамье, оттолкнуться в упор присев.

2. упор о стену стоя – оттолкнуться от стены 5 раз

3 упор лёжа отталкиваться руками от пола 2 мин

  1. отделения

1. Прыжки на низком «козле» подскоки с мостиком

2. Прыжки с 1-2 шагов, приземление руки вперёд, через скамью

3. Прыжки с 1-2 шагов разбега наскок в упор присев, соскок прогнувшись.

4. Из упора лёжа руки на скамье, перейти в упор присев соскок прогнувшись

Игры с элементами гимнастики на внимание.

       

Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

«Зафиксировать положение в полуприседе, выпрямиться, немного прогнуться в спине, взгляд на руки»

«Соблюдаем дистанцию»

«Руки прямые, корпус чуть подать вперед, приземление на согнутые ноги»

 «Руки прямые, корпус чуть подать вперед, приземление на согнутые ноги»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Техника выполнения

Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

  1. 1Разбег. Расстояние разбега составляет примерно 10 метров. Разбег проводится плавно, без резкого набора скорости.
  2. 2Наскок на мостик. Мостик- это пружинная поверхность, помогающая совершить заскок на «козла».  Наскок делается при максимальном разгоне.Перед запрыгиванием на данную плоскость запрещается притормаживать. Обычно мостик и «конь» ставят в метре друг от друга.
  3. 3Отталкивание ногами от мостика.  При прыжке на мостик необходимо приземлиться на носки, при этом стопы должны встать параллельно друг другу, а ноги должны быть напряженными.При толчке с мостика на «коня» тело необходимо наклонить немного вперед, округлить спину и в прыжке выпрямить ноги в коленках.
  4. 4Полёт. На этом этапе тренировки школьник должен коснуться снаряд руками. Выполняется рывок, при котором плечи перемещаются вверх, руки становятся прямыми, а запястья сгибаются.Чтобы прыжок получился выше, очень важно соединить рывок туловища и толчок руками, это и спровоцирует подъём таза и остановку ног.
  5. 5Полёт после скачка. Это, пожалуй, самая значимая стадия упражнения, так как после неё выставляется оценка ученику.
  6. 6Приземление. Чтобы не упасть приземлиться нужно на носки и сразу же встать на стопу. Для того чтобы сделать приземление более мягким необходимо немного согнуть ноги. Ведь жесткое приземление может стать причиной травмы.

Техника безопасности при таком упражнение сводится к нескольким главным правилам: запрещается выполнять прыжок без команды учителя, нужно осуществлять прыжок со страховкой, приземляться только на согнутые ноги, во избежание травмы на полу должен лежать гимнастический мат.

Подводящие упражнения из упора лежа

Перестроение из 3 колон в 1

9

Опорный прыжок

2-4 р

«Соблюдаем технику безопасности». Учитель страхует обязательно каждого обучающегося и указывает на его ошибки.

10

       

Игра «Гуси лебеди»

.

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: 
координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества 

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание

«Рыбка»

3 мин

Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая – рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

12

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок.

План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...